Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования ладонью Тема: Лебеди
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект

занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

нетрадиционная техника рисования ладонью" Лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_lebed.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно – Алтайский педагогический колледж»

Конспект

занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

нетрадиционная техника рисования ладонью

Тема: Лебеди

Выполнила: Багаюлова Ираида

Проверил:___________________

Горно-Алтайск 2021

Цель: привлечь внимания детей к нетрадиционным техникам  рисования.

Задачи:

Образовательные: продолжать детей знакомить с нетрадиционной техникой рисования  ладонью.

Развивающие: развивать творческое воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе.

 Интеграция образовательных областей:

  • «познавательное развитие»
  • «социально – коммуникативное развитие»
  • «художественное – эстетическое развитие»

Дидактический материал: альбомные листы, акварельные краски, кисточки, емкости с водой, влажные салфетки для рук, образец рисунка лебедя.

Этап

Длит-ть

Методы, формы, приемы

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Открытый вход в

Деят-ть

2 мин

Сюрпризный момент

Воспитывать внимательность

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а кто это вы должны отгадать.

Ушки торчком, хвостик пушком

Беленький пушистенький зверек.

Молодцы ребята, ну конечно это зайка.

Ответы детей

(зайка)

2

Водно орг. момент

2мин

Создание проблемной ситуации

Воспитывать доброжелательность

Мой друг Зайчик говорит, что очень любит птиц рисовать, но есть одна, которую, он никак не может нарисовать. А что это за птица вы должны узнать сами. Я дам вам подсказку, слушайте внимательно –

Что за диво, что за птица

На воде она царица, и окрас ей так подстать,

Просто глаз не оторвать.

Дети внимательно слушают воспитателя. Ответы детей

(Лебедь)

3

Мотивация

На деят-ть

1мин

беседа

Воспитывать желание помочь другому

  Молодцы угадали. Какую птицу не может нарисовать Зайка?

А вы умеете рисовать лебедя? Научим нашего друга рисовать эту прекрасную птицу?

Ответы детей

(он не умеет рисовать лебедя, да, нет, давайте поможем)

4

Объяснение

Нового или

Расширение

Имеющихся

знаний

2мин

Беседа, наглядный

продолжать детей знакомить с нетрадиционной техникой рисования  ладонью

Сегодня мы будем рисовать нашего лебедя необычным способом. Как вы думаете, на что похожа лебедь? На ладошку похожа? Вот посмотрите наш большой палец это шея, а остальные крылья.

Но не хватает несколько деталей. Каких?

Молодцы.  

Все посмотрите на меня, сейчас я покажу, как мы будем рисовать. Положили ладонь на лист, смотрите, большой палец должен быть оттопырен, и обводим карандашом. Дорисовываем клюв и глазки, потом разукрашиваем.

Беседуют с воспитателем.

Лебедь похожа на ладошку.

 Клюв и глаза.

5

Динамическая

пауза

3мин

Давайте немножко отдохнем. Встаньте пожалуйста.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой –  головой качают.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Взмахи руками.

 Головой качают.

Выпрямили спинки.

Садятся на стульчики.

6

Практическая

работа

10мин

Беседа, игровой метод

развивать творческое воображение, мелкую моторику и координацию движения рук

Саша, уточни, в какой последовательности мы рисуем?  Спасибо Саша.  

А для того чтобы нашим лебедям было хорошо дорисуйте им море или реку.

Но для начала, давайте вспомним, как правильно держать кисточку. Кто знает? Ну давай Рома, скажи как правильно пользоваться кистью? Да, молодец. Приступаем к работе. (Подхожу к каждому и работаю индивидуально, помогаю, если понадобится помощь, хвалю). 

Положили ладонь на лист и обводим карандашом. Дорисовываем клюв и глазки.

Берем  кисточку тремя пальцами держа за середину, обмакиваем в воду, и лишнюю воду убираем об краешек стаканчика, затем набираем краску и рисуем.

7

Открытый

Выход из

Деят-ти

5мин

Беседа

Ребята вы сегодня все молодцы, показали Зайке как нарисовать прекрасных лебедей. Зайка благодарен вам за оказанную помощь. И на этом прощается с вами.

Какие красивые лебеди у вас получились. Вы хорошо потрудились.

У вас такие красивые рисунки получились, что мы просто не можем организовать выставку. Давайте повесим наши рисунки, чтобы все любовались вашими работами.

Рассматривают рисунки, беседуют с  воспитателем.

Помогают оформить выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа

познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста

познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать  навыки работы с красками; пробу...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования «Дерево весной»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования «Дерево весной» Выполнила: воспитатель Ширяева В.А....