План-конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе "Карамелька в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Константинова Алина Васильевна

Цель: формировать у детей умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами ( широкий - узкий, шире - уже); совершенствовать умение различать их и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);  закреплять знания об основных цветах; развивать цветовое восприятие, внимание; активизировать речь детей; доставлять радость от встречи с клоуном.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок»

План-конспект проведения

образовательной деятельности по познавательному развитию

во 2 младшей группе

«Карамелька

в гостях у детей»

д. Айбечи, 2016 г.

Цель:

  • формировать у детей умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами ( широкий - узкий, шире - уже);
  • совершенствовать умение различать их и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • закреплять знания об основных цветах;
  • развивать цветовое восприятие, внимание;
  • активизировать речь детей;
  • доставлять радость от встречи с клоуном.

Необходимый материал:

  • ширма, большая и маленькая машины;
  • красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента;
  • карточки с изображением разноцветных фигур;
  • 1 большая коробка, 2 одинаковых маленьких для фокуса;
  • 5 банок 0,7л емкости с крышкой;
  • платок,
  • гуашь;
  • Полоски бумаг разной длины и ширины, и цвета раздаточного материала;
  • 4 стола;
  • костюм клоуна.

Ход занятия.

Стук в дверь. Неожиданно под музыку в зал вбегает клоун, в руках - большая коробка.

Клоун:

  • Ой-ой-ой, куда я попала?! Здравствуйте, ребятишки! Вы меня

узнали? (ставит коробку на стол).

  • Правильно, я клоун. Давайте с вами знакомиться. Зовут меня Карамелька, а вас? ( Со всеми знакомится).
  • Посмотрите, какой нос у меня красивый, он нравится вам? А какой у меня нос? (Красный). Еще какой? (Круглый).
  • Скажите мне, а вы были когда-нибудь в цирке? А хотите побывать? Вот сегодня устроим в вашей группе цирк. Устроим?
  • Подойдите все ко мне, сделайте кружок. Ой, сколько вас сегодня, много или мало? А меня сколько? Да, я одна, а вас много. И девочек красивых много, и мальчиков сильных тоже много. Давайте на время закроем глаза и представим, что мы идем в цирк. А я в это время приготовлю для вас билетики. (Звучит тихая музыка).
  • Глазки все открыли и слушаем внимательно меня. Я вам сейчас раздам билеты в цирк, у каждого будет свой билет и что-то в нем изображено. А что в них изображено, давайте посмотрим? (геометрические фигуры). Вы теперь должны будете найти каждый свой стульчик по рисунку в билете и на стульчике, они должны быть одинаковыми. Будьте внимательными. (дети находят свои стульчики).
  • Кто нашел, стойте у своего стула, а я сейчас проверю. (проверяет, после чего дети садятся).
  • А вы хотите узнать, что у меня в коробке лежит? (вытаскивает шкатулку).
  • Это, дети, волшебная шкатулка. Посмотрите, какая она? (желтая, красивая, маленькая).
  • Давайте посмотрим, что в ней? Есть там что-нибудь? (открывает и показывает, ничего нет). Пусто, ничего нет.
  • Сейчас я положу свою волшебную шкатулку в большую коробку, скажу волшебные слова «абра - кодабра»! (предлагает помочь детям говорить слова и открывает коробку, незаметно кладет в шкатулку две ленты; вытаскивает шкатулку, открывает и показывает ленты. Одна красного цвета - узкая и длинная, другая - желтого цвета- широкая и короткая.).
  • Ребята, что это? (Ленты). Правильно, ленты. А какие они? Эта лента какая? (красная). А эта? (желтая).
  • А еще чем отличаются они? Давайте сравним, что можно сказать о длине ленты? Которая длинная, а которая короткая? Для этого мы что делаем? Я беру один конец ленточки и до конца тяну. Значит, какая лента длиннее? (короче?). Красная лента длиннее желтой, а значит желтая лента короче красной.
  • А что можно сказать о ширине лент? Какая лента шире, какая - уже? Эта лента какая? (показывает желтую ленту). Давайте покажем руками, а красная какая? (показывает руками).
  • Сейчас я положу красную ленту на желтую и посмотрим что получится. Кто мне скажет, какая лента широкая (узкая)? Значит, желтая лента шире красной, а красная - уже желтой.
  • Ну, молодцы, детишки. Таких хороших детей я сейчас на карусели покатаю. Хотите? Все встали, взяли по ленточке и побежали по кругу друг за другом сначала тихо-тихо, потом все быстрее, а потом останавливаемся, хорошо? Слушайте внимательно меня, пошли по кругу.

П/и «Карусели»:

Еле-еле, еле-еле - закружились карусели,

а потом, потом, потом

все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

карусель остановите!

  • Понравилась вам моя карусель? Ленточки красивые? А какие они?(цвет). А еще какие (длина)? Сколько их? (Убирает карусель).
  • А теперь сели все на свои места. Вы не устали? Готовы к новому фокусу? У меня тут баночки с водой. Я беру одну банку, закрываю ее своим волшебным платком и говорю волшебные слова: «Трах-тиби-дох!» (трясет банку, открывает и показывает - цвет воды изменился. В следующий раз кому-нибудь из детей предлагает помочь трясти и говорить слова).
  • Посмотрите, а сколько у меня тут банок? Может кто-нибудь сосчитает? А сейчас поиграем в игру «чего не стало». Посмотрите внимательно на банки, когда вы закроете глаза, я уберу одну из банок. А вы должны будете угадать, банка с какой водой исчезла? Закрыли все глазки.

Д/и «Чего не стало?»

  • Вот какие внимательные дети живут в этом садике, и уходить не хочется. Слушайте меня, я загадаю вам загадку:
  • Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза. Что это такое? (машина). (Достает из коробки большую и маленькую машины).
  • Правильно, машина. Одна машина какая? (большая). Другая? (узкая).
  • Вот эти машины очень хотят, чтобы для каждой из них помогли положить дороги. Я сейчас всем вам раздам по полоске бумаги. Одна полоска у меня зеленая и широкая, а другая - синяя и узкая. Для большой машины мы положим какую дорогу? А для маленькой? (Раздает по полоске бумаги, дети кладут их по очереди, делают дороги.).
  • По зеленой дороге какая машина поедет? (большая). А по синей? (маленькая). Давайте сравним. Какая дорога у нас длиннее, а какая короче получилась? Кто хочет покатать машину? Ну ребята, вы мне очень понравились сегодня! Поэтому хочу поиграть с вами мыльными пузырями.

Игра «Мыльные пузыри».

  • Давайте их наверх подуем. Кто выше, кто сильнее подует. Молодцы! А на прощанье я вам подарю красивые шары. Играйте с ними весело и дружно, а я с вами прощаюсь. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшего возраста.

Открытое занятие по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшей группы 5-6 лет....

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»

Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»

фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...