Конспект квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Алиса знает, что делать!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Золина Юлия Михайловна

Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности

«Алиса знает, что делать!»

 

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

- закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

- формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

- Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Развивать смекалку, память, речь.

- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Формировать умение работать в коллективе.

 

Участники квест – игры: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

 

Порядок проведения квест – игры

Игра включает в себя движение по маршруту из 6 станций-заданий

  • Первый конверт «Пожарная безопасность».
  • Второй конверт «Службы спасения».
  • Третий конверт «Один дома».
  • Четвертый конверт «На природе»
  • Пятый конверт «Правила дорожного движения».
  • Шестой конверт «На улице»

В результате прохождения всех станций, ребята должны выложить загаданное слово. все награждаются раскрасками и значками.

 

Материал: проектор с экраном, видеозапись «Обращение Алисы». Конверты с заданиями. Карточки с буквами с одной стороны и цифрами с другой стороны. дидактическая игра «Огонь друг – огонь враг»; плакаты с изображением экстренных служб и карточки для построения схем вызова служб спасения в различных ситуациях. Мячик. Карточки с изображением отгадок по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zolina_yu.m.docx87.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №395» городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад №395» г. о. Самара)

Конспект квест-игры по безопасности жизнедеятельности

с детьми старшей группы

«Алиса знает, что делать!»

Выполнила воспитатель

первой категории Золина Ю.М.

2019 год


Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности

«Алиса знает, что делать!»

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

- закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

- формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

- Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Развивать смекалку, память, речь.

- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Формировать умение работать в коллективе.

Участники квест – игры: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Порядок проведения квест – игры

Игра включает в себя движение по маршруту из 6 станций-заданий

  • Первый конверт «Пожарная безопасность».
  • Второй конверт «Службы спасения».
  • Третий конверт «Один дома».
  • Четвертый конверт «На природе»
  • Пятый конверт «Правила дорожного движения».
  • Шестой конверт «На улице»

В результате прохождения всех станций, ребята должны выложить загаданное слово. все награждаются раскрасками и значками.

Материал: проектор с экраном, видеозапись «Обращение Алисы». Конверты с заданиями. Карточки с буквами с одной стороны и цифрами с другой стороны. дидактическая игра «Огонь друг – огонь враг»; плакаты с изображением экстренных служб и карточки для построения схем вызова служб спасения в различных ситуациях. Мячик. Карточки с изображением отгадок по правилам дорожного движения.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались не просто так. К нам пришло видеосообщение от Алисы. Давайте посмотрим на экран.

На экране героиня мультсериала «Алиса знает, что делать»:

«Здравствуйте, ребята! Я со соими друзьями летали на другие планеты и теперь возвращаемся на Землю, но нашему космолету необходимо получить доступ – зашифрованное слово. Чтобы узнать его надо выполнить задания по безопасности жизнидеятельности на Земле и получить букву от зашифрованного слова. Пока мы гостили на других планетах, мы совсем запутались какие правила безопасности существуют на нашей родной планете. Помогите нам, пожалуйста, их вспомнить и разгадать зашифрованное слово, тогда мы получим доступ и сможем вернуться на Землю!»

Ведущий: Ну что, ребята, готовы помочь Алисе и ее друзьям? Если мы выполним все задания и получим буквы, то сможем расшифровать слово к доступу на планету.

Итак, действуем, согласно плану выполнения заданий.

Первый конверт «Пожарная безопасность».

Задание «Огонь друг - огонь враг!»

На столе лежат изображения огня, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разделить по двум группам, первая – «огонь друг», вторая – «огонь враг».

Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)

Поздравляю, первое задание вы выполнили и получаете первую подсказку (карточка с буквой «ж» с одной стороны, цифра 4 с другой стороны). Она нам пригодится в самом конце.

Второй конверт «Службы спасения».

Игра «Построй верную схему»

Детям предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения.

Пожар/течет кровь/драка – вызов службы спасения по телефону 01/03/02/112 – ФИО - адрес

Молодцы, справились с заданием, получаете вторую подсказку (карточка с буквой «д» с одной стороны, цифра 1 с другой стороны).

Третий конверт «Один дома».

Игра с мячом «Что будет, если…»

Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку, задает вопрос.

  • Что будет, если открыть дверь чужим людям?
  • Что будет, если залезать на подоконник открытого окна или балкона?
  • Что будет, если съесть лекарство известное или неизвестное без ведома родителей?
  • Что будет, если баловаться рядом с плитой или кухонным столом?
  • Что будет, если не мыть руки перед едой?
  • Что будет, если не закрывать водопроводный кран?
  • Что будет, если играть со спичками?
  • Что будет, если играть на балконе?
  • Что будет, если включить неисправный электроприбор?
  • А если оставлять включенным утюг, чайник и др электроприборы?
  • Что будет, если трогать провода мокрыми руками?
  • И т.д.

Молодцы, справились с заданием, получаете третью подсказку (карточка с буквой «у» с одной стороны, цифра 3 с другой стороны).

Четвертый конверт «На природе»

«Стишки-разминки»

Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила поведения в природе и немного разомнемся.

Если дерево одно

В поле возвышается,

То стоять под ним в грозу                изображаем дерево – руки вверх, покачались

Людям запрещается.                        грозим пальцем

Если молния в него

Невзначай ударит,

То живого никого                        руки к лицу, качаем головой

Рядом не оставит...

Должны всерьёз вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!                шагаем на месте

Ведь заблудиться так легко:                        изображаем «ау-ау»

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути...                                «плачем»

И больше к маме не прийти.

С поляны мусор соберите

И на костре его сожгите!                наклоняемся в стороны

Костёр в лесу не оставляйте –        грозим пальцем

Песком, землёю засыпайте,                машем руками

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил...

Мы попросить хотим ребят

Не трогать маленьких зверят                садимся на корточки

И в руки никогда не брать –                и подпрыгиваем слегка

Их мать примчится защищать:                делаем гримасу «рычание»

Пока ещё малы они,                        и «когти»

Их мама стережёт все дни...

Никогда не ешьте                грозим пальцем

Незнакомых ягод...                повороты головой

И грибы-поганки                        

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот                        гладим по животу

И от отравления

Доктор не спасёт...

Не распыляй аэрозоли                грозим пальцем

Вблизи открытого огня

От комара или от моли,                машем руками как крылышками

От паука и от слепня...

Ведь если брызнешь ты на пламя,

Костёр взовьётся до небес,

И в результате пострадают                руки к лицу, качаем головой

Друзья, ты сам... и целый лес...                показываем друг на друга

Молодцы, дружно подвигались, получайте 4-ю подсказку (карточка с буквой «р» с одной стороны, цифра 2 с другой стороны).

Пятый конверт «Правила дорожного движения».

Задание «Отгадай загадки»

  1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

  1. Тут машина не пойдет

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)...

  1. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

  1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

  1. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

  1. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

  1. Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум)

  1. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …(регулировщик)

Поздравляю, и это задание вы выполнили и получаете подсказку (карточка с буквой «а» с одной стороны, цифра 5 с другой стороны)

Следуем дальше по плану.

Шестой конверт «На улице».

Задание «Найди правильный ответ»

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;

Б) Побежишь в людное место крича «Ко мне пристает незнакомец!» и обратишься за помощью к полицейскому

В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

4. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

А) Быстро побежишь.

Б) Крикнешь «Фас!».

В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

5. Где ребята мяч гоняют? Где в футбол они играют?

А) У проезжей части, где движется транспорт

Б) На тротуаре во дворе

В) На спортивной площадке

6. Где можно играть с друзьями на улице?

А) на стройке

Б) на детской площадке

В) на льду водоемов

Молодцы, справились с заданием, получаете последнюю подсказку (карточка с буквой «б» с одной стороны, цифра 6 с другой стороны).

Итог: 

Вы с успехом прошли все испытания и получили все подсказки-буквы, и теперь мы сможем расшифровать слово к доступу на планету.

Расставьте карточки с буквами согласно порядковому счету. Какое слово получилось? (слово «ДРУЖБА»)

Теперь ребята, мы запишем видеосообщение для Алисы и ее друзей, где расскажем про зашифрованное слово, и они вернуться на нашу планету!

В благодарность вам, Алиса прислала раскраски и значки!

Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

формировать у детей понятие “пожарная безопасность; закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;дать общее представление назначения (функций) огня;дать знания о причинах возникновения пожара...

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задач...