Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области " Речевое развитие" на тему: " Рассказывание сказки Красная Шапочка" в средней группе
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Вавилова Екатерина Владимировна

     

    Тема НОД: «Рассказывание сказки  Шарля Перро « Красная шапочка».

    Образовательная деятельность: « Речевое развитие ( « Чтение художественной литературы»);  « Физическое развитие  « Здоровье»;« Художественно- эстетическое развитие», « Речевое развитие», « Социально- коммуникативное развитие

     « Безопасность».

    Задачи:

     -формировать  умения рассказывать сказку близко к тексту (« Речевое развитие « Чтение художественной литературы»);

    -совершенствовать умение рисовать  карандашами «лес»- деревья (« Художественно- эстетическое развитие»);

    - развивать общую моторику рук (« Физическое развитие « Здоровье»);

    - формировать представление об опасности в лесу ( « Социально- коммуникативное развитие « Безопасность»);

    - обогащать словарь ребёнка словом « Дровосек» ( «Речевое развитие»).

    Методы и приёмы:

     Практические: физкультминутка «Лесная лужайка», рисование леса, д\ игра

     « Безопасность в лесу».

    Наглядные: иллюстрации  к сказке.

    Словесные: текст сказки « Красная Шапочка».

    Материалы, инструменты, оборудование карандаши, листы, плоскостные деревья, д\ игра « Безопасность в лесу».

     

    Ход занятия

     

    1.Воспитатель предлагает отправиться в лес. Проводит д\ игру « Безопасность в лесу».

    Дети раскладывают карточки, какие опасности в лесу.

    Дети рассматривают и беседует, как нужно вести себя в лесу.

    2.Физкультминутка « Лесная лужайка»:

      Мы к лесной лужайке вышли,                       (дети шагают на месте)

             Поднимая ноги выше,                                      (высоко поднимая ноги)

             Через кустики и кочки,                                   (показывают, как перелезают)

             Через ветви и пенёчки.                                     (через преграды)

             Кто высоко так шагал -                                   (хлопают в ладоши)

             Не споткнулся, не упал. 

     

    Дети показывают.

    3.Воспитатель рассказывает сказку « Красная Шапочка» и показывает красочные иллюстрации.

    4.Воспитатель даёт понятие « дровосек» и показывает картинку -это человек, который рубит лес на дрова.

    5.Рисование леса.

    Воспитатель показывает на деревья и предлагает нарисовать лес. Уточняет какой он бывает- из ёлок и других деревьях.

    Дети рисуют деревья карандашами

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_rasskazyvanie_skazki_krasnaya_shapochka.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема НОД: «Рассказывание сказки  Шарля Перро « Красная шапочка».

    Образовательная деятельность: « Речевое развитие ( « Чтение художественной литературы»);  « Физическое развитие  « Здоровье»;« Художественно- эстетическое развитие», « Речевое развитие», « Социально- коммуникативное развитие

     « Безопасность».

    Задачи:

     -формировать  умения рассказывать сказку близко к тексту (« Речевое развитие « Чтение художественной литературы»);

    -совершенствовать умение рисовать  карандашами «лес»- деревья (« Художественно- эстетическое развитие»);

    - развивать общую моторику рук (« Физическое развитие « Здоровье»);

    - формировать представление об опасности в лесу ( « Социально- коммуникативное развитие « Безопасность»);

    - обогащать словарь ребёнка словом « Дровосек» ( «Речевое развитие»).

    Методы и приёмы:

     Практические: физкультминутка «Лесная лужайка», рисование леса, д\ игра

     « Безопасность в лесу».

    Наглядные: иллюстрации  к сказке.

    Словесные: текст сказки « Красная Шапочка».

    Материалы, инструменты, оборудование карандаши, листы, плоскостные деревья, д\ игра « Безопасность в лесу».

    Ход занятия

    1.Воспитатель предлагает отправиться в лес. Проводит д\ игру « Безопасность в лесу».

    Дети раскладывают карточки, какие опасности в лесу.

    Дети рассматривают и беседует, как нужно вести себя в лесу.

    2.Физкультминутка « Лесная лужайка»:

      Мы к лесной лужайке вышли,                       (дети шагают на месте)

             Поднимая ноги выше,                                      (высоко поднимая ноги)

             Через кустики и кочки,                                   (показывают, как перелезают)

             Через ветви и пенёчки.                                     (через преграды)

             Кто высоко так шагал -                                   (хлопают в ладоши)

             Не споткнулся, не упал.  

    Дети показывают.

    3.Воспитатель рассказывает сказку « Красная Шапочка» и показывает красочные иллюстрации.

    4.Воспитатель даёт понятие « дровосек» и показывает картинку -это человек, который рубит лес на дрова.

    5.Рисование леса.

    Воспитатель показывает на деревья и предлагает нарисовать лес. Уточняет какой он бывает- из ёлок и других деревьях.

    Дети рисуют деревья карандашами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия по образовательной области «Речевое развитие» тема: «Весёлые скороговорки »

    Занятие на закрепление сонорного звука  "Р" в слогах, словах, чистоговорках и скороговорках. Использование на занятии мнемодорожек....

    Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба»

    Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие...

    НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Весна"Составление творческого рассказа (старшей группе)

    Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Программное содержание.1. Формировать умение составлять небольшие рассказа творче...

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .

    Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить  знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к        весёлому радост...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ «СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЁНКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ«СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЕНКА»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛ...

    Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ сказки «Заяц- хвастун» Старшая группа

    Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательн...