Итоговое занятие по Образовательной области: Художественно-эстетическое развитие, раздел: Рисование Тема: «Красивый платочек».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Никула Алёна Сергеевна

Цель: Обучение пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.

Задачи:

Образовательные: - Учить детей рисовать линии слева направо, сверху вниз (вертикальные и горизонтальные линии) вести кисть по бумаге неотрывно, всем ворсом.

Закреплять знание о цвете.

Развивающие: - Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

- Развивать знания в различении основных цветов (красный, зеленый).

- Закреплять умение правильно сидеть за столом (положение рук и спины).

Воспитательные: Воспитывать умение радоваться своим работам.

- Воспитывать отзывчивость, сопереживание герою.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, изобразительная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следят за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения.

Предварительная работа: Рассматривание платочков.

Материалы:  Листы бумаги квадратной формы, краска (гуашь красного и зеленого цвета); кисти, банки с водой, салфетки.

  1. Организационный момент:

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.

 

  1. Мотивация:

Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Присаживайтесь на ковер в кружок. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но мне кажется ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).

Дети, кукла Маша расстроилась, потому что у нее нет красивого платочка на голову. Ей очень хочется его иметь. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она была самая красивая куколка? Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? Дети соглашаются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые платочки у меня есть (показываю два вида настоящих платочков). Вопрос:

- Какой формы платки? (ответы детей)

 Маше мне по секрету сказала, что она хочет клетчатый платочек.

Ребята давайте пройдем за столы, присаживайтесь на свои места.

А теперь обратите внимание на мой мольберт, у меня вот такой платочек получился. Что на нем нарисовано? (Ответы детей)

- Правильно полоски.

- Полоски, какого цвета? (Ответы детей)

- Полоски, в каких направлениях нарисованы? (Ответы детей)

 

  1. Основная часть:

Посмотрите, ребята, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.

Затем смачиваю в воде, набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки.

Отступаю немного от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа.

Рисую длинную линию, пока не закончится лист.

Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист. По мере необходимости смачиваю кисть и снова набираю краску. Промываю кисть в банке и осушаю.

Беру на кисть краску зеленого цвета, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа.

Отступаю немного и рисую ещё линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.

Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5 (загибают поочередно пальчики)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель: Давайте возьмём кисти и покажем кукле Маше, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 

  1. Заключение:

Вопросы для ребят: Что ты делал на занятии? Чем вы рисовали узор на платочке? Какой узор мы выбрали для платочка? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось самим создавать рисунок для платочка? (ответы)

У вас получились очень красивые яркие платочки! Молодцы!

Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше и спросим, что она думает (кладут на стол рядом с ней).

Воспитатель: Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь кукла Маша не плачет, не грустит и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. И она хочет вас отблагодарить и подарить вам небольшие подарки. Скоро праздник Пасха, и Маша принесла украшения для пасхальных яиц! (раздаю подарки)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_risovanie.nikula_a.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по Образовательной области: Художественно-эстетическое развитие,  раздел: Рисование

Тема: «Красивый платочек»

Цель: Обучение пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.

Задачи:

Образовательные: - Учить детей рисовать линии слева направо, сверху вниз (вертикальные и горизонтальные линии) вести кисть по бумаге неотрывно, всем ворсом.

Закреплять знание о цвете.

Развивающие: - Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

- Развивать знания в различении основных цветов (красный, зеленый).

- Закреплять умение правильно сидеть за столом (положение рук и спины).

Воспитательные: Воспитывать умение радоваться своим работам.

- Воспитывать отзывчивость, сопереживание герою.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, изобразительная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следят за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения.

Предварительная работа: Рассматривание платочков.

Материалы:  Листы бумаги квадратной формы, краска (гуашь красного и зеленого цвета); кисти, банки с водой, салфетки.

  1. Организационный момент:

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.

  1. Мотивация:

Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Присаживайтесь на ковер в кружок. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но мне кажется ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).

Дети, кукла Маша расстроилась, потому что у нее нет красивого платочка на голову. Ей очень хочется его иметь. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она была самая красивая куколка? Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? Дети соглашаются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые платочки у меня есть (показываю два вида настоящих платочков). Вопрос:

- Какой формы платки? (ответы детей)

 Маше мне по секрету сказала, что она хочет клетчатый платочек.

Ребята давайте пройдем за столы, присаживайтесь на свои места.

А теперь обратите внимание на мой мольберт, у меня вот такой платочек получился. Что на нем нарисовано? (Ответы детей)

- Правильно полоски.

- Полоски, какого цвета? (Ответы детей)

- Полоски, в каких направлениях нарисованы? (Ответы детей)

  1. Основная часть:

Посмотрите, ребята, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.

Затем смачиваю в воде, набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки.

Отступаю немного от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа.

Рисую длинную линию, пока не закончится лист.

Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист. По мере необходимости смачиваю кисть и снова набираю краску. Промываю кисть в банке и осушаю.

Беру на кисть краску зеленого цвета, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа.

Отступаю немного и рисую ещё линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.

Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5 (загибают поочередно пальчики)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель: Давайте возьмём кисти и покажем кукле Маше, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

  1. Заключение:

Вопросы для ребят: Что ты делал на занятии? Чем вы рисовали узор на платочке? Какой узор мы выбрали для платочка? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось самим создавать рисунок для платочка? (ответы)

У вас получились очень красивые яркие платочки! Молодцы!

Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше и спросим, что она думает (кладут на стол рядом с ней).

Воспитатель: Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь кукла Маша не плачет, не грустит и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. И она хочет вас отблагодарить и подарить вам небольшие подарки. Скоро праздник Пасха, и Маша принесла украшения для пасхальных яиц! (раздаю подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)

Цели и задачи:·         продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».

Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».

Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....

Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования ладонью Тема: Лебеди

Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»нетрадиционная техника рисования ладонью" Лебеди"...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность» в средней группе компенсирующей направленности «День рождения у Мишутки»

Ход занятия:Дети входятв зал спокойнымшагом, встают в круг, музыкальный руководитель поёт:Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуйте!А теперь, ребята, мы поможем проснуться нашим ручкам, ушкам, глазкам. ...