КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ «СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЁНКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Березнёва Надежда Петровна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ

«СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЕНКА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx150.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  

   детский сад № 65 «Ласточка»

герб

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ «СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЕНКА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Березнева Надежда Петровна

Город Мытищи.

Цель: Создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала.

Задачи:

1. Формировать умение связывать в одну сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст.

2. Развивать интерес детей к творческому рассказыванию.

3. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: - Кто готов интересно провести время, узнать много нового? Представьте себе, что вокруг цветочная поляна с большими цветами и мы умеем перелетать с цветка на цветок.  Все присели на цветочки. Теперь мы будем меняться местами (игра «Поменяйся местами») Встают и меняются местами те дети, которые любят:

- зеленый лук,

- смородиновое варенье,

- соленый огурец,

- шоколадное печенье,

- читать и рассказывать сказки.

Воспитатель: Вот какие мы все разные! У каждого из нас свой вкус и свой характер, но я думаю, нас может объединить то, что все мы, взрослые и дети, любим сказки.

3. Основная часть.

- Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)

Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.

Предлагаю поиграть в игру «Угадай и назови»? Насколько хорошо вы знаете сказки, мы сейчас узнаем.

(Либо стихи-загадки, либо картинки, либо картинки с недостающей частью)

Последняя сказка про домовенка Кузю

В какой сказке был дом для хорошего и плохого настроения?

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете.

Раздается стук или какой-нибудь возглас типа: «О, хо-хо!»

Появляется Домовенок Кузька в руках у него сундучок.(На экране)

Ребята, как хорошо вы знаете сказки. А хотели бы вы сами побыть в роли настоящих сказочников?

Вот сейчас я и проверю сможете ли вы стать настоящими сказочниками Или

У меня для вас есть задание(подарки). В моем волшебном сундучке.

Достаем волшебный сундучок.

Игра «Сделай предмет волшебным»

Вы должны достать карточку из сундучка, назвать предмет, который изображен на ней и придумать каким волшебным полезным свойством он мог бы обладать. (Стол, кастрюля, карандаш, цветок, дом, конфета).

Первый начинает воспитатель: «Стол, я хлопну в ладоши, и на нем появится завтрак, обед или ужин».

Кузя: Да, хотел бы я иметь такие предметы.

А теперь поиграем в игру «Небылицы», кто всех смешнее придумает небылицу. Если хотите, можете использовать предметы, которые были у Кузи в сундуке.

Кузька смеется. Ох и насмешили, за это есть в моем сундучке для вас игра.

Физкультминутка

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Вдруг раздается плач. Кто это плачет? Достаем игрушку-пчелку. Почему ты плачешь? Я тоже хочу к Кузе в сундучок. А он берт только сказки. Сочините про меня сказку.

Поможем….

Давайте сядем и придумаем свою добрую сказку.

-Напомните, из каких частей состоит сказка? Давайте посмотрим схему, которую мы вместе составляли.

Дети: Начало, середина, концовка.

1) Начало (воспитатель показывает схематичное изображение первой части)

Ребята у нашей сказки должно быть сказочное начало.

Ребята, как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?

(Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…

Это случилось давно)

2. Середина (воспитатель показывает схематичное изображение второй части)

Воспитатель: Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (ответы) Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями. А какие герои появляются в сказке?

(дети: добрые и злые). Кто герой нашей сказки? (Пчелка) Это добрый или злой персонаж?

Скажите, что еще может быть в середине. Что может происходить с героями?

Запрет, нарушение запрета….(показываю карточки)

Ну и не забывайте, что любой предмет в сказке может быть волшебным.

3.Концовка (воспитатель показывает схематичное изображение третьей части)

- Воспитатель: Что же такое концовка? (ответы) В ней рассказывается о том, чем всё закончилось. А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец)

Сочинять мы будем все вместе.

Кто хочет начать?

Дети сочиняют сказку коллективно. Потом один человек рассказывает полностью.

Ну что Кузя берешь игрушку вместе со сказкой в свой сундучок?

Да, мне очень понравилась ваша сказка. Но нам уже пора, заждался нас дед Диадох. Я ему вашу новую сказку расскажу.

Ребята, вам понравилось сочинять сказки?

Ка бы вы оценили свою работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»

1.     Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...

Интегрированная образовательная деятельность по области «Познание» на тему «В поисках клада» в подготовительной к школе группе.

По данной теме непосредственно образовательной деятельности были поставлены образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Эти задачи реализовались через интеграцию образовательных областей....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в подготовительной к школе группе

Развёрнутое комплексно-тематическое планированиепо образовательной области «Речевое развитие»(ознакомление с художественной литературой) в подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городской парк» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюна тему:«Городской парк»в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию На тему «Голубь мира» для подготовительной к школе группы с ТНР

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Формировать представления о голубе как символе мира.Образовательные задачи:- Расширять представления детей о том, чт...