Совместная деятельность. Спортивный праздник, посвященный "Дню матери" с детьми средней группы детского сада и их родителями.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Чихачева Станислава Юрьевна

"День матери" в последнее время широко празднуется в нашей стране и, конечно, прежде всего его любят маленькие дети и их мамы. Я написала сценарий  спортивного праздника с участием родителей, вставив загадки, стихи и совместные для детей с мамами спортивные конкурсы, которые доступны для выполнения в их возрасте ( средняя группа  -  4-5 лет). Чтобы более интересно и эмоционально проходил этот праздник, я ввела персонаж - ЛИСУ, она вносит интригу и предоставляет возможность детям решить проблему - спасти  "девочку Машу" с помощью своих мам. Они понимают  -   чтобы выполнить задания, им придется потрудиться -  подумать  и  подвигаться. Такая совместная деятельность не только укрепляет детей физически, но и воспитывает в них дружбу, взаимопомощь и любовь к родителям.  И еще  -   это будет очень весело!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sp.prazdnik_ko_dnyu_materi.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  № 16                      общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  деятельности  по  физическому  развитию  детей Калининского  района  Санкт – Петербурга.

C:\Users\Public\Pictures\imgpreviewCAIH8J1V.jpg

                               Совместная деятельность.  

      Спортивный праздник, посвященный  «Дню  матери»                                                                                                                                      

   с детьми  средней группы детского сада и  их родителями

         

             с интеграцией образовательных  областей

  • «Познавательное  развитие»
  •  «Социально-коммуникативное развитие»
  •  «Речевое развитие»
  •  «Художественно-эстетическое развитие»

                       Инструктор физкультуры:  Чихачева Станислава Юрьевна

                            Дата проведения:  26.11.2014г.

Цели:

Образовательные:  Закрепить умения и навыки совместной  физической и интеллектуальной деятельности  детей  и родителей. Развивать умение решать различные ситуации, отвечать на вопросы ,  выполнять задания.

Развивающие: Развивать такие физические качества как быстрота, ловкость, координация движения. Способствовать активному проявлению  у детей  двигательных навыков,  дружному  взаимодействию  с родителями. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные: Воспитывать  потребность в движении и активном восприятии жизни,  культуру поведения, внимание  и заботливое отношение к ровесникам и взрослым.

Место проведения: спортивный  зал детского сада.

Подготовка  к НОД:  встречи  с родителями, объяснение им  задач  и содержания  праздника;                                                                                                                                          проведение с детьми похожих соревнований;                                                            составление комплекса разминки;                                                                                    повторение с детьми стихов;

Материалы к НОД: Костюм ЛИСЫ;  мягкие  игрушки  -  гриб  и белка; кукла Маша;  коврик, имитирующий болотную кочку; корзины;  пластмассовые грибы  - 20 -30 шт.;  конусы – ориентиры; красные, желтые и зеленые пластмассовые шарики  - поровну каждого цвета;  корзинка с печеньем – грибками для награждения участников.

Дети под музыку  -   веселый марш   -   входят в зал и строятся в шеренгу. Мамы в спортивной форме, участвующие в соревнованиях, входят строем вслед за детьми и садятся на дополнительную скамейку для гостей.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята!

 ДЕТИ:  Здравствуйте!

ВЕДУЩИЙ:  Есть день особый в ноябре   -  он «Мамин день» зовется!                                                         Мы всю любовь подарим ей  -  пусть мама улыбнется.                                                         Мы  пожелаем ей любви, здоровья и добра                                                                                        И громко  маме прокричим трехкратное  УРА!

ДЕТИ: УРА! УРА! УРА!

ВЕДУЩИЙ:  Дорогие  ребята  и  дорогие  гости! Сегодня мы проводим спортивные соревнования,  которые  решили посвятить МАМАМ,  ведь скоро  их праздник! Сейчас дети прочитают стихи о том, как они любят своих мам, и что хотят им пожелать в этот замечательный праздник.

Дети выходят  и читают стихи.

 ВЕД: А скажите,  любите вы, ребята, свою маму?     -  ДА!

А  говорите вы  ей ласковые слова?    -    ДА!

Давайте их  ещё раз скажем,  а мамы послушают, им будет очень приятно.

        Дети говорят:  ласковая, любимая, хорошая …

ВЕД: Если у вас такие хорошие и добрые мамы, то, наверное,  вы их слушаетесь?

ДЕТИ:     - ДА!

         Музыка,  появляется  ЛИСА.

ЛИСА:  Кто это говорит, что дети слушают своих мам?  Вы?

ДЕТИ:    -   ДА !                                        

ЛИСА:   А вот я не верю вам. Многие ребята ведут себя не очень хорошо  и доставляют своим  мамам  много беспокойства, хоть и говорят, что они послушные.  Одну девочку я уже наказала.  Представляете,  эта  девочка МАША  без разрешения пошла в лес и, как вы думаете, что с ней случилось?

ДЕТИ:  Она заблудилась!

ЛИСА:  Конечно, заблудилась. Хорошо, что она не встретила волка или медведя.  А я её  спрятала в лесу, пусть одна посидит, подумает над своим поведением.

ВЕД: Но в лесу одной, наверно, страшно. Как , вы ребята, думаете?    -  ДА!                      Давайте попросим  ЛИСУ отпустить МАШУ, она уже поняла, что плохо поступила. –ДА !            

       все вместе  -   отпусти, ЛИСА,  МАШУ!

ЛИСА: Так и быть, отпущу я МАШУ, но с условием:   если вы действительно быстрые  и ловкие, послушные и дружные, то найдите отгадки на мои загадки  и выполните  задания.  Готовы ?          -   ДА!      

ЛИСА:  Можете взять на помощь мам.  

 

ВЕД: Ну что, друзья, спасем МАШУ?      -     ДА!                                                                          Но сначала надо немножко размяться,  Лиса, ты проведешь разминку?  

ЛИСА:  Конечно.  Вставайте ребята,  берите в руки султанчики и приглашайте  мам.

         Дети и мамы  берут в каждую руку султанчик и встают в круг,  ЛИСА  проводит разминку под музыку

ЛИСА:  А теперь 1 загадка:                                                                                                                  Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Но нет под нею головы.            (Гриб)

       Дети отгадывают и находят ГРИБ  в зале, под  ГРИБОМ               –                                   1 задание:    (напечатанное на карточке )                                                                                                                  Эстафета:      « Соберите  грибы в корзинки»

       

  ЛИСА объясняет правила.

(Грибы рассыпаны в 4-5 метрах от места построения детей. Дети  строятся  в

2 колонны, рядом с каждой колонной МАМА с корзинкой.  Первые  дети бегут  к грибам, берут 1 гриб, бегут обратно, кладут гриб  в корзину и встают последними, сразу же бежит следующий. Надо собрать все грибы).

                      Дети выполняют задание.

ЛИСА: Молодцы, все правильно сделали.  Тогда следующая загадка:    

                                 

  2 загадка:

Все обходят  это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.                               (Болото)

         

    Если дети не отгадывают загадку, им помогают МАМЫ, затем дети смотрят вокруг и находят кочки, лежащие где-нибудь в стороне;  под ними        -

   2 задание:

               « Переход через болото»

ЛИСА: С этим заданием вы  без помощи мам не справитесь, у детей ножки маленькие они могут провалиться в болото.

    (Дети на одной стороне зала за полоской,  мамы на другой стороне, посередине зала   -  «болото».  Каждая Мама  подбегает к одному из детей, ребенок становится к ней лицом ей на ноги, держатся за руки. Таким образом они переходят на  «другой берег болота», мама идет лицом вперед, ставит ребенка за полоску и бежит переводить следующего).

                      Выполняется  2 задание.

ЛИСА: Что же это такое! Никто не застрял в болоте, все так быстро перебрались на другой берег, что я даже не заметила. Сейчас загадаю вам загадку потрудней.

                                     3 загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.                       ( Белка )

     

          Дети отгадывают загадку и показывают белку, сидящую на шведской стенке.  У белки в лапках находят    -   3 задание:

    « Забрось орешки белочке в корзинку »          

( 3 группы детей, у каждого  по 2 орешка-шарика  -  желтые, красные и зеленые,  по очереди  дети  бросают «орешки»  в  корзинки своего цвета, которые держат «белки» -  МАМЫ в шапочках  с ушками ).

     Проводится конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что, Кума-ЛИСА.  Ребята отгадали  все  твои  хитрые   загадки,  выполнили все трудные  задания,   отпусти  МАШУ!  Дети,  давайте все вместе скажем ЛИСЕ:  -  Отпусти МАШУ!

ДЕТИ:  Отпусти МАШУ!

ЛИСА: Хорошо, хорошо, я её отпущу, даже скажу,  где  я её  спрятала,  если отгадаете последнюю загадку,  то спасете  МАШУ.

                                             4 загадка:

Растут на ней иголки –

Толстые и колкие,

И шишки смолистые,

Липкие,  душистые.                   ( Ёлка )

    Дети отгадывают загадку,  находят в углу ёлочку.   Под ёлкой спрятана      МАША – кукла,  рядом с ней корзиночка с грибками – печеньем .

ЛИСА: Это, ребята,  вам награда! Теперь я вижу,  что вы дружные, послушные,  ловкие  и быстрые. Такими детьми мамы могут гордиться, это растут настоящие помощники своим родителям.  А теперь давайте поиграем с нашими мамами в   игру  « Узнай по голосу». Посмотрим,  узнают ли мамочки по голосу своих деток.

   

     Ведущий  и ЛИСА проводят игру с детьми и мамами.

ВЕДУЩИЙ: А в заключение наши дети споют песенку, которую они выучили для своих мам.  Вставайте в хоровод, споем и станцуем все вместе.

      Исполняется   песня и танец  «Мамочка, любимая».

Так, держась за руки, после песни все  под музыку выходят  из зала.