Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи для детей средней группы. Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мороза».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Валентина Николаевна Коканова

Цель: составить короткий описательный рассказ по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_sostavlenie_rasskaza_ne_boimsya_my_moroza.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи для детей средней группы.

Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Форма организации: ситуативный разговор.

Цель: составить короткий описательный рассказ по картине.

Задачи: учить составлять небольшой (из 2 - 3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал: картина «Не боимся мороза», бумажные снежинки на ниточках.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога  (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Дети, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый...

О каком времени года говорится в стихотворении?

Простановка цели детьми

Девочка Таня вышла на прогулку. Хотите познакомиться с девочкой Таней?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Выставляю на стенд картину.

Посмотрите, как девочка Таня играет на прогулке.

2 мин. свободное рассматривание.

Дети рассматривают ее, отвечают на  вопросы.

1.        Кто нарисован на этой картине?

2.        Где гуляют дети?

3.        Что они делают?

4.        Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима?

Посмотрите на снег и скажите, какой он пушистый, холодный, мягкий.

5.        А как можно сказать про зиму, какая она?

Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляют дети, что они делают, во что играют.

Заслушиваются 2-3 рассказа.

Дети, послушайте стихотворение - загадку Е. Благининой:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

( Снежинки.)

О чем это стихотворение?

Какими словами сказано про снежинки, какие они?

Какие еще слова можно сказать про снежинку?

Дети: Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.

Давайте назовем девочку в синей шапке Таней и расскажем о ней.

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

«В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани... снежинка... узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня... не боится мороза».

А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?

Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).

Физкультминутка

Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок, другая - снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые ... (снежинки).

Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось? Повторим все вместе эту загадку.

Хоровые ответы детей.

Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них, какие они.

Дети рассказывают.

Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снего- вик. Какой звук слышится в этих словах?

Какие еще есть слова со звуком [с]? (Снегурочка, сосулька, сетки, снегирь, синичка.) Звук [с] есть в слове лес. (Лес, лесной, лесок, лесник, старичок - лесовичок.)

Очень много слов со звуком [с] мы вспомнили: лес, снег, снегурочка, снежинки, снежный. Пойдете на прогулку - рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими. Они будут падать вам на пальто, на рукавички.

Подведение итога

Дети, как можно назвать картину?  

Отмечаю наиболее удачные названия. Сообщаю авторское название: «Таня не боится мороза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».

Конспект НОД по развитию связной речи  для детей средней группы  Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок  «Скворцы - весны гонцы»....

План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»

Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей. Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный...

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины. По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навык....

НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Согласно ФГОС, решаются следующие задачи развития речи дошкольников: Формирование речевых навыков таким образом, чтобы дети дошкольного возраста свободно общались между собойОбогащ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности с детьми посещающими логопункт Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Конспект НОД  по развитию речи в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности с детьми посещающими логопункт Тема: Составление рассказа по картине  «Не боимся мороза...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней  группеТема:  «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»...