Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине "Собака со щенятами".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

НОД по развитию речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sobaka_so_shchenyatami.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: Составление рассказа по картине "Собака со щенятами".

Задачи:

  • связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
  • словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы;
  • развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;
  • воспитывать взаимопомощь и эмпатию, культуру поведения.

Материал: кукла Наташа; картина "Собака со щенятами"; картинки - собака и щенята, кошка - котята, утка и утята, курица - цыплята, сорока.

Ход:                                                                                                                                    Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости?

Воспитатель вносит в группу куклу и картину с изображением собаки со щенятами.

Кукла Наташа:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Наташа. Я пришла к вам в гости и очень хочу вместе с вами рассмотреть вот эту картину.

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы куклы Наташи.

Вопросы:

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делает собака?

- Кто лежит около собаки?

- Что делают щенята?

- Который щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

- Расскажите теперь про другого щенка. Какой он?

В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывая ребенку начало фразы: "Этот щенок... у него ушки... Глазки... Нос... Лапы у щенка... хвост...".

- Щенки маленькие, а их мама-собака?

- Что в лапах у собаки?

- Куда смотрят собака и щенки?

- Где живут собаки?

- Кто принес собакам еду?

- Кто построил для них конуру?

- Кто хочет рассказать о собаке со щенятами? 

Воспитатель:

Это... собака со щенятами. Собака... большая, лохматая, добрая. У собаки двое... щенят. Один... лежит около мамы. Другой... стоит и смотрит на воробьев. Щенки... маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам... еду. К миске с едой прилетели... воробьи. Воробьи не улетают, потому что... не боятся собаки и щенков.

Кукла Наташа:

- Ребята, у кого из вас дома есть собака или щенята? (дети отвечают)

- Расскажите, какие они? Как их зовут?  (дети рассказывают)

Физкультминутка "Домик для Барбоса"

Воспитатель:

- Ребята, давайте сейчас поиграем и построим домик для Барбоса.

(Соединить руки подушечками пальцев и основаниями ладоней. Покачать "домик" вперед-назад, вправо-влево)

Поиграем с вами просто:

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом,

Будет жить Барбосик в нем.

Чтоб устроить там веселье,

Всех зовет на новоселье.

Воспитатель:

- Вам понравилось строить дом для Барбоса?

- А сейчас отгадайте, о ком эти слова - о собаке или щенке: пушистая, бодрая, веселая (дети отвечают)

- Почему ты думаешь, что эти слова сказаны о собаке, а не о щенке? (дети отвечают)

- Как мы скажем о щенке, какой он? (дети отвечают)

- Один щенок, а если их много, как мы скажем? (дети отвечают)

- На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много? Много... воробьев, воробышков. У воробья перья, а у щенков нет... перьев. У воробьев крылья, а у щенков нет... крыльев. У воробья клюв, а у щенка клюва... нет. И у рыбы тоже... нет.

- Сегодня вы отгадали много загадок. А теперь я буду отгадывать. Вы все станете зверятами, какими захотите, и будете рассказывать о себе, например: у меня шуба теплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю мед и малину.

Отгадывая загадки, воспитатель употребляет существительные во множественном числе: острые зубы у волков; теплые шубы у медведей и т.п.

Воспитатель:

-  Ребята, а сейчас послушайте рассказ о том, что произошло однажды на реке.

Воспитатель сопровождает свою речь демонстрацией картинок.

   У девочки Вари были кошка с... котятами, собака со... щенятами, утка с... утятами, курица с... цыплятами. Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: тра-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята - к кошке, щенята - к собаке, утята - к утке, цыплята - к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде... утята. От кошки бегут... котята. От собаки побежали... щенята, от курицы... цыплята. И вдруг снова: тра-та-та-тах! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра-та-та-тах! да и скрылась. Кто же напугал малышей - и утят, и щенят, и котят? (дети отвечают)

Воспитатель демонстрирует картинку - подсказку после первых ответов детей.

- Конечно, это была птичка, сорока.  

- Как вы думаете, нужно ли бояться сороку? (дети отвечают)

Кукла Наташа:

- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч!

Дети прощаются с куклой Наташей. Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе. Тема: "Придумывание загадок-описаний"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: Придумывание загадок-описаний. Приоритетная задача: развитие связной речи....

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»

Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей. Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный...