Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность» в средней группе компенсирующей направленности «День рождения у Мишутки»
план-конспект занятия по музыке
Ход занятия:
Дети входятв зал спокойнымшагом, встают в круг, музыкальный руководитель поёт:
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
А теперь, ребята, мы поможем проснуться нашим ручкам, ушкам, глазкам. Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Мы погладим глазки, носик и щёчки –
Будем все красивые, как в саду цветочки!
Музыкальный руководитель: Молодцы! (за ширмой слышны крики птиц, на ширме появляется сорока)
Сорока: Я сорока – белобока, по лесу летаю и про всё знаю. Внимание, внимание! Важное сообщение, всем на удивление. У Мишутки в лесу сегодня День рождения! И он посылает вам своё приглашение.
(отдаёт письмо – приглашение и улетает) (воспитатель читает)
«Жду ребят на День рожденья, Будут игры, угощенья, Пляски и весёлый смех. Очень жду, ребята, всех! Мишутка».
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите ходить в гости? Очень хорошо, тогда сейчас, ребята, мы отправимся в гости, Мишка приглашает вас. Все красиво нарядились, Повезёт лошадка нас!
«Всадники», муз. В.Витлина
Музыкальный руководитель: На лошадке ехали, да в гости приехали.
Вот, ребята, мы и прилетели в гости, проходите на стульчики, садитесь поудобней. А вот и мишка добрый, очень славный, Неуклюжий и забавный! Он нас очень ждал.
Мишка: Это просто наслажденье быть с друзьями в День рождения!
Ребята, сколько здесь шариков! Медвежонку в магазине много шариков купили. Разноцветных, очень ярких – был он очень рад подарку.
Послушайте, как Мишка рад.
Слушание «Ах ты береза» р.н.п
«Мишка шарики купил
С ними весело ходил!»
Упражнение для развития голоса и музыкальной памяти «Мишка и шарики»
(педагог поёт первую фразу: «Мишка шарики купил», а дети стараются также ответить: «с ними весело ходил»)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, я думаю, мишке понравилось, как мы пели про него песенки. Вы знаете, ребята, это шарики не простые, а с музыкальным секретом. Мишка у себя на празднике хочет с вами поиграть и он приготовил для вас задания и вот этот музыкальный кубик.
___________, выходи. Подбрось кубик. Он поможет показать, какого цвета шарик выбирать!
1 шарик: Тили – тили, тили – тили
В День рожденья гости были.
А вам, ребята, нужно угадать,
Кого же мишке ещё в гости ждать?
А поможет нам в этом знакомая музыка. ____________, слушай внимательно…
(Слушание «Ёжик», «Хохлатка», «Кот и мышь» - средняя группа; гости – игрушки появляются, когда дети узнают произведение).
2 шарик:
Музыкальный руководитель: Вот 3 домика. Давайте послушаем и узнаем, что делают в домике.
Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?»
(песня, танец, марш)
3 шарик: Предлагаю не скучать, танец Мишке показать!
«Топ и хоп» Т.Назарова-Метнер, сл.Е.Коргановой
У мишки ещё остались шарики. Артём, выбери любой.
4 шарик: Ребята, посмотрите, что вы видите? (инструменты) Мишка очень любит на них играть (читает задание).
Инструмент отгадай, и за мной повторяй! Ребята, сейчас мишутка будет загадывать музыкальные загадки, а вы должны угадать инструмент и повторить его мелодию хлопками, притопами, шлепками.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»
Барабан: Сам пустой, голос густой. Дробь отбивает, ребят созывает! Колокольчик: Его имя похоже на цветок и у него очень звонкий голосок! Бубен: Я с ребятами дружу, на зарядку вывожу.
Ложки: Деревянные подружки Звонко бьются друг о дружку!
Музыкальный молоточек.
5 шарик: Мою любимую песенку узнайте и все дружно запевайте!
Песня «Паровоз»
Мишка: А теперь хочу повеселиться, поиграть и ребят догонять!
Игра «Мишка – ловишка»
Мишка: Спасибо вам, ребята за то, что пришли ко мне в гости.
Музыкальный руководитель: Ребята, мишке понравилось с вами отмечать День рождения. И у него хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Вот сейчас мишка на память хочет подарить вам шары, чтобы вы украсили свою группу.
Мишка: А ещё на День рождения, принято раздавать угощения!
(угощает конфетами)
Воспитатель: Спасибо, мишка! Ну а сейчас, на прощание мы споём мишутке «До свидания!» (дети поют) А теперь все дружно идём в группу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66,
Конспект итогового занятия
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»,
раздел «Музыкальная деятельность»
в средней группе
компенсирующей направленности
«День рождения у Мишутки»
музыкальный руководитель:
Мецлер Галия Марсовна
г. Рубцовск, 2024
Цель: Закрепить пройденный материал, музыкально-ритмические и вокальные навыки. Доставить детям радость, создать праздничное настроение.
Задачи:
- Развивать чувство ритма, координацию речи и движения, ориентировку в пространстве.
- Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку; Различать средства музыкальной выразительности в музыке (тихо – громко, весело – грустно).
- Выразительно исполнять знакомые песни, используя различные приемы пения.
- Узнавать и различать жанры в музыке - песню, танец, марш по интонационной характерности мелодии, ритмическому рисунку и средствам музыкальной выразительности.
- Выделять различные части музыки, двигаться в соответствии с характером каждой части, соотносить свои движения с парой.
- Закреплять навык передавать в движении характер музыки.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Обогащать детей новыми впечатлениями.
Ход занятия:
Дети входятв зал спокойнымшагом, встают в круг, музыкальный руководитель поёт:
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
А теперь, ребята, мы поможем проснуться нашим ручкам, ушкам, глазкам. Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Мы погладим глазки, носик и щёчки –
Будем все красивые, как в саду цветочки!
Музыкальный руководитель: Молодцы! (за ширмой слышны крики птиц, на ширме появляется сорока)
Сорока: Я сорока – белобока, по лесу летаю и про всё знаю. Внимание, внимание! Важное сообщение, всем на удивление. У Мишутки в лесу сегодня День рождения! И он посылает вам своё приглашение.
(отдаёт письмо – приглашение и улетает) (воспитатель читает)
«Жду ребят на День рожденья, Будут игры, угощенья, Пляски и весёлый смех. Очень жду, ребята, всех! Мишутка».
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите ходить в гости? Очень хорошо, тогда сейчас, ребята, мы отправимся в гости, Мишка приглашает вас. Все красиво нарядились, Повезёт лошадка нас!
«Всадники», муз. В.Витлина
Музыкальный руководитель: На лошадке ехали, да в гости приехали.
Вот, ребята, мы и прилетели в гости, проходите на стульчики, садитесь поудобней. А вот и мишка добрый, очень славный, Неуклюжий и забавный! Он нас очень ждал.
Мишка: Это просто наслажденье быть с друзьями в День рождения!
Ребята, сколько здесь шариков! Медвежонку в магазине много шариков купили. Разноцветных, очень ярких – был он очень рад подарку.
Послушайте, как Мишка рад.
Слушание «Ах ты береза» р.н.п
«Мишка шарики купил
С ними весело ходил!»
Упражнение для развития голоса и музыкальной памяти «Мишка и шарики»
(педагог поёт первую фразу: «Мишка шарики купил», а дети стараются также ответить: «с ними весело ходил»)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, я думаю, мишке понравилось, как мы пели про него песенки. Вы знаете, ребята, это шарики не простые, а с музыкальным секретом. Мишка у себя на празднике хочет с вами поиграть и он приготовил для вас задания и вот этот музыкальный кубик.
___________, выходи. Подбрось кубик. Он поможет показать, какого цвета шарик выбирать!
1 шарик: Тили – тили, тили – тили
В День рожденья гости были.
А вам, ребята, нужно угадать,
Кого же мишке ещё в гости ждать?
А поможет нам в этом знакомая музыка. ____________, слушай внимательно…
(Слушание «Ёжик», «Хохлатка», «Кот и мышь» - средняя группа; гости – игрушки появляются, когда дети узнают произведение).
2 шарик:
Музыкальный руководитель: Вот 3 домика. Давайте послушаем и узнаем, что делают в домике.
Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?»
(песня, танец, марш)
3 шарик: Предлагаю не скучать, танец Мишке показать!
«Топ и хоп» Т.Назарова-Метнер, сл.Е.Коргановой
У мишки ещё остались шарики. Артём, выбери любой.
4 шарик: Ребята, посмотрите, что вы видите? (инструменты) Мишка очень любит на них играть (читает задание).
Инструмент отгадай, и за мной повторяй! Ребята, сейчас мишутка будет загадывать музыкальные загадки, а вы должны угадать инструмент и повторить его мелодию хлопками, притопами, шлепками.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»
Барабан: Сам пустой, голос густой. Дробь отбивает, ребят созывает! Колокольчик: Его имя похоже на цветок и у него очень звонкий голосок! Бубен: Я с ребятами дружу, на зарядку вывожу.
Ложки: Деревянные подружки Звонко бьются друг о дружку!
Музыкальный молоточек.
5 шарик: Мою любимую песенку узнайте и все дружно запевайте!
Песня «Паровоз»
Мишка: А теперь хочу повеселиться, поиграть и ребят догонять!
Игра «Мишка – ловишка»
Мишка: Спасибо вам, ребята за то, что пришли ко мне в гости.
Музыкальный руководитель: Ребята, мишке понравилось с вами отмечать День рождения. И у него хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Вот сейчас мишка на память хочет подарить вам шары, чтобы вы украсили свою группу.
Мишка: А ещё на День рождения, принято раздавать угощения!
(угощает конфетами)
Воспитатель: Спасибо, мишка! Ну а сейчас, на прощание мы споём мишутке «До свидания!» (дети поют) А теперь все дружно идём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...

День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)
Цели и задачи:· продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...

Путешествие с Колобком (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Конструированию) во второй младшей группе)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...

Итоговое занятие по Образовательной области: Художественно-эстетическое развитие, раздел: Рисование Тема: «Красивый платочек».
Цель: Обучение пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.Задачи:Образовательные: - Учить детей рисовать линии слева направо, сверху вн...
