Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Влазнева Ирина Сергеевна

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности)

 с детьми по экологическому воспитанию

в  подготовительной к школе группе №10.

Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologi_2.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности)

 с детьми по экологическому воспитанию

в  подготовительной к школе группе №10.

Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»

Разработала:

воспитатель высшей категории

Влазнева И.С.

г. Энгельс, 2021

Педагогическое мероприятие с детьми по экологическому воспитанию.

Воспитатель:Влазнева И.С.

Возраст:  подготовительная к школе группа, 6-7 лет.

Тема НОД: «Мы – будущие волонтеры – юные экологи».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель:сформировать представление о том, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах, создает для них хорошие условия жизни.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о природе. Обобщить представления о типичных экосистемах.Закрепить знания о правилах поведения в них. Учить детей работать сообща.
  2. Развивать познавательную активность детей. Совершенствовать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах. Развивать логическое мышление и речь.
  3. Воспитывать у детей желание совершать добрые дела.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности:экологическая викторина, дидактические игры, игровая ситуация.

Формы организации:подгрупповая.

Оборудование:проектор, экран, ноутбук, указка.

Материалы:нагрудные эмблемы юных экологов на каждого ребенка, смайлики зеленого и красного цвета, презентация, картинки с изображением различных предметов; картинки с изображением водорослей, рыб, насекомых, водоплавающих птиц; пластмассовый ящик (фотованночка), лейки с водой, пластилин, спички без головок, фильтры, воронка;напоминающие знаки «Не бросай мусор в воду», «Не бросай в воду стекло», «Не мой машины в реке», «Не рви водные растения»; 3 пакета со значками для сортировки мусора; карта территории детского сада с объектами, которым требуется помощь; зеленые листочки со схематичным изображением различных предметов (лопата, лейка, корм, удобрения, пила и т.п.); аудиозапись с гимном волонтеров.

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

В.: - В нашей стране ежегодно 5 декабря отмечается день волонтера или добровольцев.

- Кто такие волонтеры?

Дети высказывают свои предположения.

В.: - Волонтеры – люди, которые делают что-то полезное для других и не просят ничего взамен. Этим «что-то» может быть любое занятие, которое интересно любому волонтёру (помогают бедным и больным людям; заботятся о детях, инвалидах и престарелых; занимаются благоустройством городов).

В.: - А кто такие волонтеры-экологи?

Дети дают ответы.

В.: - Это люди, участвующие в различных экологических акциях (уборка мусора, помощь животным, зоопаркам, заповедникам).

В.: - Давайте представим себе, что мы – юные экологи.

Педагог раздает детям нагрудные эмблемы юных экологов.

  1. Основная часть

: - Я хочу вас предупредить: работа волонтеров – экологов очень напряженна и опасна. Поэтому, прежде чем отправляться в научную экспедицию, нужно хорошо подготовиться. Каждый эколог должен обладать большим количеством знаний, чтобы быть полезным в своем деле. С детьми проводится мини-викторина. Дети делятся на две команды «Ласточки» и  «Стрижи».

«Ласточки»

  1. Домик для птиц, сделанный человеком.
  2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
  3. Что такое зеленый покров земли?
  4.  Чем питается белка?
  5. Какая птица выводит птенцов зимой?
  6. Какое из этих животных занесено в Красную книгу?

Скворечник.

Кукушка.

Трава.

Грибы, орехи, мед.

Воробей, клест.

Красный волк, бурый медведь.

«Стрижи»

  1. Столовая для зимующих птиц.
  2. Сколько ног у паука?
  3. Где живет лев?
  4. Какая  из этих птиц перелетная?
  5. Какую птицу называют лесным доктором?
  6. Какое из этих животных занесено в Красную книгу?

Кормушка.

Восемь.

В Африке.

Сорока, ласточка.

Дятел, синичка.

Амурский тигр, корова.

Команда, набравшая большее количество правильных ответов (смайликов), является выигравшей.

В.: - Как показала викторина, объем знаний о природе у вас достаточный. Теперь мы можем отправляться в спасательную экспедицию. Нашим объектом для спасения будет загрязненная река.

Воспитатель говорит, что детям нужно подумать о том, что им может понадобиться в дороге.

 Проводится дидактическая игра «Что возьмем с собой в дорогу?».

Дети выбирают картинки с изображением тех предметов, которые будут необходимы им на реке: лодка, резиновые сапоги, компас, спасательные жилеты, аптечка, посуда.

В.: - Ребята, посмотрите на эту речку (начинает медленно лить по наклонной плоскости ванночки воду). Смотрите, сколько грязи в воде! Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде.

Ответы детей.

- Что случилось?

Ответы детей.

- Действительно, из-за загрязнения погибли животные и растения в реке. А почему не видно никого на берегу, почему нет водоплавающих птиц, лягушек, насекомых?

Дети выстраивают цепочки исчезновения животных и растений с помощью картинок: исчезли водоросли -  нечем стало питаться рыбам, насекомым; улетели водоплавающие птицы.

- А как человек пострадал от этого?

Нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха.

- А как можно поправить положение?

Нужно по берегам реки посадить защитные лесопосадки, построить очистные сооружения.

Дети из пластилина делают защитные валики, «сажают» в них деревья (спички), на емкость устанавливают воронку с фильтром. Затем льют воду. Проверят, на сколько чище стала вода. После выполнения задания оставляют у реки напоминающие знаки.

Воспитатель обращает внимание детей на «мусор» на берегу реки. Предлагает его собрать и рассортировать по разным пакетам. Проводится игра «Рассортируй мусор».

Воспитатель подводит итог проведенной игре: проверяется правильность выполнения задания.

В.: - Давайте всегда будем помнить о соблюдении правила «Отдохнул – убери за собой».

В первый пакет дети собирают вторсырье (макулатура, стекло, металл, пластик); во второй  - смешанные отходы (салфетки, бумага, ватные палочки); в третий – опасные отходы (батарейки, просроченные лекарства, шины от автомобилей).

Педагог обращает внимание детей на карту с изображением территории детского сада. На ней обозначены места, помеченные  знаком бедствия «SOS» (красным цветом). Дети должны определить на карте объекты для экологической помощи (сухое дерево, завядшие цветы на клумбе, мусор на детской площадке, птицы ищут корм).

Дошкольники предлагают свои варианты спасения экологических объектов. Дети прикрепляют зеленые листочки к объектам спасения.  

  1. Заключительная часть (рефлексия)

В.: - Завершая, нашу сегодняшнюю экспедицию, хочу выразить вам благодарность за хорошие знания, активное участие, любовь к природе. Я надеюсь, что вы и дальше будете бережно и внимательно относиться ко всему живому.

Дети вместе с педагогом исполняют гимн волонтеров «Вместе – целая страна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать ...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».

Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в  средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв  подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»

Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо речевому и художественно-эстетическому развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Морская история&r...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»

Сценарий педагогического  мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв  подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...