Конспект интегрированного занятия по образовательной области " Речевое развитие" на тему: " Рассказывание сказки Красная Шапочка" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вавилова Екатерина Владимировна

 

Тема НОД: «Рассказывание сказки  Шарля Перро « Красная шапочка».

Образовательная деятельность: « Речевое развитие ( « Чтение художественной литературы»);  « Физическое развитие  « Здоровье»;« Художественно- эстетическое развитие», « Речевое развитие», « Социально- коммуникативное развитие

 « Безопасность».

Задачи:

 -формировать  умения рассказывать сказку близко к тексту (« Речевое развитие « Чтение художественной литературы»);

-совершенствовать умение рисовать  карандашами «лес»- деревья (« Художественно- эстетическое развитие»);

- развивать общую моторику рук (« Физическое развитие « Здоровье»);

- формировать представление об опасности в лесу ( « Социально- коммуникативное развитие « Безопасность»);

- обогащать словарь ребёнка словом « Дровосек» ( «Речевое развитие»).

Методы и приёмы:

 Практические: физкультминутка «Лесная лужайка», рисование леса, д\ игра

 « Безопасность в лесу».

Наглядные: иллюстрации  к сказке.

Словесные: текст сказки « Красная Шапочка».

Материалы, инструменты, оборудование карандаши, листы, плоскостные деревья, д\ игра « Безопасность в лесу».

 

Ход занятия

 

1.Воспитатель предлагает отправиться в лес. Проводит д\ игру « Безопасность в лесу».

Дети раскладывают карточки, какие опасности в лесу.

Дети рассматривают и беседует, как нужно вести себя в лесу.

2.Физкультминутка « Лесная лужайка»:

  Мы к лесной лужайке вышли,                       (дети шагают на месте)

         Поднимая ноги выше,                                      (высоко поднимая ноги)

         Через кустики и кочки,                                   (показывают, как перелезают)

         Через ветви и пенёчки.                                     (через преграды)

         Кто высоко так шагал -                                   (хлопают в ладоши)

         Не споткнулся, не упал. 

 

Дети показывают.

3.Воспитатель рассказывает сказку « Красная Шапочка» и показывает красочные иллюстрации.

4.Воспитатель даёт понятие « дровосек» и показывает картинку -это человек, который рубит лес на дрова.

5.Рисование леса.

Воспитатель показывает на деревья и предлагает нарисовать лес. Уточняет какой он бывает- из ёлок и других деревьях.

Дети рисуют деревья карандашами

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rasskazyvanie_skazki_krasnaya_shapochka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Рассказывание сказки  Шарля Перро « Красная шапочка».

Образовательная деятельность: « Речевое развитие ( « Чтение художественной литературы»);  « Физическое развитие  « Здоровье»;« Художественно- эстетическое развитие», « Речевое развитие», « Социально- коммуникативное развитие

 « Безопасность».

Задачи:

 -формировать  умения рассказывать сказку близко к тексту (« Речевое развитие « Чтение художественной литературы»);

-совершенствовать умение рисовать  карандашами «лес»- деревья (« Художественно- эстетическое развитие»);

- развивать общую моторику рук (« Физическое развитие « Здоровье»);

- формировать представление об опасности в лесу ( « Социально- коммуникативное развитие « Безопасность»);

- обогащать словарь ребёнка словом « Дровосек» ( «Речевое развитие»).

Методы и приёмы:

 Практические: физкультминутка «Лесная лужайка», рисование леса, д\ игра

 « Безопасность в лесу».

Наглядные: иллюстрации  к сказке.

Словесные: текст сказки « Красная Шапочка».

Материалы, инструменты, оборудование карандаши, листы, плоскостные деревья, д\ игра « Безопасность в лесу».

Ход занятия

1.Воспитатель предлагает отправиться в лес. Проводит д\ игру « Безопасность в лесу».

Дети раскладывают карточки, какие опасности в лесу.

Дети рассматривают и беседует, как нужно вести себя в лесу.

2.Физкультминутка « Лесная лужайка»:

  Мы к лесной лужайке вышли,                       (дети шагают на месте)

         Поднимая ноги выше,                                      (высоко поднимая ноги)

         Через кустики и кочки,                                   (показывают, как перелезают)

         Через ветви и пенёчки.                                     (через преграды)

         Кто высоко так шагал -                                   (хлопают в ладоши)

         Не споткнулся, не упал.  

Дети показывают.

3.Воспитатель рассказывает сказку « Красная Шапочка» и показывает красочные иллюстрации.

4.Воспитатель даёт понятие « дровосек» и показывает картинку -это человек, который рубит лес на дрова.

5.Рисование леса.

Воспитатель показывает на деревья и предлагает нарисовать лес. Уточняет какой он бывает- из ёлок и других деревьях.

Дети рисуют деревья карандашами