НОД в старшей группе "Дикие животные наших лесов". Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Физкультурно-игровое занятие с использованием логоритмики оказывает положительное влияние на формирование психических процессов, двигательной и речевой активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_stsenariytablitsa_microsoft_office_word.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов»
(с элементами логоритмики)
Цель:
обобщить и уточнить знания детей о диких животных посредством физкультурного занятия.
Задачи:
Физическое развитие:
формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевой образовательной деятельности;
закреплять умения и навыки детей в ходьбе и беге по кругу, между предметами; повторить ходьбу по канату, положенному на пол, лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках, пролезании в «туннель»; повторить игровые упражнения с природным материалом; способствовать развитию ловкости и координации движений; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
расширить, уточнить и закрепить словарь существительных и прилагательных по теме «Дикие животные».
Речевое развитие:
расширять и закреплять словарь существительных и прилагательных по теме «Дикие животные», развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.
Познавательное развитие:
Обобщать и уточнять знании детей о диких животных посредством физкультурного занятия; развивать мыслительные способности, зрительную, слуховую и двигательную память, воспитывать чувство любви к родной природе, доброжелательность.
Материалы и оборудование: спортивный зал в образе леса, скамейки, канат, гимнастическая лестница (2 шт.), корзина с шишками (природный материал), «туннель» (2шт.), «массажные стопы», «лесенка скорости» (нетрадиционное оборудование), пеньки (нетрадиционное оборудование), «косички», портреты диких животных.
Участники: дети, воспитатель, инструктор по ФК в роли Лесника.
Время: 25 минут.
Место: физкультурный зал.
Музыкальное сопровождение: музыка «В мире животных», «Звуки природы», ритмичная музыка «У оленя дом большой».
Части занятия | Задачи | Двигательное содержание физкультурного занятия | Речевое содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | Организовать группу Формировать умение ориентироваться в пространстве | Звучит музыка «В мире животных». Дети в спортивной форме колонной входят в спортивный зал. Построение в шеренгу. Инструктор проверяет равнение. Ходьба обычная. Бег на носочках. Ходьба на носочках, пяточках. Ходьба на внешней стороне стопы между пеньками. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба в глубоком приседе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ходьба в колонне по одному. | Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Он природу охраняет, Ответы детей. Правильно, я лесник. А кто такой лесник? Ответы детей. Отлично, ребята! Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Лесники очищают лес от сухих, поломанных деревьев, берегут от пожаров, подкармливают и лечат зверей и птиц, спасают зверюшек во время пожаров и наводнений, высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года ….. (дети) осенью зовётся! А вы хотели бы погулять в осеннем лесу? Тогда я могу взять вас с собой в лес и проверить, как вы готовы к школе, какие знания вы имеете о диких животных. Вспомним наше правило: Итак, пора отправляться в путь. Чтобы не сбиться нам с пути, будем считать шаги (1, 2, 3…10). Лес осенний увидали И к нему мы побежали. На носочках мы пойдем, через лужи перейдем. И на пяточках пойдем, через лужи перейдем. По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом. Мы шагаем, как олени Высоко подняв колени. Выше ножки поднимаем, Как олени мы шагаем. Мы веселые ребята Наше имя-медвежата. Любим, лазать и метать, Любим, прыгать и играть.
Заяц прыг, заяц скок Заяц прыгнул на пенек, В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет. | 15 сек 5 сек 40 сек 20 сек 1 мин 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 40 сек | Добиваться правильного выполнения команд в строю. |
ОРУ | Формировать умение осознанно выполнять движения; развивать координацию движений во взаимосвязи с речью. | Перестроение для выполнения ОРУ. Повороты или наклоны головы. Наклоны в стороны с рукой Наклоны вперед. Приседания. Лёжа на спине в группировке, покачиваясь из стороны в сторону. Прыжки на двух ногах. | «Бурые медведи». Медвежата в чаще жили Головой они крутили, Вот так, еще так, еще этак, еще так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, еще так, еще этак, еще так. Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, еще так, еще этак, еще так. А потом они плясали, Дружно вместе приседали. Вот так, еще так, еще этак, еще так. А потом они валялись, На спине своей качались. Вот так, еще так, еще этак, еще так. Словно, как зайчата, Прыгают все медвежата. Вот так, еще так, еще этак, еще так. | 30 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 40 сек | |
Основная часть ОВД | Совершенствовать двигательные навыки; формировать умения правильно держать осанку. Формировать грациозность и выразительность движений; развивать координацию движений во взаимосвязи с речью. | Дети по очереди идут по канату боком приставным шагом друг за другом, руки за спиной. Лазание по гимнастической стенке с переходом на следующий пролёт, делая правильный хват руками. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки в стороны. Дети проползают через «туннель», затем выпрямляются и достают до подвески. Ходьба, перешагивая через «косички»-нетрадиционное оборудование; 5-6 штук. Прыжки на «Лесенке скорости» ноги вместе-ноги врозь с продвижением вперёд (нетрадиционное оборудование). Ходьба на ладонях и стопах «по-медвежьи» по массажным стопам (нетрадиционное оборудование). | 1.«Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладём и по брёвнышку идём» 2.«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой».
3.«Мы в затылок поравнялись, на носки мы приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли». 4.«Мы в пещеру залезаем. Дружно все до десяти считаем». 5.«Группой по лесу шагаем, вдруг болото мы встречаем».
6.«Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг» 7. «Только к лесу подошли- обнаружили следы. То не заяц, не сохатый- это мишка косолапый» | 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин | |
Организовать группу | Дети проявляют инициативу и самостоятельность, любознательность. | Ой, ой, ой! Что это? (Дети: шишка) Ребята, где растут шишки? (на дереве). На каком дереве? (сосна, ель). А эта шишка с какого дерева? (ответы детей) Как вы думаете, кто может кидаться шишками в лесу? (белка) А белка какая? (пушистая, рыжая, быстрая, шустрая и т.д.) Если посмотреть внимательно на шишку и пофантазировать, то можно представить: на какого лесного жителя похожа шишка… (ответы детей). А мне кажется, шишка похожа на ежа. Хотите с ним поиграть? | 2мин | ||
Пальчиковая гимнастика с шишкой (природный материал). | Развитие мелкой моторики пальцев и рук | Берем массажный мячик. Катаем между ладошек. Можно просто поднять мячик вверх. Кладем мячик на пол. Меняем ручку и то же другой рукой катаем шишку. | Шишку-ежик мы возьмем,
И иголки посчитаем.
Ручкой ёжика прижмем И немножко покатаем… | 2мин | |
Логоритмика (под музыку) «У оленя дом большой» | Развитие координации движений во взаимосвязи с речью; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами логоритмики. | Руки скрещены над головой – рога оленя. Руки подняты на уровне глаз, одна под другой, одну кисть руки вверх, другую – вниз, сделать окошечко. Показать ушки зайца над головой. Постучать левым кулачком в воздухе, как в дверь и топнуть правой стопой Отвести рукой от себя в сторону - открываем дверь. Показать большим пальцем за плечо. Показать ушки зайчика над головой, ведем руку от стороны к себе – зовем Вытягиваем руку вперед, другую кладем сверху на ладонь и прижимаем к плечу. | У оленя дом большой
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит, В дверь к нему стучит. Стук, стук - дверь открой,
Там в лесу охотник злой. Зайка, зайка забегай,
Лапу мне давай! | 3мин | |
Заключительная часть. Игровое упражнение «Угадай и изобрази». | Развивать память, волевые усилия, способность сотрудничать со сверстниками; проявлять умение слышать других и быть понятым другими. Учить контролировать свои движения и управлять ими. | Воспитанники загадывают загадки и изображают диких животных. | Ребята, хотите поиграть? Предлагаю вспомнить загадки про животных и изобразить их. Воспитанник 1: Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил И в кусты через пенёк Промелькнул как огонёк? (белка) Ребята, вам понравилось отгадывать? Кто ещё хочет загадать загадку? Воспитанник 2: Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос? (медведь) Воспитанник 3: За деревьями, кустами Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) Воспитанник 4: По полю скачет, ушки прячет. Встанет столбом – ушки торчком. (заяц) Воспитанник 5: На голове ветвистый лес, И он мне не помеха. Скакать и прыгать целый день- Вот для меня потеха. (лось) Воспитанник 6: Сидит он тихо, затаившись, | 4мин | |
Сюрпризный момент | Организовать воспитанников. Снять напряжение, привести функции организма к нормальному состоянию. Подвести итоги занятия. Анализ. | Дети стоят в шеренге | Молодцы, ребята! Отличное получилось путешествие! А вот и сюрприз для вас, ребята! Каждый из вас получает портрет дикого зверя. Дома дорисуйте недостающие детали, которые забыл нарисовать художник. Инструктор читает стихотворение: Стремись животных защищать, | 2мин | Звучит музыка «Звуки природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля - общий дом для всех люд...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «В стране Семигномии» в старшей группе № 1 «Затейники»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развити...
Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...