Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Иващенко Светлана Георгиевна

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»

Цели и задачи:

- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»

- дать общее представление функций огня;

-  дать знания о причинах возникновения пожаров;

-сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

- активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

- развитие координации движений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами об очень интереснойпрофессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком пойдет разговор?

Дети: О пожарном!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в специальном костюме, каске и у него в руках шланг для тушения пожара.

Воспитатель: Да, пожарный одет в специальный костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Она защищает голову от ударов, если на пожарного что - нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар, это очень опасно. Поэтому нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым,  храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели быть юными пожарными?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нужно много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания и, если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: Если кто-то играет со спичками или не выключил утюг!

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

Дети: В лесу, в квартире, везде!

Воспитатель: Правильно. Если начался пожар, то по какому номеру нужно звонить? Да, 112, если вы звоните с сотового телефона.

Воспитатель: А что нужно сообщить по телефону?

Дети: Адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку: рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он со злости ест дрова, может час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает он ладонь!

Дети: Это огонь.

Воспитатель: А как вы думаете, огонь наш друг или враг?

Дети: огонь наш враг, потому что из – за него сгорают дома, вещи, Леса. Гибнут животные, даже люди.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют дружить с огнем. И детям нужно этому научиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, не всегда.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: Возле огня можно погреться, на нем готовят еду.

Воспитатель: Ведь без доброго огня обойтись никак нельзя. Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

(предлагаю рассмотреть картинки)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель: У нас на столе лежат карточки. Давайте мы в одну сторону отложим карточки, где огонь друг, а в другую сторону – где огонь враг. ( Дети разбирают картинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

        Физкультминутка « Не ошибись»

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, каска, пожарный рукав, стена. огонь, спички, бинт.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А сейчас дети прочитают стихи.

1 ребенок: Ростом спичка – невеличка, не смотрите, что мала!

Эта спичка – невеличка может сделать много зла!

2 ребенок: Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь, все ли выключил, проверь!

3 ребенок: Если близко телефон и тебе доступен он.

112 лишь набрать и быстрей пожарных звать!

( стук в дверь, заходит взрослый в костюме пожарного)

Пожарный: Здравствуйте, Ребята!

С огнем бороться мы должны, мы смелые работники, с водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны. Так кто же мы? Пожарные.

Пожарный: Молодцы, дети! Угадали, кто я. А сейчас я приглашаю вас в свою пожарную часть на тренировку. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

        Аэробика под музыку Свиридова « Укрощение огня»

Пожарный: Для проверки ваших знаний нам нужно разделиться на две команды. Команды, займите свои места и будьте внимательны!

        Эстафета №1 « Вызов пожарных»

Прыжки через островки, пролезание в туннель, Подбежать к телефону, позвонить и вернуться по прямой на исходное положение, хлопнув по плечу следующего участника.

        Эстафета №2 « Пожарные спешат на помощь»

Надеть костюм пожарного, взять ведро, пробежать змейкой между конусами, пролезть в обруч, вылить воду, потушить огонь. Обратно бег по прямой.

Пожарный: Все мы силы приложили, и пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость нас от бедствия спасло!

Пожарный: За отвагу и смелость вручаю вам удостоверения юных пожарных!

Вы все усвоили на отлично!

Звучит музыка и детям вручают удостоверения и медали юных пожарных.

Пожарный: До свидания. Ребята!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

формировать у детей понятие “пожарная безопасность; закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;дать общее представление назначения (функций) огня;дать знания о причинах возникновения пожара...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг?»

Данный материал поможет формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....