Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывной образовательной деятельности) с детьми
по речевому и художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Морская история»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывной образовательной деятельности) с детьми
по речевому и художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Морская история»
Подготовила: воспитатель
Щербакова М.А.
г.Энгельс 2021
Педагогическое мероприятие с детьми
Воспитатель Щербакова Марина Александровна
Возраст подготовительная к школе группа
Тема НОД «Морская история»
Образовательная область «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Создавать условия для развития воображения, образного мышления, речи в процессе творческой деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о жанрах живописи. Познакомить с творчеством художника-мариниста И.К. Айвазовского.
2. Формировать умение составлять связный рассказ, правильно выражая свои мысли, выстраивая логические цепочки событий.
3. Развивать познавательную, коммуникативную и творческую деятельность посредством сочинения необычных историй
4. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу в процессе работы с конверт-доской.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная
Формы реализации детских видов деятельности: игры «Коробка открытий», «Кубики историй», конверт-доска «Морской пейзаж».
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: репродукции картин И. К. Айвазовского; аудиозапись «Звуки моря»; пластилин; стеки; «Коробка открытий»; «Кубики историй»; конверт-доска «морской пейзаж», выполненная в технике пластилинография.
Содержание(ход) НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
Воспитатель: «Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро и солнц, и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро продлится до вечера!»
Воспитатель: «Ребята, перед нами «Коробка открытий». Значит, сегодня мы узнаем, что-то интересное». Воспитатель достает из коробки предметы и спрашивает детей, что объединяет все эти предметы. В коробке лежит соль, бутылочка с водой, песок и камни. Воспитатель: «Правильно. Давайте сегодня поговорим о море. А вы хотите услышать звуки моря?». Воспитатель включает аудиозапись «Звуки моря». Воспитатель: «Волны медленно плещутся, набегают на берег, разбиваются о камни и отступают. Как мне нравятся эти звуки. А вам? А каким вы представляете море?» Воспитатель: «Для меня море всегда разное: то темное, то светлое, бывает спокойным, а бывает бушующим. А вы хотите увидеть море? Я приглашаю вас на выставку картин». | Дети выполняют действия за воспитателем. Дети называют содержимое «Коробки открытий» и приходят к выводу. Что все эти предметы объединяет – море. Дети слушают «Звуки моря» и описывают подсказанные воображением картины. Дети проходят к мольбертам. На мольбертах репродукции картин с изображением морских пейзажей. |
2.Основная часть | |
Воспитатель: «Перед вами репродукции картин, на которых изображено море, и на каждой картине оно особенное». - «Как вы думаете, на какой картине изображено холодное море?» Почему вы так решили? - А где теплое море? - Что помогло вам найти его? - Давайте с вами найдем изображение вечернего моря. Почему вы так думаете?» Воспитатель: «Для того, чтобы изобразить теплое, холодное, вечернее море художники используют разные краски. Это и помогло вам ответить на мои вопросы». Воспитатель: «Художников, которые рисуют море, называют маринистами. Давайте, ребята, вместе повторим это новое слово: маринисты. Оно произошло от имени Марина и означает «Морская». Воспитатель: «Ребята, картины, которые мы с вами рассматривали, написал художник И. К. Айвазовский. Он был маринистом и писал морские пейзажи. Более шести тысяч морских пейзажей было написано художником. И каждый из них неповторим. Художник любил гулять по берегу моря и любоваться его красотой. Давайте и мы совершим небольшую морскую прогулку». Физкультурная минутка «Морская прогулка» Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на пуфики. Воспитатель: «Я тоже люблю любоваться морскими пейзажами. Они вдохновили меня на создание вот такой картины. Этот пейзаж я «нарисовала» при помощи пластилина. Здесь изображен берег моря, где произошла одна удивительная история. - Однажды к берегу приплыл большой кит, но никто не вышел ему навстречу: ни маленький краб, ни чайки .Тих и печален был берег Грустно и одиноко стало киту»… Воспитатель: «Хотите узнать, что же было дальше?» Давайте вместе с вами придумаем продолжение истории. Нам помогут «Кубики историй». Напоминаю вам, что на кубиках изображены герои истории и их действия. Сейчас мы узнаем, что же интересного произошло на морском берегу. Игра «Кубики историй» Воспитатель предлагает бросить одновременно два кубика. На одном из них герой истории, на другом – то, что он сделал, чтобы помочь киту, т.е. действия персонажа. После того как история придумана, воспитатель подводит итог. Воспитатель: «Наконец – то кит почувствовал себя уютно и тепло. Сколько друзей появилось у большого кита! Всем нашлось место на большом берегу!» Воспитатель предлагает оживить картину и слепить всех героев этой истории. Воспитатель: «Ребята, давайте слепим героев нашей истории и разместим их на картине. Воспитатель с детьми рассматривают получившуюся картину. | Дети рассматривают репродукции картин. Дети отвечают на вопросы и дают необходимые пояснения. Дети повторяют хором новое для них слово. Дети повторяют движения вместе с воспитателем Дети рассматривают картину , которую показал им воспитатель. Дети бросают кубики, продолжают и заканчивают историю о ките. Дети садятся за столы и лепят из пластилина героев придуманной истории. |
3.Заключительная часть(рефлексия) | |
Воспитатель: «Ребята, какая замечательная картина у нас получилась. Мы и историю придумали, и картину оживили. Какие мы молодцы! А что же нового мы узнали сегодня? Как вы думаете, где вам может, пригодиться умение сочинять истории?» Воспитатель: «Давайте расскажем эту историю ребятам младшей группы. А картина дополнит наш рассказ. Думаю, они будут очень рады. | Дети рассматривают результат своей общей работы и отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По речевому развитию В подготовительной группе Тема: «Описание пейзажной картины»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность....
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) по экологическому развитию старшая группа (дети 5-6 лет) Тема: «Защитники Леса»
Мероприятие по экологическому развитию направлено на закрепление и систематизирование знаний детей о природе,об охране окружающей среды,о правилах поведения в лесу....
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».
Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...