План-конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по составлению рассказа из опыта на тему "За что я люблю свою маму"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шенцова Наталья Станиславовна

План-конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа из опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_sostavlenie_iz_opyta.doc57.17 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект по обучению детей старшего дошкольного возраста составление рассказа из опыта.

  1. Тема занятия: «За что я люблю свою маму»
  2. Возраст детей: 5-6 лет
  3. Задачи программного содержания:

Образовательные: обучать детей навыкам составления рассказа из опыта на тему «За что я люблю свою маму»; формировать умение составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных раннее знаниях; способствовать формированию развернутого связного высказывания; развивать монологическую речь.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; умение высказывать и обосновывать свои суждения; описывать и строить предложения; овладение детьми особенности монологического высказывания; умение понимать и осмысливать тему высказывания, определять ее границы; формирование связности высказывания (логическая связь между предложениями и частями монолога).

Воспитательные: воспитывать нравственные качества; любовь к родным, доброту, воспитывать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности.

  1. Материалы и оборудования для занятий: фотографии мам, иллюстрации картин мам с детьми.
  2. Предварительная работа: дети на выходных помогали маме с домашними делами, проведение беседы «Как вы помогали маме на выходных?», заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день», дети принесли фотографии своих мам, рисование портрета мамы.
  3. Словарная работа:

Активизация словаря:

Обогащение словаря:

  1. Методы и приемы используемые на занятии: образец рассказа воспитателя, вспомогательные вопросы, анализ образца рассказа, активный речевой метод.
  2. Средства обучения, используемые на занятии: общение взрослых и детей; культурно языковая среда, речь воспитателя, обучение родной речи и языку на занятии.
  3. Форма организации: групповая
  4. Ход занятия:

Вводная часть.

Почтальон принес посылку в которой лежали фотографии. Просмотр фотографий с детьми.

Основная часть.

-Что вы делали на выходных?

-Как вы помогали маме?

-А в чем заключается ваша помощь?

-А нравится ли вам помогать маме?

Образец рассказа воспитателя.

Маю маму зовут Ольга Петровна. Она работает медицинской сестрой. Я люблю свою маму за то, что она мне покупает сладости и готовит мои любимые блюда. Еще я люблю ее за то, что она добрая, отзывчивая, веселая и всегда мне помогает. За все это я и люблю маму и буду стараться, чтобы она никогда не расстраивалась.

-О чем я говорила?

-Что было в начале?

-Что было в середине?

-Что было в конце?

-А за что вы любите свою маму?

Рассказы детей(положительная оценка рассказа детей к каждому ребенку после каждого рассказа).

Заключительная часть.

Дидактическая игра «Какая моя мама»

      Цель: формировать добрые чувства по отношению к своим близким, в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".

Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...

ООД "Весенняя сказка" : Для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказа с использованием мнемотаблиц.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей посредством составления рассказа с использованием мнемотаблиц.Задачи:1.      Создать условия дл...

Мастер-класс «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и приемов работы»

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок способствует развитию всех психических процессов у детей дошкольного возраста....

Презентация проекта «Активизация связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказа»

В отличие от традиционного подхода ведения занятия, при котором формируются стороны речи (звуковую культуру речи, лексическую и грамматическую),дополнительно я использую модули «Аудирование&raqu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Составление рассказа "Весна идёт"

Составление рассказа "Весна идёт" (по мнемотаблицам).На основе интеграции образовательных областей речевого развития, познавательного развития, социально-коммуникативного развития.Используем...