Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Китусева Юлия Андреевна

Конспект  НОД по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи для детей средней группы

Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Телефон»).

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

-Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

Развивающие:

-Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

-Развивать  мышление, речь, воображение, память.

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

-Воспитывать любовь к художественной литературе.

-Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Материалы НОД: 

Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон», портрет К. И. Чуковского.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Ход НОД

Вводная беседа:

Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы. Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей…) Тогда давайте посмотрим, что там внутри? Ой,  что же это? (ответы детей…это же обложки к книгам.)

Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг К.И.  Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, этот автор - Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель выставляет портрет Чуковского)

Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

Он великий умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир. (Мойдодыр)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо:

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе»)

3. Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей:

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки? («Краденное солнце»)

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил)

5.«Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

7. Замяукали котята

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!" (Путаница)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!                (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!         (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем       (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим - парим, во все стороны глядим.                  (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна           (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.          (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.           (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.               (остановились, показали свои мышцы)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку К. Чуковского, «Телефон». (чтение произведения)

Вопросы после чтения произведения:

- ребята, а вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Кто автор?

- а кто из героев вам больше всех понравился?

- почему?

- а кто из животных первый позвонил?

- что попросил слон?

- что попросили мартышки?

- кто из животных попросил привести им капли?

- кто был последним?

- что просил носорог?

-Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему? (ответы детей)

Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду? (ответы детей)

Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

Рефлексия:

- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

- что больше всего вам понравилось?

- что нового вы узнали?

Сказка К.Чуковского «Телефон»

1

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять. Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!

2

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?

— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

3

А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!

4

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

5

А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

6

А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьем
Чудесную песню споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!

7

И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!

8

И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!

Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?

Что за глупые газели!

9

А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.

10

Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот!!!

— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!

11

Ox, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!

Корней Чуковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Едим в гости»

Усвоение названий нескольких видов транспорта (машина, пароход, самолет, поезд, велосипед),  элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств...

Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Данный конспект разработан для того, чтобы способствовать развитию диалогической и монологической речи; воспитанию интереса к явлениям погоды; закреплению знаний о диких, домашних животных и птицах; з...

НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Декабрь 2019г

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Федорино горе»). Задачи: Образовательные: -Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. -Закреплять ...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" "

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»Цель: – формирование нравственного воспитания детей через народные сказки.- форм...