Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Задачи:

    Обучающие:

     • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

    • Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.

    • Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
    • Закрепить знание состава числа.
    • Cовeршeнствовaть умение рaзличaть на слух и в прoизнoшении звуки рoднoгo языкa.
    • Зaкрeпить прaвильный oбрaз пeчaтных букв aлфaвитa, вычлeнять прaвильныe буквы и прoчитывaть cлoва.

    Развивающие:

     • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков всобственной речи;

    Воспитательные:

     • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

     • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_na_festival_yana.docx30.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной  образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ

    в подготовительной к школе группе

    Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

    Цель: обобщить полученные знания по математике;  

    Задачи:

    Обучающие:
    • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
    • Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.
    • Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.

      • Закрепить знание состава числа.
    Развивающие:
    • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    Воспитательные:
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа с детьми: чтение повести «Волшебник изумрудного города», решение логических задач, решение простых арифметических задач, рассматривание различных часов, изучение циферблата, работа с палочками Кюизенера.
        Оборудование: мультимедийная презентация, обручи, плакат с изображением ворот с замком.

    Раздаточный материал: карточки с неравенствами, палочки Кюизенера, простые карандаши, искусственные цветы.

    Ход занятия:

    (Слайд 1)

    Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

    В: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

    В: Сегодня утром ко мне на электронную почту пришло сообщение от девочки. Посмотрите на экран, вы узнали её? Как её зовут? Вы помните куда они шли?  

    Д: Они шли в Изумрудный город к Гудвину, чтобы он помог Элли и Тотошке вернуться домой.

    В: Кто шел вместе с ними?

    Д: Вместе с ними к Гудвину шли Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев.

    В: Зачем им нужно было к волшебнику?

    Д: (за мозгами, (за сердцем, (за смелостью).

    (Слайд 2)

    В: давайте послушаем послание от Элли.        

    Здравствуйте, ребята! Злая волшебница  Бастинда, обманом заманила моих друзей в западню. Страшила, Железный дровосек и Лев оказались у нее в плену. Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне освободить их из плена. Выполнив все задания, мои друзья окажутся на свободе.

    В: Ребята, надо помочь Элли. Нельзя оставлять ее друзей в плену у злой волшебницы. Вы согласны отправиться в опасное путешествие и помочь друзьям Элли?

    (Ответ детей)

    В: Тогда скорее отправляемся в путь.

    В: Как же нам попасть в волшебную страну?

    (Ответы детей).

    В: А что если нам попросить помочь летучих обезьян?

    (Слайд 3)

    В: Вот они! Главный их предводитель Уорра. Но они нам помогут, если вы правильно выполните их задание. Нужно расставить знаки >, <, = на своих карточках и тогда летучие обезьяны перенесут нас в волшебную страну.

    1. Дети выполняют задание на карточках.

    5…..8(<)

    9…..7(>)

    2…..6(<)

    7…..7(>)

    4…..3(=)

    В: А сейчас проверьте друг у друга как вы выполнили задание.

    В: Молодцы справились с заданием. Ребята, чтобы нам никого не потерять, давайте встанем вкруг и все дружно обнимемся. (на слайде 3 включить звук. Под волшебную музыку мы переносимся в кругу, обнявшись.)

    (Слайд 4)

    В: Ребята, вон вдалеке виднеется волшебная страна. Отправляемся скорее на помощь друзьям Элли.

    В это время появляется Бастинда.

    Б: Здравствуйте гости дорогие! Вы узнали кто я?

    Ответы детей.

    Б: Зачем вы появились в моей стране?

    Дети отвечают.

    Б: Вы думаете я их Вам отдам. Не все так просто. Чтобы я их отпустила Вам нужно пройти мои испытания. Вот Вам первое испытание:

    (Слайд 5)

    Б: Видите пропасть, подумайте как её преодолеть.

    В: Ребята, как мы можем преодолеть пропасть?

    Ответы детей

    В: Давайте построим мост с помощью волшебных палочек Кюизенера.

    В: Один элемент моста уже есть, вам нужно его продолжить до конца.

    1. «Построй мост» (выкладывание узора палочками Кюизенера)

    В: Молодцы вы починили мост!

    (Слайд 6)

    Скорее переправимся на другую сторону! Поспешим дальше!

    Появляется Бастинда. 

    Б: Вы преодолели пропасть? Ну, тогда вам новое испытание.

    (Слайд 7)

    3.«Расколдуй слово по последнему звуку»

    Первое слово  - верблюд. Определите последний звук в слове. (Последний звук Д

    Второе слово – окно. ((Последний звук Д)

    Третье слово – забор. (Последний звук Р)

    Четвёртое слово – окно. (Последний звук О)

    Пятое слово – флаг. (Последний звук Г)

    Шестое слово – рыба. (Последний звук А)

    Кто догадался какое слово получилось? Правильно, ДОРОГА.

    Б: Все вместе Вы хорошо отвечаете, а теперь попробуйте каждый сам (раздаем карточки и дети выполняют за столом).

    Б: Ну ладно, Вы и с этим справились. Сейчас придумаю что-нибудь другое……

    (Слайд 8)

    Б: Я заколдовала предложения, и слова в них перепутались. Найдите и исправьте ошибки.

     Подружите их. Составьте правильно предложения, а я посмотрю, получится у вас это или нет.

    4. «Составь предложение»

    Шар летел на Гудвине.

    Страх заболел от льва.

    Утро дожидалось Страшилу.

    Красные маки любовались Элли.

    Элли лаяла на Тотошку.

    Топор подрубил дерево дровосеком.

    Б: Ах, вы и с этим заданием справились, вот печально, пойду придумаю задание посложнее.

    (Слайд 9)

    В: Ребята, время идет, нам надо быстрее идти на помощь друзьям пока не стемнело. А чтобы нам поторопиться и не забыть время мы немного потренеруемся.

    5. «Игра «Ходят стрелочки по кругу» (физминутка)

    В: здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

    На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

    (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

    Ходят стрелочки по кругу

    И хотят догнать друг друга.

    Стрелки, стрелки, не спешите,

    Вы нам время подскажите!

    Дети садятся на корточки рядом

    с ближайшей карточкой.

    В: Пять часов!

    (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

    Игра повторяется несколько раз.

    В: Молодцы ребята. Во времени вы ориентируетесь. Отправляемся скорее дальше.

    (Слайд 10)

    В: Ребята кто это?

    Д: Людоед.

    В: Давайте прочитаем, что он от нас хочет.

    (Слайд 11)

    6. Задачи

    1.Шесть орешков мама-свинка
    Для детей несла в корзинке.
    Свинку ёжик повстречал
    И ещё четыре дал.
    Сколько орехов свинка
    Деткам принесла в корзинке?

    (Слайд 12)

    2.Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду?

    (Слайд 13)

    3.Пять пирожков лежало в миске.
    Два пирожка взяла Лариска,
    Еще один стащила киска.
    А сколько же осталось в миске?

    (Слайд 14)

    4.У нашей кошки пять котят,
    В лукошке рядышком сидят.
    А у соседской кошки - три!
    Такие милые, смотри!
    Помогите сосчитать,
    Сколько будет три и пять?

    (Слайд 15)

    5.Вышла курочка гулять.
    Забрала своих цыплят.
    Семь бежали впереди,
    Три осталось позади.
    Беспокоится их мать
    И не может сосчитать,
    Сколько было всех цыплят?

    (Слайд 16)

    6.Как под ёлкой встали в круг
    Зайка, белка и барсук,
    Встали ёжик и енот,
    Лось, кабан, лиса и кот.
    А последним встал медведь,
    Сколько всех зверей? Ответь!
    В: Какие вы сообразительные. И с этим заданием справились.

    (Слайд 17)

    В: Ребята, а вы помните, что злая Бастинда уничтожила все цветы в стране? Давайте мы их вновь посадим.

    7. «Посади цветы на клумбу» (состав числа 5)

    В: садить мы их будем в клумбы, но так, чтобы на клумбе было только 5 цветков и не больше.  

     Каждому игроку раздают по одному, два, три или  четыре цветка. Дети находят себе пару, чтобы составить букет из пяти цветков.

    (Слайд 18)

    В: Как стало красиво в волшебной стране. Ребята, вот мы и добрались до ворот Изумрудного города.

    Появляется Бастинда

    Б: Вы выполнили все задания. Но посмотрите на воротах висит замок. Если отгадаете код, то спасете друзей Элли.

    8. «Раскодируй слово»

    Первый ход – первая буква, отмеченная красной звёздочкой.

    Второй ход – вторая буква: три клетки вниз

    Третий ход – третья буква:  шесть клеток вправо

    Четвёртый ход – четвёртая буква: три клетки вверх

    Пятый ход – пятая буква: одна клетка влево

    Шестой ход – шестая буква: три клетки вверх

    Б: А-а-а вы расколдовали слово, помогите оно меня уничтожает.

    В: Расколдовали слово «Дружба».

    В: Ребята, слово «Дружба» оно волшебное. Оно преодолевает все невзгоды и помогает по жизни.

    (Слайд 19)

    В: Смотрите ребята мы спасли друзей Элли они снова вместе и что-то Элли хочет вам сказать.

    На слайде 19 включить звук

    Дорогие  ребята, спасибо, вы спасли моих друзей и победили злую Бастинду. Надеюсь, в жизни вы всегда  всем будете помогать, а дружбу - беречь. В знак  моей благодарности в группе вас будет ждать сюрприз.

    В: Возвращаемся к себе в группу.

    (Слайд 20)

    Появляется предводитель летучих обезьян.

    На слайде 20 включить звук (волшебная музыка)

    (Слайд 21)

    Рефлексия. Ребята интересные у нас были приключения? Что вы запомнили, что понравилось, что было трудно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

    Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

    Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная к школе группа). Тема: «Что мы знаем о зиме?»

    Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Что мы знаем о зиме?» (лексическая тема «Зима»).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физиче...

    Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город".

    Конспект  итоговый организованной образовательной деятельности в старшей  группе Тема: " Путешествие в изумрудный город"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в волшебный город «Сапсан» Номинация: «Учебное занятие»

    В современных условиях наблюдается огромный рост речевой патологии, в частности нарушения звукопроизношения. Поэтому одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду – воспитание п...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в город Электроприборов»

    НОД с использованием программы mimio. Цель: Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.Программное содержание:Обобщить знания...