Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гости к Мишке»
методическая разработка по математике

Головинская Марина Валерьевна

ОД для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в младшей группе

«В гости к Мишке»

Цель:        

Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Задачи:

-        продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-        закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-        Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-        Развивающие задачи:

-        Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-        Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-        Расширять и активизировать словарь детей.

-        Развивать логическое мышление.

- Воспитывать желание трудиться;

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Введения сказочного героя Медвежонка

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

- Правильно это медвежонок, его зовут  Мишутка.

2. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка  грустный? Почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: - Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишеньке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

- Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять.

Наклонился, потянулся и пошел медок искать.

Дети давайте пригласим Мишку  поиграть с нами за столами.

3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у каждого  на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кругов? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

- Ваня, сколько ты будешь класть кругов (один)

- Маша, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо, дети!'' - говорит  Мишка.

Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики  Мишеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!

4. Подвижная игра «У  медведя во бору».

Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов

«А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей.

5.Заключительная часть

Медведь прощается с ребятами и обещает придти в ним в гости весной, когда проснется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной  деятельности по познавательному развитию в младшей группе«Про маленькую капельку»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропот...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе « В гости к бабушке»

Программное содержание: Расширять представление детей о диких и домашних животных. Задачи: - Обогащать словарный запас детей словами: курочка, дятел, гуси, клюёт.- Закреплять умение подража...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Сюрприз для Мишки»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы.  Формирование элементарных математических представлений сиспользованием "Блоков Дьенеша"...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «В гости к ёжику»

Данная методическая разработка направлена на повышение двигательных возможностей детей, совершенствование основных движений....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»

фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Ежик в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...