Конспект НОД по обучению бурятскому языку в старшей группе на тему «Части тела». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
план-конспект занятия (старшая группа)

Базарова Гэрэлма Бато-Мунхоевна

Программное содержание:

Цель:  Дать понятие «части тела», на бурятском языке  « Минии бэе».  Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас детей словами ( глаза-нюдэн, уши-шэхэн, нос- хамар, язык- хэлэн, руки- гарнууд ) о их роли в жизни человека;

Задачи:  Формировать  интерес к дальнейшему изучению бурятского языка. усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по обучению бурятскому языку в старшей группе на тему «Части тела».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Программное содержание:

Цель:  Дать понятие «части тела», на бурятском языке  « Минии бэе».  Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас детей словами ( глаза-нюдэн, уши-шэхэн, нос- хамар, язык- хэлэн, руки- гарнууд ) о их роли в жизни человека;

Задачи:  Формировать  интерес к дальнейшему изучению бурятского языка. усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);

Формировать ценностное отношение детей к собственному организму. 

Предварительная работа. Чтение Девочка чумазая А. Барто, Чуковский «Мойдодыр», Федорино горе», В. Осеева «Пуговица», Воронкова Л. «Маша-растеряша», беседы о строении человека, рассматривание картинок «тело человека», дидактические игры, разучивание потешек, чтение загадок про части тела и здоровье человека.

Демонстрационный материал.

Девочка  Катя,  круги, разные комплекты геометрических фигур для игры, стакан с тёплой и холодной водой, доска, мел.

Ход НОД

- Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного про себя, своих друзей.

- Ребята, посмотрите друг на друга, как вы думаете, все люди одинаковые или разные?

Ответ (разные и одинаковые).

- Чем мы все похожи?

Ответы детей.

- А чем различаемся?

Ответы детей.

- Это очень интересно. Давайте начнём знакомиться со своим телом.

Стук в дверь. Ребята к нам в гости пришла Катя

 Катя:   Сайн байна!  

Дети. Сайн  Катя!

Катя: Ребята, чем вы занимаетесь?

Воспитатель: Вот мы сегодня будем рассматривать и изучать части тела человека, и называть их бурятскими словами

А ты, Катя,  знаешь части тела человека?

Катя. Да,  я хочу  с вами узнавать и говорить по- бурятски.  

Воспитатель. Ребята, я думаю Кате  надо остаться с нами, чтобы она узнала всё о частях тела человека и для чего они нужны.

Катя: Спасибо, ребята, я очень рада что смогу узнать что-то новое о человеке, и буду внимательно слушать вас.

Воспитатель. Дети, я буду читать загадки, а по мере отгадывания, вы будете рисовать части тела на доске. И так загадка:

На самом верху стоит шелков клуб, семь дыр вокруг.

 ответ (голова – тархи), (клуб - это голова круглая, дыры - это уши, глаза, рот, нос с ноздрями).

Воспитатель. Правильно (на голове сосредоточены все органы чувств и в ней расположен головной мозг).

Денис, подойди к доске и нарисуй голову. Зачем голова нужна? Ответ: (чтобы думать, есть, дышать, кушать и т. д.).

Воспитатель. Следующая загадка.

Брат с братом через дорогу живут

А друг друга не видят

ответ (глаза- нюдэнууд)

Воспитатель. Валерия, для чего нужны глаза? (чтобы видеть).

Воспитатель. Внимательно слушайте следующую загадку:

В этих норах воздух бродит:То заходит, то выходит.

 ответ (нос -хамар), (чтобы дышать).

Воспитатель. Слушаем загадку.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле.  ответ (ушки - шэхэнууд).

Воспитатель. Правильно. Дети слушайте внимательно следующую загадку.

Что за обедом всего нужнее?  ответ (рот -аман).

Воспитатель. Правильно. Читаю ещё загадку.

Белые силачи

Рубят калачи,

А красный говорун

Новые подкладывает.  ответ (зубы-шудэнууд, язык- хэлэн).

Воспитатель. Данил, где они расположены?

 ответ (во рту; чтобы говорить, передвигать и жевать пищу).

Воспитатель. На голове у человека есть ещё части, которые я буду называть, а вы показывать:

лоб, щёчки, губы, борода, брови, волосы, темя, виски, мочки. Молодцы, ребята правильно показали. Данил, подойди и нарисует голову-тархи, глаза=нюдэнууд, уши-шэхэнууд, рот-аман, нос-хамар,  А вот ещё загадка:

У Алёшки – копной,

У Алёнки – волной.

Предполагаемый ответ (волосы –уhэн).

Воспитатель. Сережа  нарисует волосы. Ребята, а для чего нужны волосы? ответ (чтобы согревать голову и защищать от солнца).

Воспитатель. Дети, а на чём сидит голова? Какая ещё часть тела есть у человека?

Предполагаемый ответ (на шее-хузуун).

Воспитатель. Вера нарисует шею. Вера, зачем нужна шея?

Предполагаемый ответ (чтобы поворачиваться и смотреть в стороны).

Воспитатель. Дети, скажите шея на чём расположена?

Предполагаемый ответ (на туловище - бэеэ).

Воспитатель. Правильно. Ребята, а сейчас встанем и разомнёмся.

 Пальчиковая гимнастика:

 Гарай табан хурган

Барбаадай,

Батан Туулай,

Тоохон Тобшо,

Толи Байса,

Бишыхан  Шэгшуудэй

 Воспитатель. Присаживайтесь. Максим, подойди к доске и нарисуй туловище. Дети, задняя часть туловища называется – спина, верхняя часть туловища называется грудь, там находится мотор человека. Отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Предполагаемый ответ (бьётся сердечко).

Воспитатель. Покажите. Положите голову соседу на левую сторону груди и послушайте. Что слышите? ответ (тук – тук).

Воспитатель. Правильно - это сердечко стучит. Нижняя часть туловища называется животик, покажите, в нём переваривается пища. Верхняя часть туловища слева и справа называются плечи, покажите. А теперь загадка:

У двух матерей по пять сыновей, и одно имя всем.

 ответ (руки и пальцы).

Воспитатель. Арсений, для чего руки и пальцы нужны?

 ответ (чтобы трудиться, что-то держать).

Воспитатель. Правильно. К верхней части туловища – к плечам прикреплены руки. Соня, иди нарисуй руки. А к нижней части туловища прикреплены (читаю загадку).

Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут.

Предполагаемый ответ (ноги- хулнууд).

Воспитатель. Денис, для чего ноги нужны?

 ответ (чтобы передвигаться)

Воспитатель. Правильно. Даша нарисует ноги. А вот ещё загадка:

Стоят два кола,

На колах - бочка,

На бочке – кочка,

На кочке лес дремучий.

Ответ (человек -хун).

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, вот и получился человек. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру:

 Дидактическая игра «Найди ошибку». Я буду говорить предложения, а вы будете исправлять ошибки.

Воспитатель: Дети:

Колени нужны рукам (ногам -хулэнууд).

Локти нужны ногам (рукам- гарнууд).

Мочки нужны рту (ушам-шэхэнууд).

Ногти нужны зубам (пальцам-хурганууд).

Язык нужен глазам (рту-аман).

Ресницы нужны щекам (глазам -нюдэнууд).

Ноздри нужны шеи (носу-хамар).

Стопы нужны ушам (ногам-хулэнууд).

Подвижная игра «Собери человечка».

Воспитатель. Дети, перед вами на полу домики - круги, в кругах набор геометрических фигур, необходимо собрать из геометрических фигурок человечка. Надо стать около домика. Я считаю 1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть. Дети меняют домики. Игра повторяется.

Дети, становитесь в кружок, а сейчас разомнёмся.

Физминутка:

Дети говорят и показывают:

Есть на пальцах наших ноги,

На руках – запястья, локти

Темя, шея, плечи, грудь

Есть колени, есть спина

Но она всегда одна

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой.

Воспитатель. Ребята присаживайтесь. Дети, наше тело покрыто кожей. Потрогайте друг друга, вы слышите прикосновение. Сейчас я дам вам прикоснуться к двум стаканам, что вы чувствуете?

Предполагаемый ответ (горячий и холодный стакан).

Воспитатель. А сейчас тихонечко вас ущипну. Что вы чувствуете?

Предполагаемый ответ (боль).

Воспитатель. - Данил, скажи, что может чувствовать кожа?

Предполагаемый ответ (тепло, холод, прикосновения, боль.)

Воспитатель. Правильно. А сейчас встанем возле стульчиков, я предлагаю поиграть в игру:

«Я скажу, вы покажите»

Я буду называть действия, а вы должны показать их.

Действия: (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти, танцевать, прислушиваюсь, смотреть в бинокль, смотреть в даль, стоит цапля на одной ноге, лиса и т. д.).

Воспитатель. Скажите ребята, нашли бы мы с вами хоть одну часть тела, которая была бы не нужна человек?  Ответ (все части тела необходимы человеку).

Воспитатель. Марина, как ты думаешь, а что чувствует человек, когда у него, какая- то часть тела болит? ответ (человеку плохо, больно).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы не болеть?

ответ детей (надо делать утреннюю гимнастику, массаж, следить за чистотой тела и одежды, беречь своё тело, мыть руки, есть полезные продукты, чистить зубы, гладить одежду и т.д.).

Воспитатель. Правильно, ребята. Катя а ты, что нового узнала.

 Катя. Ребята, мне очень понравилось ваше занятие, теперь я знаю, какие части тела у человека есть, как они называются и для чего они нужны и что нужно каждый день использовать предметы гигиены.

Было очень интересно, до свидания.

Воспитатель. Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Дети вы должны заботиться о своём теле, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. Дети, молодцы. Вы сегодня хорошо отвечали на все вопросы и справились со всеми заданиями. А вот Катя  оставила вам в подарок угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит

Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...

Конспект занятия по английскому языку в старшей группе на тему «Части тела».

Обобщение и закрепление знаний по теме «Части тела»....