Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бунина Маргарита Петровна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_telefon_bunina_m.p.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 11»

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Выполнила:

Бунина М.П., воспитатель

Бийск, 2022

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа: средняя группа № 15

Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Цель: Познакомить детей со сказкой К.И. Чуковского «Телефон». Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

- Закреплять знания детей о литературных произведениях К.И. Чуковского

Развивающие:

- Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

- Развивать мышление, речь, воображение, память.


Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

- Воспитывать любовь к художественной литературе.

- Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями. 

Материал и оборудование: посылка с книгой, иллюстрации книг к произведениям Корнея Ивановича Чуковского по загадкам, демонстрационный материал по сказке К. И. Чуковского «Телефон» для магнитной доски, портрет К.И. Чуковского.

1. Вводная часть. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: приветствуют гостей

Дети стоят в кругу, выполняют движения за воспитателем.

Дети: Да!

Дети садятся на стулья.

Дети: Корней Иванович Чуковский

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей! Давайте поздороваемся с ними.

Социально-эмоциональная игра «Здравствуй, друг»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Я-  твой друг, и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 - Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Что же в ней лежит, хотите узнать? Тогда садитесь поудобнее на стульчики и посмотрим, что там внутри. Это же книга, посмотрите.

- А кто же автор всех этих сказок.? 

Посмотрите, вы узнали, чей портрет автора у меня в руках? 

- Да, этот автор -  Корней Иванович Чуковский.  Он был очень веселым и жизнерадостным человеком. Книги, которые написал Чуковский К.И. приносят нам радость.

Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми встает в круг

Сюрпризный момент

Посылка с книгой и загадками

Воспитатель показывает портрет Чуковского К.И.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети: Муха-Цокотуха

Дети: Доктор Айболит 

Дети смотрят иллюстрации, внимательно слушают сказку.

Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем

Ребята, некоторые сказки Чуковского К.И. вы уже знаете. В нашей посылке есть для вас загадки про сказки Чуковского К.И.:

  1.  По полю пошла,

            Денежку нашла.

            Чаю наварила,     

            Гостей пригласила,

            Сама в паутину угодила.

      2 .  Лечит он мышей и крыс,

           Крокодилов, зайцев, лис.

            Перевязывает ранки

            Африканской обезьянке

            И любой нам подтвердит

             Это доктор…

Ребята, а сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Корнея Ивановича Чуковского, которая называется «Телефон».

Посидели-поиграем-мы разминку начинаем!                   
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем. 

Как орлы летим-парим, во все стороны глядим.
Где же Африка страна? Может помощь там нужна
? 
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик
.
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

Молодцы, ребята! Садитесь пожалуйста  на стульчики!

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Муха-Цокотуха»

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Доктор Айболит»

Показ иллюстраций по сказке.

Физкультминутка 

Воспитатель показывает движения

3. Заключительная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Да!

Дети: «Телефон»

Дети: К.И. Чуковский

Дети: Слон, Крокодил, Зайчатки, Мартышки, Цапли, Кенгуру, и др.

Дети: Слон

Дети: Шоколад

Дети: Книжки

Дети: Цапли

Дети: Носорог

Дети: Вытащить Бегемота из болота

Дети: Он хотел помочь бегемоту, не смотря на свою усталость.

Дети: Да, другу всегда нужно помогать если он оказался в беде.

Дети хором: «Дин-ди-лень, дин-ди-лень!»

Дети отвечают: Это Слон

Дети: Шоколада

Дети: Для сына моего

- Ребята, а вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Кто автор?

- Назовите героев этой сказки?

- А кто из животных первый позвонил?

- Что попросил слон?

- Что попросили мартышки?

-  Кто в сказке попросил привести им капли?

- Кто попросил о помощи последним?

- Что просил носорог?

Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему? 

-Как вы думаете, надо ли помогать другу, если он попал в беду?

Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят своего друга в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь светлой и радостной.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру , которая называется «Телефон».

Перед тем, как я подниму трубку телефона, вы должны все вместе произнести: «Динь-ди-лень», «динь-ди-лень».

-У меня зазвонил телефон!

-Алло! Слушаю вас, здравствуйте, кто это?

-Что Вам надо?  

-Для кого?

-Хорошо, уважаемый Слон, пришлю шоколад для Вашего сына! До свидания!

И т.д. с другими героями из сказки.

Вопросы после чтения произведения

Воспитатель держит телефон и говорит слова автора.

4. Рефлексия 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: отгадывали загадки, читали сказку, К.И. Чуковского «Телефон»

Дети: Слушать сказку и рассматривать иллюстрации.

Дети: Смешной была просьба Свиньи, прислать соловья.

Дети: выбирают место под солнцем или тучей .

 -Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

-Что больше всего вам понравилось?

-Какой телефонный разговор кажется самым смешным?

-Ребята, кому понравилось наше занятие и было интересно встаньте под солнышком, а кому было не интересно, под тучкой.

На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект ООД по чтению художественной литературы для студентов педагогического колледжа....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...