Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сценарий педагогического мероприятия

(непрерывной образовательной деятельности) с детьми

по речевому и художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Морская история»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий педагогического мероприятия

(непрерывной образовательной деятельности) с детьми

по речевому и художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Морская история»

                                                                                                                          Подготовила: воспитатель

                                                                                                                         Щербакова М.А.

г.Энгельс 2021

Педагогическое мероприятие с детьми

Воспитатель Щербакова Марина Александровна

Возраст      подготовительная к школе группа

Тема НОД «Морская история»

Образовательная область «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Создавать условия для развития воображения, образного мышления, речи в процессе творческой деятельности.

Задачи:

1. Расширять знания детей о жанрах живописи. Познакомить с творчеством художника-мариниста И.К. Айвазовского.

2. Формировать умение составлять связный рассказ, правильно выражая свои мысли, выстраивая логические цепочки событий.

3. Развивать познавательную, коммуникативную и творческую деятельность посредством сочинения необычных историй

4. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу в процессе работы с конверт-доской.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная

Формы реализации детских видов деятельности: игры «Коробка открытий», «Кубики историй», конверт-доска «Морской пейзаж».

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: репродукции картин И. К. Айвазовского; аудиозапись «Звуки моря»; пластилин; стеки; «Коробка открытий»; «Кубики историй»; конверт-доска «морской пейзаж», выполненная в технике пластилинография.

Содержание(ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Воспитатель: 

«Доброе утро улыбчивым лицам!                                                            

Доброе утро и солнц, и птицам!                                                            

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,                                                  

Пусть доброе утро продлится до вечера!»

                                                       

Воспитатель: «Ребята, перед нами «Коробка открытий». Значит, сегодня мы узнаем, что-то интересное».

Воспитатель достает из коробки предметы и спрашивает детей, что объединяет все эти предметы. В коробке лежит соль, бутылочка с водой, песок и камни.

Воспитатель:  «Правильно. Давайте сегодня поговорим о море. А вы хотите услышать звуки моря?».                  

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки моря».

Воспитатель: «Волны медленно плещутся, набегают   на берег, разбиваются о камни и отступают. Как мне нравятся эти звуки. А вам? А каким   вы представляете море?»

Воспитатель: «Для меня море всегда разное: то темное, то светлое, бывает спокойным, а бывает бушующим. А вы хотите увидеть море? Я приглашаю вас на выставку картин».

Дети выполняют действия за воспитателем.

Дети называют содержимое «Коробки открытий» и приходят к выводу. Что все эти предметы объединяет – море.

Дети слушают «Звуки моря» и   описывают подсказанные воображением картины.

Дети проходят к мольбертам. На мольбертах репродукции картин с изображением морских пейзажей.

2.Основная часть

Воспитатель: «Перед вами репродукции картин, на которых изображено море, и на каждой картине   оно особенное».

- «Как вы думаете, на какой картине изображено холодное море?»

 Почему вы так решили?

- А где теплое море?

- Что   помогло вам найти его?

- Давайте с вами найдем изображение вечернего моря.

Почему вы так думаете?»

Воспитатель: «Для того, чтобы изобразить теплое, холодное, вечернее море художники используют разные краски. Это и помогло вам ответить на мои вопросы».

Воспитатель: «Художников, которые рисуют море, называют маринистами. Давайте, ребята, вместе повторим это новое слово: маринисты.

Оно произошло от имени Марина и означает «Морская».

Воспитатель: «Ребята, картины, которые мы с вами рассматривали, написал художник

И. К. Айвазовский. Он был маринистом и писал морские пейзажи. Более шести тысяч морских пейзажей было написано художником. И   каждый   из   них   неповторим. Художник   любил гулять по берегу моря и любоваться его красотой.

Давайте   и   мы совершим небольшую морскую прогулку».

Физкультурная минутка «Морская прогулка»

Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на пуфики.

Воспитатель: «Я тоже  люблю любоваться  морскими пейзажами. Они  вдохновили меня на  создание вот  такой картины. Этот пейзаж я «нарисовала» при помощи пластилина.

Здесь изображен   берег   моря, где произошла одна удивительная   история.

 - Однажды к  берегу приплыл   большой    кит,   но  никто не вышел ему навстречу: ни маленький краб, ни чайки .Тих и печален был берег  Грустно и одиноко стало киту»…

Воспитатель: «Хотите узнать, что же было дальше?» Давайте   вместе   с   вами   придумаем   продолжение истории.   Нам помогут «Кубики историй».   Напоминаю    вам, что на кубиках изображены герои истории и их действия. Сейчас   мы   узнаем, что   же   интересного произошло на морском берегу.

Игра «Кубики историй»

Воспитатель предлагает бросить одновременно два кубика. На одном из них герой истории, на другом – то, что он сделал, чтобы помочь киту, т.е. действия персонажа.

После того как история придумана, воспитатель подводит итог.

Воспитатель: «Наконец – то кит почувствовал себя уютно и тепло. Сколько друзей появилось у большого кита! Всем нашлось место на большом берегу!»

Воспитатель предлагает оживить картину и слепить   всех   героев   этой   истории.

Воспитатель: «Ребята, давайте слепим героев нашей истории и разместим их на картине.

Воспитатель с детьми рассматривают получившуюся картину.

Дети рассматривают репродукции картин.

Дети отвечают на вопросы   и дают  необходимые пояснения.

Дети повторяют хором новое для них слово.

Дети повторяют движения вместе с воспитателем

Дети рассматривают картину , которую показал им воспитатель.

Дети   бросают   кубики, продолжают и заканчивают историю о ките.

Дети садятся за столы   и   лепят из пластилина героев придуманной истории.

3.Заключительная часть(рефлексия)

Воспитатель: «Ребята, какая замечательная картина у нас получилась.  Мы   и   историю придумали, и картину оживили. Какие мы молодцы! А что же нового мы узнали сегодня?

Как вы думаете, где вам может, пригодиться умение сочинять истории?»

Воспитатель: «Давайте расскажем эту историю ребятам младшей группы. А картина дополнит наш рассказ. Думаю, они будут очень рады.

Дети рассматривают результат своей общей работы  и отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) по экологическому развитию старшая группа (дети 5-6 лет) Тема: «Защитники Леса»

Мероприятие по экологическому развитию направлено на закрепление и систематизирование знаний детей о природе,об охране окружающей среды,о правилах поведения в лесу....

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».

Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в  средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв  подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»

Сценарий педагогического  мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв  подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв  подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...