Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Поминова Венера Александровна

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, тещё меньше.. самый маленький (и наоборот).

- Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий педагогического мероприятия

(непрерывной образовательной деятельности) с детьми

По ФЭМП

В старшей группе

Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»

                                                                                                  Подготовила: воспитатель              

Поминова Венера Александровна

Педагогическое мероприятие с детьми по НОД «ФЭМП»

Воспитатель: Поминова Венера Александровна

Возраст:5-6 лет (старшая группа)

Тема НОД: «Даша-путешественница в стране цифр»

Образовательная область: «ФЭМП»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел;

- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов;

- совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду;

- закреплять умения считать в пределах девяти, пользуясь различными приёмами;

- закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

Развивающие:

- развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество);

- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов;

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: письмо с заданиями, веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением хитрого лиса "Жулика" (картинки имеют 9 отличий), 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

Раздаточный материал: бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зелёного цвета (по одному для каждого ребёнка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей)

Структура и ход занятия:

  • организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
  • основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
  • итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создание благоприятного психологического климата

Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет во что дальше поиграть, и кто будет начинать….

Приветствуют гостей улыбками

Постановка проблемы

Сообщает, что в детский сад пришёл почтальон и принёс посылку. Предлагает совместно с детьми её открыть. Но для этого им нужно отгадать числовое значение.

1) Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка …(1)

2) На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …(7)

3) Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра ...(3)

4) А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу ...  (6)

5) На руке малышка

Лена Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит ...  (5)

6) Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …(4)

7) Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а что руки, а ноги?

Их у каждого по …(2)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все цифры разгадали. Но теперь, чтобы открыть замок, нужно все цифры расположить по порядку.

Воспитатель достаёт письмо из посылки и зачитывает. Сообщает, что его прислала нам Даша – путешественница. Она просит ребят о помощи. Ей нужно собрать недостающие цифры. Но в одиночку она не может справиться, так как хитрый лис, так и норовит сжульничать. В посылке лежат задания, которые ребята должны выполнить и карта, где воспитатель может отмечать выполненные задания.

Отгадывают ключевое значение.

Слушают, что написано в письме и соглашаются помочь.

Актуализация представлений детей

Задание 1: Игровое упражнение «Считаем по порядку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите Даша передала нам веер, который состоит из 8 разноцветных лепестков, давайте посчитаем их. А кто мне скажет, лепестки все одного цвета? Давайте посчитаем их по порядку?

А теперь поиграем с вами, представим, что к нам в группу пробрался хитрый лис и хочет украсть один лепесток. Для этого нам нужно запомнить, как расположены лепестки и закрыть глаза. (В это время воспитатель убирает один лепесток. Дети открывают глаза) Ребята, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

(Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием! А теперь давайте отметим цифру, сколько было лепестков у цветка? (8) Предлагаю отметить её на карте, но для этого нужно найти цифру, после которой она стоит.

Выполняют задание с демонстрационным материалом.

Отвечают на вопросы

Отмечают выполненное задание на карте.

Задание 2: Игровое упражнение «Разложим бантики».

Воспитатель: Ребята, Даша, как и все девочки очень любит наряжаться и делать красивые прически. В этом задании она подготовила нам по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Предлагаю вам посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. На котором по счету месте находится зеленый бантик? А давайте проверим, пересчитаем бантики по порядку.

А попробуем мы свами положить зеленый бантик на восьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?

Кто хочет по попробовать вместе со мной у доски разложить бантики?

 

Выполняют задание с демонстрационным материалом.

Отвечают на вопросы

Отмечают выполненное задание на карте

Физкультминутка «Пилоты»

Все выходят по порядку (ходьба на месте) –

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку-

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,  

Наклон вперед.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Выполнять действия за воспитателем согласно тексту

Задание 3: Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

Воспитатель: Ребята, Даша передала нам прототип самой себя, только в уменьшенном экземпляре - куклу Дашу, и попросила ей сделать бусы. Я предлагаю вам выбрать цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Давайте посмотрим с вами на наши «бусинки», расскажите мне какие они у вас получились по величине? Начнем с самой маленькой: Эта бусинка самая маленькая, побольше, еще больше, самая большая.

 Выполняют задание с демонстрационным материалом.

Задание 4: Игровое упражнение «Найди отличия».

Воспитатель: Посмотрите ребята, Даша для нас подготовила две картинки. Что изображено на них? (лис «Жулик»). А они похожи друг на друга? А давайте, мы свами попробуем найти различия между ними (приблизительно 9 различий).

Вы сегодня молодцы, хорошо работали на занятии со всеми заданиями справились и за работу на занятии я вручаю вам звездочки. Молодцы!

.

Выполняют задание с демонстрационным материалом.

Рефлексия

Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д.

Отвечают на вопросы

Сюрпризный момент

Выражает благодарностьдетям в виде маленьких стеклянных фигурок и предлагает каждому загадать желание.

Загадывают желание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».

Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в  средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв  подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»

Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо речевому и художественно-эстетическому развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Морская история&r...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»

Сценарий педагогического  мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв  подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв  подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...