Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Богословская Татьяна Ивановна

Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им.

 

Задачи:

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Учить рисовать лес по представлению

Воспитывать самостоятельность.

Материал: иллюстрации с изображением леса имитация речки с камнями различной формы (Круглые, треугольные, квадратные) и разного цвета (красные, зелёные, жёлтые, белые, чёрные,индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, краска гуашь серого или жёлтого цвета, музыка - пение птиц.

Ход образовательной деятельности:

 

-Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в лес. (Дети с воспитателем идут по группе. Звучат голоса птиц.)

-Вот мы и пришли в лес. Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. Дети, а кто живёт в лесу? 

 А какие животные живут в лесу, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Физкультминутка.

- Ребятки, зайчик любит играть. Давайте мы будем зайчиками и поиграем.

- Зайки скачут по лужайке.

Вдруг в лесу мелькнула тень,

Зайки спрятались за пень,

На носочки поднялись.

Серый зайка, оглянись,

Не сидит ли за кустом

Серый волк с большим хвостом?

Воспитатель спрашивает, согласны ли дети «вырастить» для зайцев большой красивый лес, и получив согласие, предлагает рисовать лес.

    

 Рисование "Весенних деревьев в лесу".

 

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А как меняются деревья весной? (Появляются зелёные листочки). Но пока ещё зелёные листочки не выросли. Только на вербах появились из почек пушистые серые комочки. Давайте мы с вами раскрасим наши деревья. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой, на которую нужно набирать серую краску и прикладывать к веточкам. (Ватными палочками путём тычки раскрашивают деревья. Готовые рисунки прикрепляются на доску для общего панно.)

- Вот у нас получился красивый весенний лес(Опять звучат голоса птиц.) А вам нравится в лесу? (Ответы детей).

Игра "Перейди ручеёк".

- Очень хорошо в весеннем лесу! Но нам пора возвращаться. А тут на нашем пути появился ручеёк. А в нём много разноцветных камней. Ребятки,Назовите какого цвета камушки в ручье. А теперь скажите какой формы? Дети, ручей надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат красные, жёлтые, зелёные, чёрные, белые геометрические формы: круги, треугольники, квадраты. Дети переходят ручеёк, называя цвета и форму.)

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе  по художественно-эстетическому  развитию на тему: «Лес»

        Составила:

                                                                                         Т.И. Богословская

Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им.

Задачи:

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Учить рисовать лес по представлению

Воспитывать самостоятельность.

Материал: иллюстрации с изображением леса имитация речки с камнями различной формы (Круглые, треугольные, квадратные) и разного цвета (красные, зелёные, жёлтые, белые, чёрные,индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, краска гуашь серого или жёлтого цвета, музыка - пение птиц.

Ход образовательной деятельности:

-Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в лес. (Дети с воспитателем идут по группе. Звучат голоса птиц.)

-Вот мы и пришли в лес. Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. Дети, а кто живёт в лесу? 

 А какие животные живут в лесу, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Физкультминутка.

- Ребятки, зайчик любит играть. Давайте мы будем зайчиками и поиграем.

- Зайки скачут по лужайке.

Вдруг в лесу мелькнула тень,

Зайки спрятались за пень,

На носочки поднялись.

Серый зайка, оглянись,

Не сидит ли за кустом

Серый волк с большим хвостом?

Воспитатель спрашивает, согласны ли дети «вырастить» для зайцев большой красивый лес, и получив согласие, предлагает рисовать лес.

        

 Рисование "Весенних деревьев в лесу".

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А как меняются деревья весной? (Появляются зелёные листочки). Но пока ещё зелёные листочки не выросли. Только на вербах появились из почек пушистые серые комочки. Давайте мы с вами раскрасим наши деревья. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой, на которую нужно набирать серую краску и прикладывать к веточкам. (Ватными палочками путём тычки раскрашивают деревья. Готовые рисунки прикрепляются на доску для общего панно.)

- Вот у нас получился красивый весенний лес(Опять звучат голоса птиц.) А вам нравится в лесу? (Ответы детей).

Игра "Перейди ручеёк".

- Очень хорошо в весеннем лесу! Но нам пора возвращаться. А тут на нашем пути появился ручеёк. А в нём много разноцветных камней. Ребятки,Назовите какого цвета камушки в ручье. А теперь скажите какой формы? Дети, ручей надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат красные, жёлтые, зелёные, чёрные, белые геометрические формы: круги, треугольники, квадраты. Дети переходят ручеёк, называя цвета и форму.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.  Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...