сценарий для старшего дошкольного возраста "С днём рождения Санкт-Петербург"
учебно-методический материал (старшая группа)

Тарасенко Анна Кимовна

сценарий для старшего дошкольного возраста "С днём рождения Санкт-Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл с днем рождения Санкт-Петербург25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга» для старшего дошкольного возраста.

Дети входят в зал под песню «Трёх названий таинственный круг» в исп. Э.Хиля.

Ведущая: Дорогие друзья! Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. У нашего города сегодня день рождения, ему исполняется 319 лет. Но для города это маленький возраст, потому что такие города как Москва, Новгород, Псков, Владимир гораздо старше.

Когда–то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. Но по воле царя Петра 1 на берегу суровой лесной реки Невы, был основан город Петербург. В мае 1703 года началось строительство Петропавловской крепости, эта дата и считается годом основания города. (На экране картина строительства города)

Дети:

  1. Было время, здесь леса

Уходили в небеса,

Человек шагал по тропке

Меж болот глухих и топких.

  1. Край холодный и суровый

Долго спал , но только вдруг

Царь сказал: - Здесь будет город!

И проснулось всё вокруг.

  1. Там, где топи и болота

Где роились комары

Дружно началась работа,

Застучали топоры.

  1. Стал твореньем тысяч рук

Дивный город Петербург!

Проводится подвижная игра «По болоту Петр пошёл».

  1. Чайки белые кружатся

Над речной волной.

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

  1. Громко музыка играет,

Флаги реют на ветру,

Мы за наш прекрасный город

Благодарны все Петру.

  1. Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,

И нет прекрасней его на земле!

Песня «С Днём рожденья, Петербург» (После песни дети садятся на стулья)

(Раздается музыка, появляется Кикимора).

Кикимора:

Как нарядно в вашем зале!

А меня то вы узнали?

Если только захочу,

Город мигом захвачу!

Будет много здесь болот,

Не пройдете даже вброд!

Ведущая:

- А почему ты считаешь себя царицей?

Кикимора:

- Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Вот так! Я самая главная! Вот захочу, везде кругом болото будет! Красота! Грязь и тина кругом!

Ведущая:

- Но ребята не хотят жить на болоте! Правда, ребята?

- Мы - петербуржцы гордимся не болотами и лягушками, а произведениями великих архитекторов, мастеров, сделавших наш город необыкновенно красивым!

Кикимора:

- Чем это ваш город такой необыкновенный?

Ведущая: Разве ты не знаешь, чем прекрасен наш город?

Кикимора: Нет!

Ведущая:- А давайте, ребята, проведем для Кикиморы экскурсию по Санкт – Петербургу, согласны? (да).

Мы много интересного знаем о нашем городе. Наши дети очень умные и скоро пойдут в школу. Они даже азбуку знают и не простую, а петербургскую. Кикимора, можешь назвать любую букву, а ребята тебе расскажут о достопримечательности Санкт–Петербурга, название которой начинается именно на эту букву.

Согласна?

Кикимора:

Конечно согласна! Я уже и первую букву придумала. (Показывает букву «Д»)

(На экране слайд- Дворцовая площадь)

Дети: Дворцовая площадь.

Ведущая: Да, верно! Мы начали экскурсию от нашего детского сада, и вот- мы на главной площади нашего города.

Дети:

1 ребенок: Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная,

По имени Дворцовая.

2 ребенок: Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Ведущая:

- Давайте, ребята, и мы покажем свое выступление.

Детский оркестр полька П.И.Чайковского.

Кикимора:

- А теперь….(Показывает букву «А»)

/На экране появляется слайд Адмиралтейства/ Дети отгадывают.

Дети:

В Адмиралтействе рождался наш флот.

Русской державы надежный оплот;

Был юнгою город, матросом он стал,

Теперь он властитель морей – адмирал!

Ведущая:

- Наш город – морская столица России. По реке Неве новые российские корабли выходили в Балтийское море и дальше плыли по всему свету! И, конечно, все мальчики мечтают стать моряками.

Дети:

С широкими плечами,

Отважны и сильны,

По Невскому шагают

Красавцы - моряки.

Им не страшны ни ливень,

Ни ветер ледяной.

И мы шагаем с ними

По Большой Морской.

Дети исполняют танец«Бескозырка белая»

Кикимора:

- Подумаешь! Река! Море! Корабли! С лягушками интереснее! Правда, ребята? Тогда вот на эту букву вы ничего не назовете. (Показывает букву «М»).

Ведущая:

-И на эту букву у нас в городе множество достопримечательностей. Вот – смотри! (Слайд- «Медный всадник»)

Дети:

1. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь тянет удила.

2. На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра

Много сделал он добра.

3. Скачет воин в будни, в праздник,

Он зовется «Медный всадник».

«Медный всадник» на коне,

Его создал Фальконе.

Ведущая:

- Позади памятника величаво несет свои купола Исаакиевский собор, впереди – Нева, замечательные мосты., /Слайды на экране/

Кикимора:

- А я знаю игру «Мосты повисли над водами».

(Дети гуляют по комнате под музыку, с окончанием музыки надо встать парами, соединив руки «мостиком»).

Ведущая:

- Вот такой он наш любимый Санкт – Петербург! Очень часто в нашем городе дует сильный ветер с Балтийского моря, нагоняет облака, идет дождь! Но мы все равно любим наш город и гордимся им!

Исполняется«Танец с зонтиками»

Кикимора: Ну, дождика я не боюсь, я обожаю сырость! А вот буква ещё одна! Ну,уж точно не знакомая (Показывает букву «Л») /Слайд на экране/

Дети читают стихи:

1. Прекрасен старый Летний сад.

Красив узор его оград.

Здесь растут дубы и клёны,

Из травы ковёр зелёный.

2. А вдоль аллей тенистых

Античных статуй ряд.

Они в одеждах мраморных

Под липами стоят.

Кикимора:

-Ой-ой, действительно необыкновенный город! И вы меня почти убедили в этом! Но вот вам еще одно испытание! Справитесь-так и быть живите в своем прекрасном и особенном Санкт- Петербурге, а не то будет кругом болото, топи и лягушки!

Игра «Продолжи название» (Кикимора передаёт мяч ребёнку и говорит слово, ребёнок отвечает, возвращая мяч обратно)

Дворцовая … (площадь)

Медный … (всадник)

Невский … (проспект)

Летний … (сад)

Заячий … (остров)

Ростральные … (колонны)

Петропавловская … (крепость)

Санкт - … (Петербург) и т. п.

Кикимора:

- Молодцы! Вы действительно хорошо знаете свой город!

Ведущая:

- Значит, тебе понравился наш город?

Кикимора:

- Да, понравился. Вы убедили меня, не хочу, чтобы топи и болота были! Хочу, чтоб город ваш процветал! Рос, как и вы, вместе с вами! Можно, я останусь, а вы мне еще много интересного про ваш город расскажете! Вы же вон, сколько знаете! (ответы детей)

Ведущая:

- Хорошо! Оставайся!

Кикимора:

- Мне понравилось играть, хочу вам загадку загадать. (Загадка про льва).

Ведущая:

- А в нашем городе очень много живет львов. Правда, ребята? Вот,посмотри. /Слайд на экране/

Дети:

Гуляя в центре города,

Пройдитесь вдоль Невы:

Стоят вдвоём на набережной

Каменные львы.

Они хранят наш город

От наводнений, бед…

Погладьте их за это!

Плохого в этом нет.

Ведущая:

- Давайте поиграем с вами!

ИГРА «Каменный лев»

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на стульчиках)

Львы из камня любят спать.

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит!

(Дети на цыпочках подходят ко львам, грозят пальцем)

Как пройдёт сто пятьдесят,

Переловят всех ребят!

(Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»).

Кикимора:

- Ой, как мне у вас нравится! Я все больше и больше люблю этот город!

Вы такие молодцы! Замечательно справились с моими заданиями – значит, можете на болоте у меня жить!

Ведущая: Нет, уважаемая Кикимора мы останемся жить в своём любимом городе. Мы побывали на экскурсии по нашему замечательному городу и теперь возвращаемся в наш детский сад .

Кикимора: Ну, а мне тоже пора на болото возвращаться (Поздравляет с праздником и уходит).

Дети читают стихи:

1. Мы вырастем скоро

Мы будем учиться

Научимся верить,

Творить и мечтать.

2. Ведь мало ещё

В Петербурге родиться.

Нам надо с тобой

Петербуржцами стать!

3. Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем!

Исполняется песня «Экскурсия» (по окончании под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С днём рождения, Санкт-Петербург!

Сценарий, посвященный празднованию дня города. Для старших дошкольников....

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений

В данной методической разработке представлен опыт работы по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений. Определен круг достопримечател...

#СИДИМДОМА тема С днём рождения Санкт - Петербург!

Данный материал позволит родителям познакомить своих детей с данной темой в занимательной и интересной форме...

С днём рождения, Санкт-Петербург

Ко дню рождения города...