Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Сюрприз для Мишки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы.  Формирование элементарных математических представлений сиспользованием "Блоков Дьенеша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_dlya_mishki.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Чебоксары Чувашской республики

Конспект образовательной деятельности

 по познавательному развитию в младшей группе

«Сюрприз для Мишки»

                                                                  Подготовила: воспитатель

                                                               Геронтьева Мария Александровна

                       1 кв. кат.

Чебоксары 2020

Цель: Формировать представления об основных свойствах: форме, цвете, размере.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения, пользоваться словами столько-сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие задачи: Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку, умение выделять из группы геометрических фигур нужную.

Воспитательные задачи:

Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя; воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Словарная работа: столько-сколько, поровну

Материал: презентация, карточки - схемы, блоки Дьенеша

Методические приемы

1. Игровая ситуация

2. Д/и «Наведем порядок»

3. Д/и «Угощение для гостей»

4. Д/и «Накроем на стол»

5.Рефлексия

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, предлагаю с ними поздороваться!

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

(Дети здороваются).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите мультфильмы? (Ответы детей) Вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?

Дети: Да.

Воспитатель: Как зовут героев этого мультфильма?

Дети: Маша и Миша

Воспитатель: Сегодня Маша написала нам письмо, предлагаю прочитать его. (на экране презентация: грустная Маша).

Воспитатель:(читает письмо)

-Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. У мишки сегодня день рожденья, я хочу приготовить для него сюрприз, но ничего не успеваю сделать. Скоро мишка вернется, а у меня ещё не всё готово. Помогите мне, пожалуйста, а то мишка останется без подарка»!

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Маше?

Дети:Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в гости к Маше. А поедем мы туда на волшебной карусели. Дети рассаживаются. (едут под музыку)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в Машином доме. Где же Маша? (Грустная Маша сидит на ковре, вокруг разбросаны блоки Дьенеша). Здравствуй, Маша! (Дети здороваются).  Чем мы можем тебе помочь?

Воспитатель: (говорит за Машу). Здравствуйте, ребята! Я готовлю мишке сюрприз, но ничего не успеваю!  Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:  (Обращается к детям) Поможем Маше?

Дети:Да!

Д/и «Наведем порядок»

Воспитатель: Здесь такой бардак, всё разбросано! Я предлагаю убрать блоки в корзины. Подумайте, как можно разложить все блоки в 3 корзины?

-Как вы их разложили? (По цветам).

Воспитатель: А в этом месте нужно разложить блоки в 4 корзинки.

-Подумайте, как можно разложить блоки?

Дети: По формам. (Дети раскладывают блоки).

(Воспитатель закрепляет у детей знания о геометрических фигур.)

Воспитатель: И мы навели порядок.

Воспитатель: (говорит за Машу). Спасибо, стало так чисто и уютно! Только вот я испекла Мишке и его гостям угощения, но не успела украсить их. Скоро придет мишка, я не справлюсь без вашей помощи!

Воспитатель: Ну что? Справимся мы с такой задачей? Поможем украсить пирожные?        

Дети: Да!

Д/и «Угощение для гостей»

Перед детьми лежат схемы рисунков из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам раздам пирожные. Наверху выложен узор, по которому мы будем составлять рисунок. Находим нужные фигуры.

 ( Воспитатель уточняет у детей, какие им нужны фигуры)

Дети выкладывают блоки по картинке. Ребенок, ставя блоки определенного цвета и определенного размера,  называет их.            

Воспитатель: Молодцы! Пирожные вы украсили. Все справились с заданиями!

Д/и «Накроем на стол»

Воспитатель: Теперь надо накрыть на стол. Возьмите каждый одно блюдце и поставьте на стол.

Воспитатель: Таня, сколько блюдечек ты взяла? (одно), Степа ….

Воспитатель: Сколько блюдечек стало на столе? (много)

-Теперь на каждое блюдечко поставьте по одной чашке.

-Сколько чашек стало на столе? (много)

-На каждом блюдечке стоит одна чашечка? (да)

-Что можно сказать о количестве блюдечек и чашек? По сколько их?

Дети: Блюдечек столько, сколько чашек. Блюдечек и чашек поровну.

Воспитатель: Совершенно верно.

Раздается музыкальное сопровождение. Входит Мишка (Игрушка)

Мишка: Спасибо тебе Машенька и вам ребята! Приглашаю вас на чаепитие!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось у Маши в гостях? Что понравилось больше всего?(Ответы детей).

- Удалось нам помочь Маше?

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Дети едут на карусели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...

Конспект РОД по образовательной области « Познавательное развитие» на тему: «В гости к мишкам»

Цель: формировать представлений о величине и цвете у детей раннего возраста.Задачи: 1.Способствовать умению детей различать предметы по цвету и правильно называть их.2. Развивать умение отличать предм...

Конспект образовательного события для детей первой младшей группы "Сюрпризы в корзинке".

формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей....

Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая

Данное занятие проводится  с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю  умения сравнивать две группы предметов приемом наложения;  совершенствовую умения обознача...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе "Сюрприз от Знайки"

Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Знайки". Предназначено для открытого просмотра с привлечением в игру присутствующих гостей....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мишка в гости к нам приехал»

У детей младшего дошкольного возраста продолжают формироваться элементарные математические представления, первичные свойства об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....