Итоговое занятие по Образовательной области: Художественно-эстетическое развитие, раздел: Рисование Тема: «Красивый платочек».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Обучение пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.
Задачи:
Образовательные: - Учить детей рисовать линии слева направо, сверху вниз (вертикальные и горизонтальные линии) вести кисть по бумаге неотрывно, всем ворсом.
Закреплять знание о цвете.
Развивающие: - Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
- Развивать знания в различении основных цветов (красный, зеленый).
- Закреплять умение правильно сидеть за столом (положение рук и спины).
Воспитательные: Воспитывать умение радоваться своим работам.
- Воспитывать отзывчивость, сопереживание герою.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, изобразительная.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следят за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения.
Предварительная работа: Рассматривание платочков.
Материалы: Листы бумаги квадратной формы, краска (гуашь красного и зеленого цвета); кисти, банки с водой, салфетки.
- Организационный момент:
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.
- Мотивация:
Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Присаживайтесь на ковер в кружок. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но мне кажется ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).
Дети, кукла Маша расстроилась, потому что у нее нет красивого платочка на голову. Ей очень хочется его иметь. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она была самая красивая куколка? Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? Дети соглашаются.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые платочки у меня есть (показываю два вида настоящих платочков). Вопрос:
- Какой формы платки? (ответы детей)
Маше мне по секрету сказала, что она хочет клетчатый платочек.
Ребята давайте пройдем за столы, присаживайтесь на свои места.
А теперь обратите внимание на мой мольберт, у меня вот такой платочек получился. Что на нем нарисовано? (Ответы детей)
- Правильно полоски.
- Полоски, какого цвета? (Ответы детей)
- Полоски, в каких направлениях нарисованы? (Ответы детей)
- Основная часть:
Посмотрите, ребята, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.
Затем смачиваю в воде, набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки.
Отступаю немного от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа.
Рисую длинную линию, пока не закончится лист.
Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист. По мере необходимости смачиваю кисть и снова набираю краску. Промываю кисть в банке и осушаю.
Беру на кисть краску зеленого цвета, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа.
Отступаю немного и рисую ещё линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.
Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1,2,3,4,5 (загибают поочередно пальчики)
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель: Давайте возьмём кисти и покажем кукле Маше, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Заключение:
Вопросы для ребят: Что ты делал на занятии? Чем вы рисовали узор на платочке? Какой узор мы выбрали для платочка? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось самим создавать рисунок для платочка? (ответы)
У вас получились очень красивые яркие платочки! Молодцы!
Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше и спросим, что она думает (кладут на стол рядом с ней).
Воспитатель: Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь кукла Маша не плачет, не грустит и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. И она хочет вас отблагодарить и подарить вам небольшие подарки. Скоро праздник Пасха, и Маша принесла украшения для пасхальных яиц! (раздаю подарки)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по Образовательной области: Художественно-эстетическое развитие, раздел: Рисование
Тема: «Красивый платочек»
Цель: Обучение пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.
Задачи:
Образовательные: - Учить детей рисовать линии слева направо, сверху вниз (вертикальные и горизонтальные линии) вести кисть по бумаге неотрывно, всем ворсом.
Закреплять знание о цвете.
Развивающие: - Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
- Развивать знания в различении основных цветов (красный, зеленый).
- Закреплять умение правильно сидеть за столом (положение рук и спины).
Воспитательные: Воспитывать умение радоваться своим работам.
- Воспитывать отзывчивость, сопереживание герою.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, изобразительная.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следят за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения.
Предварительная работа: Рассматривание платочков.
Материалы: Листы бумаги квадратной формы, краска (гуашь красного и зеленого цвета); кисти, банки с водой, салфетки.
- Организационный момент:
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.
- Мотивация:
Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Присаживайтесь на ковер в кружок. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но мне кажется ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).
Дети, кукла Маша расстроилась, потому что у нее нет красивого платочка на голову. Ей очень хочется его иметь. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она была самая красивая куколка? Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? Дети соглашаются.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые платочки у меня есть (показываю два вида настоящих платочков). Вопрос:
- Какой формы платки? (ответы детей)
Маше мне по секрету сказала, что она хочет клетчатый платочек.
Ребята давайте пройдем за столы, присаживайтесь на свои места.
А теперь обратите внимание на мой мольберт, у меня вот такой платочек получился. Что на нем нарисовано? (Ответы детей)
- Правильно полоски.
- Полоски, какого цвета? (Ответы детей)
- Полоски, в каких направлениях нарисованы? (Ответы детей)
- Основная часть:
Посмотрите, ребята, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.
Затем смачиваю в воде, набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки.
Отступаю немного от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа.
Рисую длинную линию, пока не закончится лист.
Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист. По мере необходимости смачиваю кисть и снова набираю краску. Промываю кисть в банке и осушаю.
Беру на кисть краску зеленого цвета, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа.
Отступаю немного и рисую ещё линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.
Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1,2,3,4,5 (загибают поочередно пальчики)
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель: Давайте возьмём кисти и покажем кукле Маше, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Заключение:
Вопросы для ребят: Что ты делал на занятии? Чем вы рисовали узор на платочке? Какой узор мы выбрали для платочка? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось самим создавать рисунок для платочка? (ответы)
У вас получились очень красивые яркие платочки! Молодцы!
Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше и спросим, что она думает (кладут на стол рядом с ней).
Воспитатель: Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь кукла Маша не плачет, не грустит и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. И она хочет вас отблагодарить и подарить вам небольшие подарки. Скоро праздник Пасха, и Маша принесла украшения для пасхальных яиц! (раздаю подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)
Цели и задачи:· продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».
Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».
Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....
Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования ладонью Тема: Лебеди
Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»нетрадиционная техника рисования ладонью" Лебеди"...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность» в средней группе компенсирующей направленности «День рождения у Мишутки»
Ход занятия:Дети входятв зал спокойнымшагом, встают в круг, музыкальный руководитель поёт:Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуйте!А теперь, ребята, мы поможем проснуться нашим ручкам, ушкам, глазкам. ...
