Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность» в средней группе компенсирующей направленности «День рождения у Мишутки»
план-конспект занятия по музыке

Мецлер Галия Марсовна

Ход занятия:

Дети входятв зал спокойнымшагом, встают в круг, музыкальный руководитель поёт:

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

А теперь, ребята, мы поможем проснуться нашим ручкам, ушкам, глазкам. Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Мы погладим глазки, носик и щёчки –

Будем все красивые, как в саду цветочки!

Музыкальный руководитель: Молодцы! (за ширмой слышны крики птиц, на ширме появляется сорока)

Сорока: Я сорока – белобока, по лесу летаю и про всё знаю. Внимание, внимание! Важное сообщение, всем на удивление. У Мишутки в лесу сегодня День рождения! И он посылает вам своё приглашение.

(отдаёт письмо – приглашение и улетает) (воспитатель читает)

«Жду ребят на День рожденья, Будут игры, угощенья, Пляски и весёлый смех. Очень жду, ребята, всех! Мишутка».

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите ходить в гости? Очень хорошо, тогда сейчас, ребята, мы отправимся в гости, Мишка приглашает вас. Все красиво нарядились, Повезёт лошадка нас!

«Всадники», муз. В.Витлина

Музыкальный руководитель: На лошадке ехали, да в гости приехали.

Вот, ребята, мы и прилетели в гости, проходите на стульчики, садитесь поудобней. А вот и мишка добрый, очень славный, Неуклюжий и забавный! Он нас очень ждал.

Мишка: Это просто наслажденье быть с друзьями в День рождения!

Ребята, сколько здесь шариков! Медвежонку в магазине много шариков купили. Разноцветных, очень ярких – был он очень рад подарку.

Послушайте, как Мишка рад.

Слушание «Ах ты береза» р.н.п

«Мишка шарики купил

С ними весело ходил!»

Упражнение для развития голоса и музыкальной памяти «Мишка и шарики»

(педагог поёт первую фразу: «Мишка шарики купил», а дети стараются также ответить: «с ними весело ходил»)

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ребята, я думаю, мишке понравилось, как мы пели про него песенки. Вы знаете, ребята, это шарики не простые, а с музыкальным секретом. Мишка у себя на празднике хочет с вами поиграть и он приготовил для вас задания и вот этот музыкальный кубик.

___________, выходи. Подбрось кубик. Он поможет показать, какого цвета шарик выбирать!

1 шарик: Тили – тили, тили – тили

В День рожденья гости были.

А вам, ребята, нужно угадать,

Кого же мишке ещё в гости ждать?

А поможет нам в этом знакомая музыка. ____________, слушай внимательно…

(Слушание «Ёжик», «Хохлатка», «Кот и мышь» - средняя группа; гости – игрушки появляются, когда дети узнают произведение).

2 шарик:

Музыкальный руководитель:  Вот 3 домика. Давайте послушаем и узнаем, что делают в домике.

Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?»

(песня, танец, марш)

3 шарик: Предлагаю не скучать, танец Мишке показать!

«Топ и хоп» Т.Назарова-Метнер, сл.Е.Коргановой

У мишки ещё остались шарики. Артём, выбери любой.

4 шарик: Ребята, посмотрите, что вы видите? (инструменты) Мишка очень любит на них играть (читает задание).

Инструмент отгадай, и за мной повторяй! Ребята, сейчас мишутка будет загадывать музыкальные загадки, а вы должны угадать инструмент и повторить его мелодию хлопками, притопами, шлепками.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»

Барабан: Сам пустой, голос густой. Дробь отбивает, ребят созывает! Колокольчик: Его имя похоже на цветок и у него очень звонкий голосок! Бубен: Я с ребятами дружу, на зарядку вывожу.

Ложки: Деревянные подружки Звонко бьются друг о дружку!

Музыкальный молоточек.

5 шарик: Мою любимую песенку узнайте и все дружно запевайте!

Песня «Паровоз»

Мишка: А теперь хочу повеселиться, поиграть и ребят догонять!

Игра «Мишка – ловишка»

Мишка: Спасибо вам, ребята за то, что пришли ко мне в гости.

Музыкальный руководитель: Ребята, мишке понравилось с вами отмечать День рождения. И у него хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Вот сейчас мишка на память хочет подарить вам шары, чтобы вы украсили свою группу.

Мишка: А ещё на День рождения, принято раздавать угощения!

(угощает конфетами)

Воспитатель: Спасибо, мишка! Ну а сейчас, на прощание мы споём мишутке «До свидания!» (дети поют) А теперь все дружно идём в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_srednyaya_gr.docx20.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66,

detsad-53-2011@mail.ru

Конспект итогового занятия

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»,

раздел «Музыкальная деятельность»

в средней группе

компенсирующей направленности

«День рождения у Мишутки»

                                                                              музыкальный  руководитель:

                                                                   Мецлер Галия Марсовна

                                                                           

                                         

г. Рубцовск, 2024

Цель: Закрепить пройденный материал, музыкально-ритмические и вокальные навыки. Доставить детям радость, создать праздничное настроение.

Задачи: 

  • Развивать чувство ритма, координацию речи и движения, ориентировку в пространстве.
  • Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку; Различать средства музыкальной выразительности в музыке (тихо – громко, весело – грустно).
  • Выразительно исполнять знакомые песни, используя различные приемы пения.
  • Узнавать и различать жанры в музыке - песню, танец, марш по интонационной характерности мелодии, ритмическому рисунку и средствам музыкальной выразительности.
  • Выделять различные части музыки, двигаться в соответствии с характером каждой части, соотносить свои движения с парой.
  • Закреплять навык передавать в движении характер музыки.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Обогащать детей новыми впечатлениями.

Ход занятия:

Дети входятв зал спокойнымшагом, встают в круг, музыкальный руководитель поёт:

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

А теперь, ребята, мы поможем проснуться нашим ручкам, ушкам, глазкам. Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Мы погладим глазки, носик и щёчки –

Будем все красивые, как в саду цветочки!

Музыкальный руководитель: Молодцы! (за ширмой слышны крики птиц, на ширме появляется сорока)

Сорока: Я сорока – белобока, по лесу летаю и про всё знаю. Внимание, внимание! Важное сообщение, всем на удивление. У Мишутки в лесу сегодня День рождения! И он посылает вам своё приглашение.

(отдаёт письмо – приглашение и улетает) (воспитатель читает)

«Жду ребят на День рожденья, Будут игры, угощенья, Пляски и весёлый смех. Очень жду, ребята, всех! Мишутка».

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите ходить в гости? Очень хорошо, тогда сейчас, ребята, мы отправимся в гости, Мишка приглашает вас. Все красиво нарядились, Повезёт лошадка нас!

«Всадники», муз. В.Витлина

Музыкальный руководитель: На лошадке ехали, да в гости приехали.

Вот, ребята, мы и прилетели в гости, проходите на стульчики, садитесь поудобней. А вот и мишка добрый, очень славный, Неуклюжий и забавный! Он нас очень ждал.

Мишка: Это просто наслажденье быть с друзьями в День рождения!

Ребята, сколько здесь шариков! Медвежонку в магазине много шариков купили. Разноцветных, очень ярких – был он очень рад подарку.

Послушайте, как Мишка рад.

Слушание «Ах ты береза» р.н.п

«Мишка шарики купил

С ними весело ходил!»

Упражнение для развития голоса и музыкальной памяти «Мишка и шарики» 

(педагог поёт первую фразу: «Мишка шарики купил», а дети стараются также ответить: «с ними весело ходил»)

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ребята, я думаю, мишке понравилось, как мы пели про него песенки. Вы знаете, ребята, это шарики не простые, а с музыкальным секретом. Мишка у себя на празднике хочет с вами поиграть и он приготовил для вас задания и вот этот музыкальный кубик.

___________, выходи. Подбрось кубик. Он поможет показать, какого цвета шарик выбирать!

1 шарик: Тили – тили, тили – тили

В День рожденья гости были.

А вам, ребята, нужно угадать,

Кого же мишке ещё в гости ждать?

А поможет нам в этом знакомая музыка. ____________, слушай внимательно…

(Слушание «Ёжик», «Хохлатка», «Кот и мышь» - средняя группа; гости – игрушки появляются, когда дети узнают произведение).

2 шарик:

Музыкальный руководитель:  Вот 3 домика. Давайте послушаем и узнаем, что делают в домике.

Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?»

(песня, танец, марш)

3 шарик: Предлагаю не скучать, танец Мишке показать!

«Топ и хоп» Т.Назарова-Метнер, сл.Е.Коргановой

У мишки ещё остались шарики. Артём, выбери любой.

4 шарик: Ребята, посмотрите, что вы видите? (инструменты) Мишка очень любит на них играть (читает задание).

Инструмент отгадай, и за мной повторяй! Ребята, сейчас мишутка будет загадывать музыкальные загадки, а вы должны угадать инструмент и повторить его мелодию хлопками, притопами, шлепками.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»

Барабан: Сам пустой, голос густой. Дробь отбивает, ребят созывает! Колокольчик: Его имя похоже на цветок и у него очень звонкий голосок! Бубен: Я с ребятами дружу, на зарядку вывожу.

Ложки: Деревянные подружки Звонко бьются друг о дружку!

Музыкальный молоточек.

5 шарик: Мою любимую песенку узнайте и все дружно запевайте!

Песня «Паровоз»

Мишка: А теперь хочу повеселиться, поиграть и ребят догонять!

Игра «Мишка – ловишка»

Мишка: Спасибо вам, ребята за то, что пришли ко мне в гости.

Музыкальный руководитель: Ребята, мишке понравилось с вами отмечать День рождения. И у него хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Вот сейчас мишка на память хочет подарить вам шары, чтобы вы украсили свою группу.

Мишка: А ещё на День рождения, принято раздавать угощения!

(угощает конфетами)

Воспитатель: Спасибо, мишка! Ну а сейчас, на прощание мы споём мишутке «До свидания!» (дети поют) А теперь все дружно идём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...

День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)

Цели и задачи:·         продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»

Конспект открытого занятия  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...

Итоговое занятие по Образовательной области: Художественно-эстетическое развитие, раздел: Рисование Тема: «Красивый платочек».

Цель: Обучение пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.Задачи:Образовательные: - Учить детей рисовать линии слева направо, сверху вн...