Развёрнутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Васильева Татьяна Борисовна

Развёрнутое

комплексно-тематическое планирование

по образовательной области

«Речевое развитие»

(ознакомление с художественной литературой)

в подготовительной

к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развёрнутое

комплексно-тематическое планирование

по образовательной области

«Речевое развитие»

(ознакомление с художественной литературой)  

 в  подготовительной

к школе группе


СЕНТЯБРЬ

1 неделя  

Занятие № 1

Тема: Для чего нужны стихи?

Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение стихотворений, чтение детьми программных стихотворений.

Словарная работа: ритм, ритмичность, культурный человек.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 23-24.

2 неделя  

Занятие № 2

Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал»

Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обработке Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обработке Дж. Родари), пересказ детьми сказки в лицах.

Словарная работа: поучительная сказка.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 24.

3 неделя  

Занятие № 3

Тема: Для чего нужны стихи? (повторение занятия № 1 сентября)

Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение стихотворений, чтение детьми программных стихотворений.

Словарная работа: ритм, ритмичность, культурный человек.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 23-24.

4 неделя  

Занятие № 4

Тема: Беседа о А. Пушкине

Цель: Рассказать детям о великом поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение стихотворений А Пушкина «Унылая пора! Очей очарование…», «Буря мглою небо кроет…», «У лукоморья дуб зелёный», отрывки из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» или «Сказка о царе Салтане…».

Словарная работа: мгла, очи, увядание, багрец.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 25-26.


ОКТЯБРЬ

1 неделя  

Занятие № 1

Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…», заучивание детьми стихотворения наизусть.

Словарная работа: родной, мелькать.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 27-28.

2 неделя  

Занятие № 2

Тема: Русские народные сказки

Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, угадывание сказок по отрывкам из них.

Словарная работа: русские народные сказки

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 30-31.

3 неделя  

Занятие № 3

Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы - мне»

Цель: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос», анализ предложений, дидактическая игра «Я – вам, вы - мне».

Словарная работа: «хлебный голос»

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 32-33.

4 неделя  

Занятие № 4

Тема: Небылицы - перевёртыши

Цель: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумывать свои небылицы.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение народных и авторских небылиц, составление детьми небылиц.

Словарная работа: небылица - перевёртыш.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 34-35.

НОЯБРЬ

1 неделя  

Занятие № 1

Тема: Сегодня так светло кругом!

Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение стихотворений И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осень», К. Бальмонта «Осень», А. Пушкина «
Осень», А. Плещеева «Скучная картина».

Словарная работа: резьба, сквозной, лазурь, просвет.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 37-38.

2 неделя  

Занятие № 2

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет», пересказ детьми рассказа.

Словарная работа: заветное.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 39-40.

3 неделя  

Занятие № 3

Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб»

Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Тёплый хлеб».

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб».

Словарная работа: читатель, мудрая сказка.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 41.

4 неделя  

Занятие № 4

Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение стихотворений И. Бунина «Первый снег», Я Акима «Первый снег», А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», разучивания детьми стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» наизусть.

Словарная работа: пурпур, вереница, прикорнуть, салазки.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 42-44.

ДЕКАБРЬ

1 неделя  

Занятие № 1

Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, рассматривание хорошо иллюстрированных книг: сборник сказок с рисунками одного художника, сборник сказок с рисунками разных художников, сказка, потешки с рисунками Ю Васнецова и т.п.

Словарная работа: иллюстрация.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 45-46.

2 неделя  

Занятие № 2

Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».

Словарная работа: необдуманные поступки.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 47-48.

3 неделя  

Занятие № 3

Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Словарная работа: вече, непорядочный, приговор.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 49.

4 неделя  

Занятие № 4

Тема: Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения».

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение стихотворений С. Маршака «Тает месяц молодой», «Декабрь», рассказ детьми их любимых стихотворений о зиме, Новом годе, ёлке.

Словарная работа: череда, распахнутый, вымостить.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 51-52.

ЯНВАРЬ

1 неделя  

Занятие № 1

Тема: Произведения Н. Носова

Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Незнайка и его друзья».

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение рассказов Н. Носова.

Словарная работа: юмор.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 54.

2 неделя  

Занятие № 2

Тема: Здравствуй, гостья-зима!

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение стихотворений о зиме И. Никитина «Встреча зимы», А. Пушкина «Зима!.. Крестьянин торжествуя…», С. Есенина «Поёт зима, аукает…», А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…», рассматривание рисунков художника В. Белоусова.

Словарная работа: царствование зимы.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 55-56.

3 неделя  

Занятие № 3

Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Словарная работа: трудолюбивый, вязанка, прорубь.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 57-58.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя  

Занятие № 1

Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение русской народной сказкой «Никита Кожемяка».

Словарная работа: обработчик.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 58.

2 неделя  

Занятие № 2

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного героя Ильи Муромца.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», рассматривание репродукции В. Васнецова «Три богатыря».

Словарная работа: былина.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 60-61.

3 неделя  

Занятие № 3

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки  «Музыкант»

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение рассказа В. Бианки «Музыкант», пересказ детьми рассказа.

Словарная работа: медвежатник.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 62.

4 неделя  

Занятие № 4

Тема: Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»

Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода», пересказ детьми рассказа.

Словарная работа: богатырский характер, выдержка.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 62-63.

МАРТ

1 неделя  

Занятие № 1

Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Словарная работа: хоромы, изрыгать.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 62-64.

2 неделя  

Занятие № 2

Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение сказки В. Даля «Старик-годовик».

Словарная работа: годовик.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 65-66.

3 неделя  

Занятие № 3

Тема: Весна идёт, весне дорогу!

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение стихотворений Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды», Е. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!».

Словарная работа: суета, трезвон, ликовать, забвенье, стихия.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 68-70.

4 неделя  

Занятие № 4

Тема: Чтение былины «Садко»

Цель: Познакомить детей с былиной «Садко».

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение былины «Садко».

Словарная работа: гусли, гусляр.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 71.

АПРЕЛЬ

1 неделя  

Занятие № 1

Тема: Чтение сказки «Снегурочка»

Цель: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение народной сказки «Снегурочка».

Словарная работа: работящая, смышлёная.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 71.

2 неделя  

Занятие № 2

Тема: Сочиняем сказку про Золушку

Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, составление своей сказки про Золушку

Словарная работа: фантазия, фантазировать.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 72-73.

3 неделя  

Занятие № 3

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение сказки «Лиса и козёл», пересказ детьми сказки «в лицах».

Словарная работа: завеваться, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 75-76.

4 неделя  

Занятие № 4

Тема: Сказки Г. Х. Андерсена

Цель: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение отрывков из сказок Г. Х. Андерсена

Словарная работа: орнамент, пьеса.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 76.

МАЙ

1 неделя  

Занятие № 1

Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение стихотворения З. Александровой «Родина», заучивание стихотворения наизусть.

Словарная работа: родина.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 76-78.

2 неделя  

Занятие № 2

Тема: Весенние стихи

Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение стихотворений А. Плещеева «Сельская песня», А. Фета «Уж верба пушистая», С. Есенина «Черёмуха», В. Жуковского «Жаворонок», А.К. Толстого «Колокольчики мои…», А. Майкова «Голубенький, чистый подснежник-цветок», рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Словарная работа: верба, подснежник.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 79.

3 неделя  

Занятие № 3

Тема: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май»

Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение рассказа В. Бианки «Май», рассматривание иллюстраций к произведению.

Словарная работа: буйство красок.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 79-80.

4 неделя  

Занятие № 4

Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, ответы детей, чтение рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива», пересказ детьми рассказа, чтение сказки В. Бианки «Сова».

Словарная работа: крапива.

Используемая литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 75-76.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы

Данный материал представляет собой планирование образовательной деятельности и соответствует всем требованиям ФГОС. Он поможет педагогам правильно организовать и спланировать образовательную деятельно...

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе.

Планирование по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....

Перспективное планирование по образовательной области "Речевое развитие", тематический модуль "Развитие речи" в старшей дошкольной группе .

Перспективный план разработан в соответствии с объёмом учебной нагрузки по ФГОС ДО для детей старшей дошкольеой группы....

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год....

Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.

Перспективно - тематическое планирование будет полезно педагогам работающим в средней группе  по образовательной области "Речевое развитие"В планировании указана дата, тема педагогическ...

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в подготовительной к школе группе

Развёрнутое комплексно-тематическое планированиепо образовательной области «Речевое развитие»(развитие речи)в подготовительной к школе группе ...