Главные вкладки

    Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе "Сюрприз от Знайки"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Васьковская Галина Николаевна

    Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Знайки". Предназначено для открытого просмотра с привлечением в игру присутствующих гостей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest-igra_syurpriz_ot_znayki.docx103.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе                                           в форме квест - игры.

    Тема: "Сюрприз от Знайки".

    Цель: создание условий для развития познавательных, интеллектуальных умений и навыков.

    Задачи:

    Образовательные:                                                                                                                    формирование познавательно- исследовательских действий, становление сознания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; умения ориентироваться в пространстве.

    Развивающие:                                                                                                                  - развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания, восприятия музыки.

    Воспитательные:                                                                                                                  - воспитание чувства сплоченности, стремления оказать помощь другим,

    умение преодолевать небольшие трудности, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, умение ориентироваться в новых условиях.

    Интеграция образовательных областей:                                                                    социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

    Методы и приемы: наглядные (демонстрация - видео запись), игровые, словесные (постановка вопросов, объяснение, указание), практические (дидактическая игра "Что лишнее?", кубики Никитина).

     Оборудование: записка и письмо от Знайки, экран, проектор, компьютер, колонки, сумочка с разрезной картинкой, сундук с замком, ключи, видео запись обращения Бабы Яги, метла, аудиозапись песен, музыки, клубок ниток, листочки с невидимым изображением, акварель, кисти, карточки «Что лишнее?» по количеству детей, книга «Волшебная книга сказок»  с закладкой, шарик с запиской, контейнер с фасолью и коробочкой, "тоннель",накидки для танца, березка, медали по количеству детей.

    Ход квест-игры.

    Дети в группе утром находят записку:

    "Здравствуйте, дети! Приходите сегодня после завтрака в музыкальный зал.

    Вас там ждет сюрприз!"

    Дети направляются в зал. Под музыку заходят и видят гостей.

    Воспитатель и дети здороваются.

    Воспитатель:

    - Уважаемые воспитатели, это вы нам приготовили сюрприз? (Нет)

    Интересно что за сюрприз нас ждет? Мы сегодня нашли в группе записку.

    (Читает записку)

    Стук в дверь. Заходит Почтальон.

    Почтальон:

    -Здравствуйте! (обращается к гостям)

    Это вы из старшей группы? (Нет)

    Да, вы гораздо старше! Это, наверное, вы дети из старшей группы! (обращается к детям)

    -Да!

    -Для вас письмо. (Отдает письмо и уходит)

    Воспитатель читает письмо:

    "Здравствуйте, ребята! Это я позвал вас в зал! Зовут меня Знайка. Я наблюдал за вами весь год. И знаю, какие вы молодцы! Какие вы любознательные, веселые, общительные и очень любите играть. Поэтому я приготовил вам подарок. Сегодня рано утром я заходил в детский сад и оставил его в зале. Надеюсь вы его найдете!"

    Воспитатель:

    -Дети в чем обычно преподносят подарки? (В красивых пакетах, коробках)

    Ищем сумочку.

    (Их много, но на одной из них портрет Знайки, поэтому дети выбирают именно эту, аргументируя свой выбор)

    В сумочке разрезная картинка.

    Воспитатель:

    -Где же подарки? Хитрый Знайка! Хочет, чтобы вы немного подумали и сообразили, что нужно сделать, чтобы найти их. Как вы думаете, что нужно сделать? (сложить пазл)

    На картинке изображен сундук. Ищем сундук.

    -Ура! Подарки в сундуке!

    Дети находят сундук, но он закрыт на замок.

    Что нужно чтобы открыть замок? Найти ключ. (Ключи рядом на подносе) Ключей много и все под номерами. Дети называют цифры.

    Воспитатель:

    -Каким же открыть? (Не знаем)

    -А вы знаете (обращается к гостям)? (Нет)

    Воспитатель берет один и предлагает открыть им, но громко звучит тревожная музыка. Воспитатель кладет ключ на место.

    -Ой! Что это?

    На экране демонстрируется видеописьмо от Бабы-Яги.

    (Баба-Яга говорит, что она заколдовала ключи и только одним можно открыть замок. Но если попытаться открыть другим, то подарки превратятся в пепел! Что бы найти нужный ключ, нужно выполнить все задания Бабы-Яги. И тогда подарки будут ваши.)

    Воспитатель:

    -С чего начинать? Найдем что то, что связано с Бабой-Ягой.

    Дети находят метлу (объясняют, почему это связано с Бабой-Ягой)

    На метле пакетик с карточками. Задание "Что лишнее?». (Дети обобщают изображения на карточках: например, фрукты, овощи, деревья, одежда и др.)

    На всех карточках лишним предметом является шарик.

    Ищем шарик, в нем записка. (Решаем каким способом можно лопнуть шарик, чтобы достать записку. Просим совета у гостей.)

    Воспитатель:

    -У меня есть острый предмет - карандаш, может им лопнем? (Шарик лопают, там записка с загадками и вопросами)

    В глухом лесу в своей избушке

    Совсем одна живет старушка.

    Метлой она не пол метет,

    Метла - старушкин самолет…Что за старушка? (Баба Яга)

    • В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

    • Сколько гномов приютили Белоснежку?

    • Сколько углов у квадрата?

    • Яблоко круглое или треугольное?

    • Что больше: пять или восемь?

    • В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

    • Сколько пальцев у перчатки?

    • Сколько огоньков у светофора?

    Не дерево, а с листочками

    Не человек, а рассказывает. (книга)

    Воспитатель:

    -В последней загадке отгадка книга, поэтому, я думаю нужно найти книгу.

    Находим книгу сказок. Вначале сами, а потом просим гостей назвать сказки, в которых есть Баба-Яга.

    Воспитатель закрывает книгу, на задней обложке изображен клубок. Ищем клубок. Сматываем нитку, она приводит к контейнеру с фасолью.

    Дети решают, что в ней что-то спрятано.

    Находят капсулу от киндера, в ней следующие задания:

    - наведи порядок (кубики Никитина)

    Дети под музыку собирают детали в правильном порядке. (предлагается это же сделать 2-3 гостям)

    Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    В круг широкий, вижу я

    Встали все мои друзья,

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся

    И на место все вернемся.

    Вот сейчас потопаем,

    А еще похлопаем!

    Улыбнемся, подмигнем,

    И опять играть начнем!

    - Назови слова противоположности.

    -Тропа препятствий. (Дети проползают через "трубу», проходят змейку)

    Воспитатель:

    -Следующее задание Бабы-Яги как-то связано с красками... (т.к. на задании изображены краски)

    Наверное, нам надо что-то раскрасить? (дети могут сами догадаться или воспитатель наводит их на эту мысль)

    - Раскрась листок. (листок с восковым изображением, т.е. невидимое изображение)

    Приглашаем 2 гостей, для участия в раскрашивании.

    Пальчиковая гимнастика:

    Дали братьям новый дом (хлопки)

    Чтобы жили впятером (сжимаем кулачки)

    Брат большой не согласился (пальцы в кулаке, большим вращаем)

    И отдельно поселился (раскрываем ладонь, большой палец отдельно)

     Акварелью закрашивают листки бумаги, выбирают цвет по желанию. Играет музыка, на листочках проявляется изображение коробки в виде сердца).

    Вывод: нужно найти такую коробку!

    Находим коробку, а в ней накидки для танца "Во поле березка стояла".

    Воспитатель:

    -Для чего нам эти накидки?

    -Да мы в них танцевали.

    Девочки исполняют танец "Во поле березка стояла".

    Воспитатель:

    - Про какое дерево говорилось в песне?

    - Про березу!

    Подходим к березе.

    Воспитатель:

    - Дети посмотрите внимательно что не так на березе?                                                               -Все листья зеленые, а один красный, на этом листочке написана цифра 5.              Значит ключ с номером 5 - он откроет наш замок на сундуке.

    Идем к сундуку, открываем. В сундуке медальки (самому умному, быстрому, сообразительному и т.д.)                                                                                                       Дети награждаются медальками и Чупа-чупсом.             (под музыку)

    Благодарим гостей за участие, и им вручаем медали участников квест-игры.

    Воспитатель:

    -Спасибо всем участникам сегодняшней игры! Какие вы дружные! Все задания выполнили и преодолели препятствия, которые выстроила Баба-Яга! Вы настоящие друзья, ведь только настоящие друзья помогут помочь справиться с трудностями!

    Я всем предлагаю спеть песню "Если с другом вышел в путь». (муз. Шаинского)

                                                               http://risovach.ru/upload/2014/12/generator/znayka_68045037_orig_.png

    Если с другом вышел в путь, 
    Если с другом вышел в путь - 
    Веселей дорога! 
    Без друзей меня - чуть-чуть, 
    Без друзей меня - чуть-чуть, 
    А с друзьями много! 

    Припев: 
    Что мне снег, что мне зной, 
    Что мне дождик проливной, 
    Когда мои друзья со мной! 

    Там, где трудно одному, 
    Там, где трудно одному, - 
    Справлюсь вместе с вами! 
    Где чего-то не пойму, 
    Где чего-то не пойму - 
    Разберем с друзьями! 

    Припев. 

    На медведя я, друзья, 
    На медведя я, друзья, 
    Выйду без испуга, 
    Если с другом буду я, 
    Если с другом буду я, 
    А медведь - без друга! 

    Припев. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

    Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

    "Квест-игра – как средство познавательного развития дошкольника"

    Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)– это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление р...

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки»

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для старшей группы...

    "Экологическая квест- игра как средство познавательного развития дошкольников 5-7 лет"

    Экологическая квест- игра, путешествие по планете Земля...

    Конспект квест – игры по станциям «День Нептуна» для старших и подготовительных групп

    Методические рекомендации: представленная разработка квест игры может использоваться как в форме занятия поисково – развлекательной  направленности. Также можно использовать  в качеств...

    Конспект квест-игры по ОО « Познавательному развитию» «Тайны реки Нежеголь» (средняя группа)

    развивать познавательно-исследовательский интерес,  воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;    • создать условия для дв...