С днём рождения, Санкт-Петербург!
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Сценарий, посвященный празднованию дня города. Для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий, посвященный празднованию дня города. Для старших дошкольников. | 35.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
С днём рождения, Санкт – Петербург!
Сценарий тематического праздника для старшего дошкольного возраста.
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Задачи:
- Формировать интерес к своей "малой родине".
- Расширять представления детей о символах родного города.
- Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей.
- Воспитывать уважение и бережное отношение к достопримечательностям родного города.
- Развивать тембровый слух, воображение, ассоциативное мышление.
- Формировать певческие навыки через исполнение песен.
- Формировать двигательные навыки через исполнение танцев.
- Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.
- Приобщать к восприятию картин города (через видеопросмотр).
Образовательные технологии:
- ИКТ.
- Здоровьесберигающие.
- Рефлексия.
Материал и оборудование: проектор, видео-презентация «С днём рождения, Петербург; аудиозапись "Гимн Санкт-Петербурга" и других аудиозаписей, заготовки для атракциона «Сложи картинку», атрибуты к танцам и костюм героя.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми фотографий с достопримечательностями СПб, подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, фотографии). Задание для родителей: совместное с детьми разучивание стихотворений о Санкт-Перебурге, слушание музыки; разучивание песен и танцев на музыкальных занятиях.
Репертуар:
- Песня о городе.
- Менуэт («Поль Мориа «Торжественный вход на праздник»).
- Песня о весне.
- Игра-аттракцион «Сложи картинку».
- Оркестр на музыкальных инструментах.
- Морской танец.
- Игра «Каменный лев».
- Танец клоунов.
- Игра «Мосты повисли над водами».
- Игра «Продолжи название».
- Танец с лентами «Я рисую этот мир».
СЛАЙД | ХОД ПРАЗДНИКА |
Дети входят в зал под песню (минусовка) О. Кваши «Гимн великому городу» и встают полукругом, в руках фигурки корабликов и птиц). Ведущий: Просыпается город от зимнего сна, В ясном небе капель зазвенела, Наконец-то, опять к нам вернулась весна, Ярким солнышком всё обогрела! Дети: Лёд растаял, плывут корабли, катера, Лучик солнца в Неву окунулся, Даже каменный лев подобрел от тепла, Вдруг зажмурился и улыбнулся. Мы отправляемся в город весенний, Триста лет – он еще молодой. Поздравляем его с Днём рожденья, Он на свете нам самый родной!
| |
Слайд «Пётр 1». | Ведущий: Сегодня мы неслучайно говорим о Санкт – Петербурге и признаемся ему в любви. Очень скоро, 27 мая наш город будет отмечать 311-й день рождения. А вы знаете, кто основатель Петербурга? Правильно, это Петр Первый. Петр хотел, чтобы Санкт – Петербург был европейским городом и поэтому он издал указ о проведении ассамблей, на которых приказал танцевать европейские танцы. Что-то гости заскучали, Уж давно не танцевали. Бал в разгаре. Песни, смех Музыка зовет нас всех. Что станцуем? Не секрет. Это танец «Менуэт».
ребенок: Чайки белые кружатся Над речной волной. Нынче город отмечает День рожденья свой. ребенок: Громко музыка играет, Флаги реют на ветру, Мы за наш прекрасный город Благодарны все Петру. ребенок: Город музеев, чудесных дворцов, Город каналов, мостов, островов, Город чугунных оград на Неве, - И нет прекрасней его на земле! Ведущий: А в нашем городе такая красивая весна, что даже спеть о ней хочется песню.
Дети садятся. Под музыку входит Человек Рассеянный. Рассеянный: Глубокоуважаемый детсадовоспитатый, Детсадовоспитаемый глубокоуважатый Мне нужно побыстрее Автобус разыскать, Чтобы на экскурсию Сегодня мне попасть! Только куда же я попал? И какой красивый зал? Здесь музей или театр? Ведущий: Вы попали в детский сад! А что с вами случилось? Вы такой рассеянный! Рассеянный: Нет, с улицы Бассейной. Собрался я поехать На экскурсию сейчас. Мне сказали, где автобус Будет ожидать нас. А, чтоб мне не перепутать Шпили, крыши, купола, Путеводные картинки Мне экскурсовод дала. Вдруг подул ужасный ветер И порвал картинки эти. Может кто-нибудь поможет И картинки мои сложит? Ведущий: Ну-ка дети помогите, и картинки нам сложите.
Просят детей объяснить, что получилось. Ведущий: На автобусную экскурсию Вы, конечно, уже опоздали. Но мы можем Вам помочь и пригласить на пешеходную экскурсию, а ребята нам расскажут о городе. Ребёнок: Коль живём мы с вами, дети, |
Слайд «Дворцовая площадь». | 1 ребенок: Хоть она и старая, Но выглядит, как новая. Площадь наша главная, По имени Дворцовая. 2 ребенок: Побывать на ней все рады: Тут проводятся парады, Проходят демонстранты, Играют оркестранты. Ведущий: Давайте, ребята, и мы покажем свое выступление.
Ведущий: А с Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство. |
Слайд «Адмралтейство». | Дети: Над грохотом и пылью, Над шумной суетой Плывет на тонком шпиле Кораблик золотой. Летают рядом чайки, Звезда горит вдали, Он рад бы приземлиться, Да в небе нет земли. Ведущий: Наш город – морская столица России. И, конечно, все мальчики мечтают стать моряками. Дети: С широкими плечами, Отважны и сильны, По Невскому шагают Красавцы - моряки. Им не страшны ни ливень, Ни ветер ледяной. И мы шагаем с ними По Большой Морской.
|
Слайд «Львы». | Ведущая: А в нашем городе очень много живет львов. Правда, ребята? Дети: Гуляя в центре города, Пройдитесь вдоль Невы: Стоят вдвоём на набережной Каменные львы. Они хранят наш город От наводнений, бед… Погладьте их за это! Плохого в этом нет. Ведущая: Давайте поиграем с вами в весёлую игру «Каменный лев»!
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на стульчиках) Львы из камня любят спать. Будем годы мы считать: Год – спит, два – спит, Двадцать лет подряд храпит! (Дети на цыпочках подходят ко львам) Как пройдёт сто пятьдесят, Переловят всех ребят! (Дети грозят пальцем) (Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»). Мы вас всех сейчас поймали, В камень твёрдый превратим! Только вы для нас сначала Потанцуйте от души! (Произвольный танец пойманных детей). |
Слайд «Исаакиевский Собор». | Сияет купол высоко, Он цвета золотого. Здесь, для залётных облаков Всегда постель готова. Ложатся ночью облака, На этот купол добрый. Свои пушистые бока Пристроив поудобней! |
Слайд «Медный всадник». | Вот памятник Царю Петру И царскому коню. Фотографируют его По 200 раз на дню! Царь много славных дел свершил, И конь неоднократно Его на подвиги возил И привозил обратно. Скачет воин в будни, в праздник, Он зовется «Медный всадник». «Медный всадник» на коне, Его создал Фальконе. |
Слайд «Летний сад». | Летний сад – какая прелесть! Вековых деревьев шелест, И в зеленые аллеи От Невы прохладой веет. Лепесток упал на землю, Статуи в аллеях дремлют, И чугунная ограда Украшеньем служит саду. |
Слайд «Цирк на Фонтанке». | Цирк – это обязательно И ловкость и задор. Там удивит вас фокусник, Там удивит жонглёр. Там выйдет смелость на парад, Там крутит сальто акробат, Там всё, что клоун делает - Смешно и невпопад!
|
Слайд «Петропавловская Крепость». | Стреляет в полдень пушка, Скрывается в дыму. Когда стреляет пушка – Не страшно никому! Шумит волна речная У крепостной стены. А пушка-то ручная, Она не для войны! |
Слайд «Дворцовый мост». | Ведущий: Плыл кораблик по волнам – Нынче – здесь, а завтра – там. Задавал он всем вопрос: - Ты дощечка или мост? Мост Дворцовый разводной Тут качает головой: - Я среди мостов – король, Говори скорей пароль! Мостик милый, не сердись, Поскорее разводись, Я везу ребятам грузы: Ананасы и арбузы. Ведущий: Я знаю игру про мосты, давайте поиграем!
(Дети гуляют по комнате под музыку, на хлопок ведущего надо встать парами, соединив руки «мостиком»). Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете свой родной город.
Дворцовая … (площадь) Медный … (всадник) Невский … (проспект) Летний … (сад) Заячий … (остров) Ростральные … (колонны) Петропавловская … (крепость) Санкт - … (Петербург) и т.п. Рассеянный: Ой, как мне у вас нравится! Я все больше и больше люблю этот город! Ну а так как у нашего города сегодня день рождения – предлагаю поздравить его! давайте все громко скажем – с днем рождения! (Дети поздравляют). А когда наступит вечер, Мы салют смотреть пойдем. Пусть взымают ввысь ракеты В небе праздничном твоем. |
Слайд «Салют» (Можно хлопнуть хлопушки). | Ведущий: И в заключение нашего праздника, девочки подарят нам красочный, как салют танец!
Дети покидают зал под мелодию песни «Санкт-Петербург – гордая белая птица». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С днём рождения, Санкт-Петербург!
Видео-презентация....
Проект "С днём рождения, Санкт - Петербург".
для средней группы...
#СИДИМДОМА тема С днём рождения Санкт - Петербург!
Данный материал позволит родителям познакомить своих детей с данной темой в занимательной и интересной форме...
С днём рождения, Санкт-Петербург
Ко дню рождения города...
Досуг "С днём рождения, Санкт-Петербург!" для детей старшего дошкольного возраста
Досуг основан на загадках о городе....
сценарий для старшего дошкольного возраста "С днём рождения Санкт-Петербург"
сценарий для старшего дошкольного возраста "С днём рождения Санкт-Петербург"...
Консультация для родителей. С днём рождения Санкт-Петербург!
Консультация для родителей. С днём рождения Санкт-Петербург....