Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у зайчонка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Михайлова Дарья Алексеевна

Цель: закрепить представление о понятиях «мебель»«посуда».

 

Детская цель: помочь зайчику с новосельем.

 

Задачи:

- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде; уточнение понятия видов мебели, посуды и их назначение;

-развитие связной речи, мелкой моторики;

-воспитывать чувство сострадания, отзывчивости и доброты.

Словарь: мебель, посуда

Предварительная работа:

Беседа с детьми по теме «Что такое мебель?», «Зачем нам нужна мебель?» «Что такое посуда?», «Зачем нам нужна посуда?»; разучивание пальчиковой гимнастики.

 

Материал(наглядный): игрушка- зайчик, кукольный домик, мебель, посуда

 

Раздаточный материал: силуэт чашки и блюдца из бумаги, гуашь, ватные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (НОД) по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста   «Новоселье у зайчика »

Цель: закрепить представление о понятиях «мебель»«посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.

Детская цель: помочь зайчику с новосельем.

Задачи:

- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде.

- уточнение понятия видов мебели, посуды и их назначение.

-развитие связной речи, мелкой моторики

-воспитывать чувство сострадания, отзывчивости и доброты

Словарь: мебель, посуда

Предварительная работа:

Беседа с детьми по теме «Что такое мебель?»«Зачем нам нужна мебель?» «Что такое посуда?»«Зачем нам нужна посуда?»; разучивание пальчиковый гимнастики

Материал(наглядный): игрушка- зайчик, домик, мебель, посуда

Раздаточный материал: силуэт чашки из бумаги, гуашь, ватные палочки.

Этапы НОД

Задачи, приемы и средства их решения

Содержание деятельности детей

Оргмомент

- Угадайте загадку дети….

Что за зверь такой?

Стоит столбиком под сосной.

Видно среди травы-

Уши больше головы.

Почему вы думаете, что это зайчик?

 Правильно.

 Зайчик.

-Потому что у зайчика уши длинные.

-Зайчик живёт в лесу.

Актуализа-

ция знаний и умений

Вспомните, заяц какой? Какими словами можно его описать.

Действительно, у зайчика шёрстка пушистая, мягкая. А уши него какие?

Молодец! А кто мне скажет, что умеет делать зайчик?

 А что любит кушать?

А кого зайчик боится в лесу?

Молодцы, дети! Справились с заданием!

-Беленький

-Мягкий

-Пушистый

-Быстрый

-Трусливый

 Длинные.

-Зайчик умеет прыгать.

-Зайчик скачет.

-Зайчик умеет быстро бегать.

Морковку, капусту

лису, волка

Затруднение в ситуации

Основная часть

Восп.: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Я нашла этого зайчика около нашего садика. Я вам расскажу о нём. Он сидел и плакал. Я спросила, что случилось? Он мне ответил: У всех зверей есть дома – у лисы (норка, у медведя (берлога, у белки (дупло, а у зайчиков нет домика! Они прячутся под кустиком.

-Дети, предлагаю подарить зайчику домик, вот как раз у меня есть на примете один замечательный домик посмотрите! (ставит перед детьми кукольный домик)

-Вот теперь у нашего зайчика есть домик. Но там нет мебели. Давайте все вместе обустроим зайчику домик! Что поставим мы в комнатах?

Восп.: Какие предметы мебели вы знаете?

\

Воспитатель расставляет перед детьми игрушечную мебель.

-А для чего нужен стол?

-Для чего нужен шкаф?

-А где же наш зайчик спать будет?

Какие вы молодцы! Всё знаете! Вот мы и устроили новоселье для зайчика. Мебель поставили. Вы мне очень помогли.

-Дети , давайте поиграем с зайчиком

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

-А теперь давайте подумаем, из чего же зайчик будет есть ?

- Чем отличается тарелка для супа и тарелка под второе?

А чем будет он кушать?

Скажите, дети, для чего же нужны чашки?

Восп.: Да, правильно! Скажите мне, как все эти предметы можно назвать одним словом?

Восп.: Дети, предлагаю приготовить подарок для зайчика, вот чашки давайте мы их украсим.

Как по полю зайчики

скачут наши пальчики

Прыг скок прыг скок

Скачут наши пальчики

Прыг скок прыг скок

Как по полю зайчики

-Молодцы, дети! Какие красивые чашки получились у вас, Давайте подарим наши чашки зайчику. Смотрите как много у него чашек, теперь он может пригласить своих лесных друзей на новоселье


Мебель.

-диван

-кровать

-стол

-стул

-шкаф

Чтоб обедать за ним, играть, рисовать

 Для храниения посуды, книг, одежды

-на кроватке

-на диване

Дети повторяют движение за воспитателем

Из тарелки

-тарелка для супа – глубокая

-тарелка под второе – мелкая

Вилкой, ложкой

 Из них можно пить чай, молоко, компот.

 Посуда.

Дети делают пальчиковую гимнастику, разукрашивают чашки.

Рефлексия

Кому мы сегодня дети помогли?

Что мы для этого сделали?

зайчику

Подарили домик, мебель , посуду

Поиграли с зайчиком

И сделали ему подарок к новоселью-украсили чашки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему: «Времена года. Весна»

Данный конспект будет интерес педагогам дошкольного образования и родителям для ознакомления и использования....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" "

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»Цель: – формирование нравственного воспитания детей через народные сказки.- форм...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята Дашеньке помогали»

Конспект занятияпо развитию речидля детей среднего дошкольного возраста«Как ребята Дашеньке помогали»...