Совместная деятельность. Спортивный праздник, посвященный "Дню матери" с детьми средней группы детского сада и их родителями.
методическая разработка (средняя группа) на тему
"День матери" в последнее время широко празднуется в нашей стране и, конечно, прежде всего его любят маленькие дети и их мамы. Я написала сценарий спортивного праздника с участием родителей, вставив загадки, стихи и совместные для детей с мамами спортивные конкурсы, которые доступны для выполнения в их возрасте ( средняя группа - 4-5 лет). Чтобы более интересно и эмоционально проходил этот праздник, я ввела персонаж - ЛИСУ, она вносит интригу и предоставляет возможность детям решить проблему - спасти "девочку Машу" с помощью своих мам. Они понимают - чтобы выполнить задания, им придется потрудиться - подумать и подвигаться. Такая совместная деятельность не только укрепляет детей физически, но и воспитывает в них дружбу, взаимопомощь и любовь к родителям. И еще - это будет очень весело!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sp.prazdnik_ko_dnyu_materi.docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.
Совместная деятельность.
Спортивный праздник, посвященный «Дню матери»
с детьми средней группы детского сада и их родителями
с интеграцией образовательных областей
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
Инструктор физкультуры: Чихачева Станислава Юрьевна
Дата проведения: 26.11.2014г.
Цели:
Образовательные: Закрепить умения и навыки совместной физической и интеллектуальной деятельности детей и родителей. Развивать умение решать различные ситуации, отвечать на вопросы , выполнять задания.
Развивающие: Развивать такие физические качества как быстрота, ловкость, координация движения. Способствовать активному проявлению у детей двигательных навыков, дружному взаимодействию с родителями. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать потребность в движении и активном восприятии жизни, культуру поведения, внимание и заботливое отношение к ровесникам и взрослым.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Подготовка к НОД: встречи с родителями, объяснение им задач и содержания праздника; проведение с детьми похожих соревнований; составление комплекса разминки; повторение с детьми стихов;
Материалы к НОД: Костюм ЛИСЫ; мягкие игрушки - гриб и белка; кукла Маша; коврик, имитирующий болотную кочку; корзины; пластмассовые грибы - 20 -30 шт.; конусы – ориентиры; красные, желтые и зеленые пластмассовые шарики - поровну каждого цвета; корзинка с печеньем – грибками для награждения участников.
Дети под музыку - веселый марш - входят в зал и строятся в шеренгу. Мамы в спортивной форме, участвующие в соревнованиях, входят строем вслед за детьми и садятся на дополнительную скамейку для гостей.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВЕДУЩИЙ: Есть день особый в ноябре - он «Мамин день» зовется! Мы всю любовь подарим ей - пусть мама улыбнется. Мы пожелаем ей любви, здоровья и добра И громко маме прокричим трехкратное УРА!
ДЕТИ: УРА! УРА! УРА!
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята и дорогие гости! Сегодня мы проводим спортивные соревнования, которые решили посвятить МАМАМ, ведь скоро их праздник! Сейчас дети прочитают стихи о том, как они любят своих мам, и что хотят им пожелать в этот замечательный праздник.
Дети выходят и читают стихи.
ВЕД: А скажите, любите вы, ребята, свою маму? - ДА!
А говорите вы ей ласковые слова? - ДА!
Давайте их ещё раз скажем, а мамы послушают, им будет очень приятно.
Дети говорят: ласковая, любимая, хорошая …
ВЕД: Если у вас такие хорошие и добрые мамы, то, наверное, вы их слушаетесь?
ДЕТИ: - ДА!
Музыка, появляется ЛИСА.
ЛИСА: Кто это говорит, что дети слушают своих мам? Вы?
ДЕТИ: - ДА !
ЛИСА: А вот я не верю вам. Многие ребята ведут себя не очень хорошо и доставляют своим мамам много беспокойства, хоть и говорят, что они послушные. Одну девочку я уже наказала. Представляете, эта девочка МАША без разрешения пошла в лес и, как вы думаете, что с ней случилось?
ДЕТИ: Она заблудилась!
ЛИСА: Конечно, заблудилась. Хорошо, что она не встретила волка или медведя. А я её спрятала в лесу, пусть одна посидит, подумает над своим поведением.
ВЕД: Но в лесу одной, наверно, страшно. Как , вы ребята, думаете? - ДА! Давайте попросим ЛИСУ отпустить МАШУ, она уже поняла, что плохо поступила. –ДА !
все вместе - отпусти, ЛИСА, МАШУ!
ЛИСА: Так и быть, отпущу я МАШУ, но с условием: если вы действительно быстрые и ловкие, послушные и дружные, то найдите отгадки на мои загадки и выполните задания. Готовы ? - ДА!
ЛИСА: Можете взять на помощь мам.
ВЕД: Ну что, друзья, спасем МАШУ? - ДА! Но сначала надо немножко размяться, Лиса, ты проведешь разминку?
ЛИСА: Конечно. Вставайте ребята, берите в руки султанчики и приглашайте мам.
Дети и мамы берут в каждую руку султанчик и встают в круг, ЛИСА проводит разминку под музыку
ЛИСА: А теперь 1 загадка: Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Но нет под нею головы. (Гриб)
Дети отгадывают и находят ГРИБ в зале, под ГРИБОМ – 1 задание: (напечатанное на карточке ) Эстафета: « Соберите грибы в корзинки»
ЛИСА объясняет правила.
(Грибы рассыпаны в 4-5 метрах от места построения детей. Дети строятся в
2 колонны, рядом с каждой колонной МАМА с корзинкой. Первые дети бегут к грибам, берут 1 гриб, бегут обратно, кладут гриб в корзину и встают последними, сразу же бежит следующий. Надо собрать все грибы).
Дети выполняют задание.
ЛИСА: Молодцы, все правильно сделали. Тогда следующая загадка:
2 загадка:
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (Болото)
Если дети не отгадывают загадку, им помогают МАМЫ, затем дети смотрят вокруг и находят кочки, лежащие где-нибудь в стороне; под ними -
2 задание:
« Переход через болото»
ЛИСА: С этим заданием вы без помощи мам не справитесь, у детей ножки маленькие они могут провалиться в болото.
(Дети на одной стороне зала за полоской, мамы на другой стороне, посередине зала - «болото». Каждая Мама подбегает к одному из детей, ребенок становится к ней лицом ей на ноги, держатся за руки. Таким образом они переходят на «другой берег болота», мама идет лицом вперед, ставит ребенка за полоску и бежит переводить следующего).
Выполняется 2 задание.
ЛИСА: Что же это такое! Никто не застрял в болоте, все так быстро перебрались на другой берег, что я даже не заметила. Сейчас загадаю вам загадку потрудней.
3 загадка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. ( Белка )
Дети отгадывают загадку и показывают белку, сидящую на шведской стенке. У белки в лапках находят - 3 задание:
« Забрось орешки белочке в корзинку »
( 3 группы детей, у каждого по 2 орешка-шарика - желтые, красные и зеленые, по очереди дети бросают «орешки» в корзинки своего цвета, которые держат «белки» - МАМЫ в шапочках с ушками ).
Проводится конкурс.
ВЕДУЩИЙ: Ну, что, Кума-ЛИСА. Ребята отгадали все твои хитрые загадки, выполнили все трудные задания, отпусти МАШУ! Дети, давайте все вместе скажем ЛИСЕ: - Отпусти МАШУ!
ДЕТИ: Отпусти МАШУ!
ЛИСА: Хорошо, хорошо, я её отпущу, даже скажу, где я её спрятала, если отгадаете последнюю загадку, то спасете МАШУ.
4 загадка:
Растут на ней иголки –
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые. ( Ёлка )
Дети отгадывают загадку, находят в углу ёлочку. Под ёлкой спрятана МАША – кукла, рядом с ней корзиночка с грибками – печеньем .
ЛИСА: Это, ребята, вам награда! Теперь я вижу, что вы дружные, послушные, ловкие и быстрые. Такими детьми мамы могут гордиться, это растут настоящие помощники своим родителям. А теперь давайте поиграем с нашими мамами в игру « Узнай по голосу». Посмотрим, узнают ли мамочки по голосу своих деток.
Ведущий и ЛИСА проводят игру с детьми и мамами.
ВЕДУЩИЙ: А в заключение наши дети споют песенку, которую они выучили для своих мам. Вставайте в хоровод, споем и станцуем все вместе.
Исполняется песня и танец «Мамочка, любимая».
Так, держась за руки, после песни все под музыку выходят из зала.