Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»
Цель: – формирование нравственного воспитания детей через народные сказки.
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки,
повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой-бобами, ввести в активный словарь детей слова-боб, бобы ,бобовое зернышко.
-Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
развивать мелкую моторику и тактильные ощущения при использовании в работе нетрадиционный материал (фасоль).
- Воспитывать чувство доброты, отзывчивость, дружелюбное отношение к друг другу, учить оказывать взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»
Цель: – формирование нравственного воспитания детей через народные сказки.
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки,
повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой-бобами, ввести в активный словарь детей слова-боб, бобы ,бобовое зернышко.
-Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
развивать мелкую моторику и тактильные ощущения при использовании в работе нетрадиционный материал (фасоль).
- Воспитывать чувство доброты, отзывчивость, дружелюбное отношение к друг другу, учить оказывать взаимопомощь.
Ход.
Воспитатель: Ребята,к нам кто-то стучится, пришёл почтальон, он принёс телеграмму. В ней написано, что к нам кто-то торопится. Чтобы узнать кто это необходимо отгадать загадку:
Спозаранку я встаю
Звонким голосом пою
Травку разгребаю,
Зёрна собираю
У меня есть гребешок
Кто я дети? (петушок)
Входит петушок -ребенок
Воспитатель: Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Петушок, а почему ты не разговариваешь? У тебя болит горлышко? Ты простыл? Давай те поможем ему найти сказку.
Воспитатель подводит детей к выставке книг.
- Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?
- «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и курочка».
В. - правильно, молодцы! Давайте вспомним какой петушок в сказке «Заюшкина избушка» (сильный, смелый, отважный,в этой сказке он защищает зайца.
Воспитатель: Верно, молодцы, а в сказке «Кот, петух и лиса»? (непослушный).
Воспитатель: Ребята, а что любят клевать, кушать петушки и курочки?
Дети: зёрна, а ещё бобы: фасоль и горох.
А сейчас давайте сядем за столы, у вас на столах стоят тарелочки. Вам задание - разложите по тарелочкам. Вам нужно в одну тарелочку выбрать и положить только горох, а в другую только фасоль.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Бобовые едят не только петушки и курочки, но и люди, но только специально приготовленные, сваренные.
Про бобовое зёрнышко даже есть сказка. Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Ребята, садитесь удобнее.
За ступенькою ступенька — Станет лесенка,
Слово к слову ставь складненько — Будет песенка.
А колечко на колечко — Станет вазочка.
Сядь со мною на крылечко, Слушай сказочку «Петушок и бобовое зернышко»
Динамическая пауза
Ребята, выходите на полянку.
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.
Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны
Ножками потопал, Топают ногами.
Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.
И по улице шагнул. Маршируют на месте. (2 раза.)
(Дети садятся на стулья)
Беседа
Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»?
- Что хорошее произошло в сказке, а что плохое? Петушок нашел бобовое зернышко – хорошо, но подавился им – плохо, курочка говорила петушку: «Не торопись» - хорошо, петушок ее не слушался – плохо.
Вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
Нескольким детям предлагается произнести эту фразу.
К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)
Вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается произнести эту фразу.
Смогла ли курочка вылечить петушка? Почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала, чем помочь петушку.)
Ребята, поиграем в игру «Я начну, а ты закончи».
Закончите предложение, используя слово «чтобы».
1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…
2) Курочка пошла к коровке, чтобы…
3) Курочка пошла к хозяину, чтобы...
4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…
Молодцы!
Воспитатель: Петушок какой в этой сказке?
Дети: Непослушный, торопливый.
Воспитатель; Ой кажется наш петушок нашел свою сказку.
Петушок; Спасибо вам ребята ,что помогли мне,я больше не буду торопиться и буду послушным.Досвидания.
Воспитатель; Досвидания петушок
Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
Назовите героев сказки.
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу; помогать другу, если он попал в беду.
Очень понравилось, как отвечал сегодня…, как быстро перебрала бобы…, … очень внимательно слушала сказку, … хорошо подбирал ласковые слова.
Молодцы, ребята. За ваши внимательность, активность петушок подарял вам подарки – фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим.
Задание «Раскрась петушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у зайчонка»
Цель: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Детская цель: помочь зайчику с новосельем. Задачи:- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде; уточнение понят...
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему: «Времена года. Весна»
Данный конспект будет интерес педагогам дошкольного образования и родителям для ознакомления и использования....
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята Дашеньке помогали»
Конспект занятияпо развитию речидля детей среднего дошкольного возраста«Как ребята Дашеньке помогали»...