План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Копцева Татьяна Николаевна

Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, дифференцировать диких и домашних животных.

3. Закрепить приемы наклеивания.

Развивающие:

Развивать речь, память, внимание.

Воспитательные:

Учить слушать ответы других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sobaka_so_shchenkami_sr_gr.docx76.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенками"

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей.

Задачи:

Образовательные: 

1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, дифференцировать диких и домашних животных.

3. Закрепить приемы наклеивания.

Развивающие:

Развивать речь, память, внимание.

Воспитательные:

Учить слушать ответы других детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картины «Кошка с котятами».

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материалы и оборудование: Картина «Собака со щенками» (из серии «Домашние животные», автор С.А. Веретенникова); резиновые фигурки диких и домашних животных; игрушечная ферма, деревья; мнемотаблица; мяч; листы бумаги; фигурки щенят из бумаги; кисточки, клей, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мне позвонили с выставки «Домашние животные», там произошла путаница. С выставки «Дикие животные» сбежало несколько зверей, и они смешались с домашними. Сотрудники выставки просят нас помочь. Все знают, как отличить домашних животных от диких? Нам в этом поможет таблица (мнемотаблица «Домашние животные»).

(Дети рассматривают мнемотаблицу и вспоминают особенности домашних животных)

Воспитатель: теперь я уверена, что вы найдете всех убежавших животных.

(Дети подходят к столу, где находятся фигурки животных и распределяют их на ферму и в лес.)

Воспитатель: отгадайте загадку:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

Дети: -это собака

Воспитатель: Это собака-лучший друг человека. Посмотрите какую картину я вам сегодня принесла. (Рассматривание картины «Собака со щенками»).

Воспитатель:

-Кто нарисован на этой картине?

-Что делает собака?

-Кто лежит около собаки?

-Что делают щенята?

-Что в лапах у собаки?

-Куда смотрят собака и щенки?

-Где живут собаки?

-Кто принёс еду собакам?

-Кто построил для них конуру?

Воспитатель: Чтобы лучше рассмотреть картину, давайте представим, что у нас в руках волшебная подзорная труба. (дети сворачивают из бумаги трубу и смотрят). Что вы видите?

Дети: Маму-собаку, щеночка, воробья…

Воспитатель: А давайте с вами закроем глаза и войдем в картину, что вы слышите или ощущаете?

Дети: Лай собак, чирикание воробьев, мягкую собачью шерсть…

Воспитатель: Послушайте какой я составила рассказ: Это собака со щенятами. Мама-собака черная, большая, лохматая, добрая. У нее двое щенят, один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые и неуклюжие. Хозяин принес собакам еду в миске. К миске с едой прилетели воробьи. Они не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. А теперь кто из вас хочет составить рассказ по картине.

(Рассказы детей о собаке со щенятами. (Ответы 2-3 детей).

Воспитатель: Игра мячом «Назови детеныша» (физминутка)

Я буду бросать мяч и говорить маму, а вы детеныша. У собаки-щенята, у кошки-котята, у лошади-жеребята, у овцы-ягнята, у кролика-крольчата, у лошади-жеребята, у коровы-телята, у козы-козлята, у лисы-лисята, у медведя-медвежата, у волка-волчата…

Молодцы.

У мамы-собаки потерялись щенята, давайте им поможем найти свою маму.

(Дети выполняют аппликацию, приклеивают щенков из бумаги на картинку, где есть мама-собака)

Итог занятия, поощрение работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Развитие речи у детей является одним из основных направлений воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Речь занимает важное место в развитии ребенка. Посредством родного языка ребенок ...

План-конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по составлению рассказа из опыта на тему "За что я люблю свою маму"

План-конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа из опыта....

Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия по  развитию речи в подготовительной группе  «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...

Конспект НОД по развитию речи детей 2 младшей группы Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке «Подарок для куклы».

Способствовать умению составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Отрабатывать грамматическую сторону речи. Ввести в словарь детей новое слово – наряд. Активизировать глагольный с...