КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Тимошенко Людмила Александровна

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx296.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок» 

КОНСПЕКТ

итогового занятия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание)

на тему: «В мире музыки»

(для детей средней группы)

Составитель:

Тимошенко Людмила Александровна,

Музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Озерский городской округ Челябинской области

Январь 2021 г

Тема: «В мире музыки»

Тип: итоговое.

Цель: обобщение, систематизация и закрепление ранее полученных  знаний и умений я в музыкальной деятельности детей.

 Задачи:

Обучающие: совершенствовать умения определять характер музыки, ее темп; продолжать способствовать формированию представления о разнообразии звуков и тембров.

Развивающие задачи: способствовать развитию музыкальной памяти, мышления, воображения, звуковысотного слуха, умения слышать и слушать других; содействовать развитию умения исполнять песни самостоятельно, без музыкального руководителя; развитию навыка игры на детских шумовых инструментах (бубны, ложки, колокольчики, маракасы, треугольники, бубенцы и др.); способствовать развитию чистой интонации при пении песен.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к музыке и дружеского отношения в группе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: активизировать словарный запас детей, развивать монологическую речь.

ОО  «Познавательное  развитие»: Развивать познавательный интерес, стремление к активному познанию музыкального искусства.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать умение активно взаимодействовать  с  взрослыми  и  сверстниками,  формировать  умение взаимодействовать в ансамбле.

ОО  «Физическое  развитие»: развивать  двигательную  активность  детей, мелкую моторику, посредством использования элементов  здоровьесберегающих  технологий -физкультминутки, пальчиковой гимнастики и самомассажа.

Материал и оборудование:  компьютер, нотные и аудио приложения, картинки с изображениями разных музыкальных и шумовых инструментов, музыкально-шумовые инструменты(бубны, ложки, колокольчики, маракасы, треугольники, бубенцы и др.),  волшебная палочка, билетики, конверт с письмом, медальки.

Методические приемы:

- Беседа с детьми

- Игра на ДМИ

- Художественное слово,

- Показ изображений по теме,

- Двигательно-речевые упражнения

- Музыкально-коммуникативные упражнения,

-  Пение по подгруппам.

- Прослушивание образца классического произведения.

- Дидактическая игра

- Подвижная игра.

- Игровой прием.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть на музыкальном занятии.        Давайте с вами поприветствуем друг друга и конечно же нашу волшебницу - Музыку

Музыкальное приветствие "Музыка, здравствуй"

У нас сегодня необычное занятие! А пригласил нас сюда Незнайка. Утром я нашла от него письмо в музыкальном зале.

(показывает письмо, читает)

"Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку. Я тоже люблю. Поэтому предлагаю устроить  праздник музыки!. Я скоро буду у вас, Незнайка ".

Муз рук: Кажется, мы готовы. А где же сам Незнайка?

(За ширмой слышится крик:! Ой-ой-ой! ")

Муз рук: Кто это кричит?

Незнайка:  Это я, Незнайка!

Муз. рук: Где же ты?

Незнайка: Здесь я, здесь! Вылезти не могу, на меня упали музыкальные инструменты.

Муз. рук: Вот беда! Какие же инструменты?

Незнайка: Я не знаю, как они называются!

Муз. рук: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.

Дидактическая игра "Угадай, на чем играю? "(слушание)

( Незнайка за ширмой играет, дети отгадывают музыкальные инструменты) 

Муз. рук: Вот мы и отгадали, сейчас помогу Незнайке выбраться.

(появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте! Хорошо вы знаете музыкальные инструменты, а играть на них вы умеете?  Но для начала предлагаю размят наши пальчики.

Муз. рук: Конечно, Незнайка, наши дети умеют играть на музыкальных инструментах. Но для начала предлагаю размят наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика /здоровьесберегающие технологии/

«В гости»

В гости к пальчику большому

(руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням)

Пробегали прямо к дому

(энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами)

Указательный и средний

(прижать к ладони те пальцы, о которых говорится)

Безымянный и последний –

Сам мизинчик-малышок

(пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки)

Постучался на порог.

(постучать кулачком о кулачок)

Все пальчики – друзья.

(пожать ладошкой ладошку)

Друг без друга нам нельзя!

(пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки)

Игра на ДМИ ( развитие чувства ритма, музицирование)

Муз. рук: Незнайка. Сейчас мы с  ребятами  тебе расскажем, акие ударные и ударно-шумовые инструменты имеют протяжный звук, а какие нет. И почему? /рассказ детей/

Незнайка: Спасибо ребята. Что научили меня играть на музыкальных инструментах. А петь вы меня научите?

Муз. рук: Хочешь, Незнайка, дети исполнят какую- нибудь веселую песню тебе?

Исполнение песни «Детский сад» /песенное творчество/

Муз. рук: Незнайка, наши дети любят не только петь, но и танцевать.

Незнайка: Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!

Танец с элементами драматизации «Три веселых зайчика» / инсценирование песен и хороводов/

Муз. рук: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали. А что вам понравилось больше всего на занятии?(ответы детей) А тебе, Незнайка что понравилось?/ответ Незнайки/

Незнайка: Мне так понравилось у вас в гостях, и  я обязательно буду продолжать учиться играть на музыкальных инструментах, учиться петь и танцевать. Спасибо вам ребята! Разрешите мне на память о нашей встрече подарить вам маленькие  подарочки. /Расскраски с изображением муз.инструментов/

Муз. рук: Ну   друзья, пришла пора прощаться. Вы настоящие любители музыки. Давайте мы споем традиционную прощальную попевку.

Музыкальная попевка «До свидания, музыка»

 (дети говорят Незнайке "Спасибо", прощаются с ним и музыкальным руководителем и  уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...

День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)

Цели и задачи:·         продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...

Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Тема: «Дождик»

Предлагается конпект интегрированного занятия в ОО "Художествено-эстетическое развитие (музыка) для детей от 3 до 8 лет с тяжёлыми множественными нарушениями развития....