Конспект квест – игры по станциям «День Нептуна» для старших и подготовительных групп
методическая разработка (старшая группа)

Березовская Маргарита Васильевна

Методические рекомендации: представленная разработка квест игры может использоваться как в форме занятия поисково – развлекательной  направленности. Также можно использовать  в качестве познавательно-развлекательного мероприятия с другими группами в форме соревнования, во время проведения летних экологических и оздоровительных программ с целью повышения интереса детей к морским приключениям и воспитание командного духа. Рекомендуемое время проведения 30 – 40  минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_stantsiyam.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 "ВЕСНУШКИ"

143969, г. Реутов, Юбилейный проспект, д.74, Московской области

8-498-661-48-22 

Email: vesnychki13@mail.ru 

Сайт: https://ds13reut.edumsko.ru/

Конспект квест – игры по станциям «День Нептуна»

для старших и подготовительных групп

Работу выполнил: воспитатель 7 группы

                                             Березовская Маргарита Васильевна

г. Реутов

2020 г.

Название игры: «День Нептуна».

Возраст: 5 – 6  лет.

Кол-во игроков: старшая и подготовительная группы.

Герои - воспитатели: Нептун, старший помощник Ширли – Мырли, капитан Врунгель, Пират Джек Воробей, Морская царевна, рыбак.

Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.

Форма проведения: квест – игра по станциям.

Методические рекомендации: представленная разработка квест игры может использоваться как в форме занятия поисково – развлекательной  направленности. Также можно использовать  в качестве познавательно-развлекательного мероприятия с другими группами в форме соревнования, во время проведения летних экологических и оздоровительных программ с целью повышения интереса детей к морским приключениям и воспитание командного духа. Рекомендуемое время проведения 30 – 40  минут.


Все дети собираются на центральной площадке. Выходит матрос – старший помощник Ширли - Мырли.

Ширли – Мырли:

Здравствуйте, ребята, дорогие гости!

Милости просим. Меня зовут старший помощник Лом. Я служу на корабле капитана Врунгеля. Слышали про такого?

Вы пришли на  праздник, на представление. Здесь все вам рады. Сегодня  всех ждет веселье, шумные игры, смех, сюрпризы, шутки, песни и танцы

У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна.

А вы знаете кто такой Нептун?

Это царь морей и океанов. Сегодня в честь праздника он нас навестит. А пока Нептун к нам спешит, мы с вами откроем  праздник веселым танцем.

Танец «Морячка» (воспитатели – герои  показывает движения, дети танцуют под музыку О. Газманова «Морячка»)

Звучит музыка, входит Нептун.

Нептун:

Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Я Нептун – морской царь, властелин воды, рыб, морских животных, судов. Мой дворец на морском дне, весь усыпан янтарем. Хочу с вами повеселиться, устроить большой праздник и отдохнуть душой.

Ширли – Мырли:

О, грозный царь, морей владыка! Мы все приветствуем тебя!

К тебе на праздник много гостей пришло.

Нептун:

Что ж, надо праздник продолжать. (Садится на трон).

Ширли – Мырли:

Мы хотим тебе подарить красивый танец морских волн.

Танец морских волн. Исполняют девочки старшего дошкольного возраста.

Нептун:

Да. Очень красивый танец. Мне приятно было.

(Вдали раздается чей-то плач)

Ширли – Мырли:

Кто-то плачет. Слышишь, великий повелитель?

Входит Морская царевна, плачет.

Нептун:

Что ты плачешь, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

Морская царевна:

Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.

Нептун.

Поделись же со мной своим горем.  Расскажи, может я смогу тебе помочь.

Морская Царевна: Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Повстречались мне недавно в море пираты морские. Схватили они меня и украли твой подарок, ожерелье жемчужное. А пока друг у друга выхватывали из рук, ниточка порвалась и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Морская царевна: Танец прекрасный, но без ожерелья я не могу.

Нептун:

Посмотри вокруг: сколько ребят собралось сегодня. Ждали они нашего прихода. Я думаю, что детишки помогут отыскать жемчужины. Поможете, ребята? (Дети: да!). Тогда отправляйтесь в путешествие по островам на поиски жемчужин. Вот вам карты, по которым вы будете искать жемчужины. (Нептун раздает воспитателям карты передвижения по станциям.)

Все группы с воспитателями расходятся по станциям. Все герои играют с детьми и в конце отдают по 2 жемчужины каждой группе.

Станция 1. Остров «Коралловый риф». Герой – Капитан Врунгель.

Врунгель:

Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут капитан Врунгель. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на остров «Коралловый риф». Зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый капитан Врунгель, может вы знаете, где их найти.

Врунгель:

Вам повезло. Как раз на острове «Коралловый риф» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я  не могу их отдать. Поможете собрать мне морские камешки, тогда и отдам жемчужины.

Проводится игра «Собери камешки со дна моря». Дети делятся на 2 команды, выстраиваются колонной друг за другом. В начале каждой команды стоит пустое ведерко. По сигналу добегают до тазика с водой, на дне которого лежат камешки, берут рукой камешек, бегут обратно, кладут камешек в пустое ведерко, передают эстафету.

Врунгель:

Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

Станция 2. Рыбацкий остров. Герой  - рыбак.

Рыбак:

Здравствуйте, гости дорогие! Я – рыбак и на Рыбацком острове занимаюсь ловлей рыбы.

Зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый Рыбак, может вы знаете, где их найти.

Рыбак:

Вам повезло. Как раз на Рыбацком острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я  не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.

Проводится игра «Рыбацкая сеть».

Дети выстраиваются шеренгой лицом к рыбаку, стоящему на расстоянии нескольких шагов. У рыбака в руках «рыболовная» сеть. Рыбак произносит следующие слова:

Очень грустный я рыбак,

Рыб мне не поймать никак.

Ну-ка, рыбки, выплывайте,

Ко мне в сеть все попадайте.

После этих слов дети перебегают на противоположную сторону площадки, рыбак их ловит.

Рыбак:

Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

Станция 3. Остров «Тихая заводь». Герой – Морская царевна.

Морская царевна:

Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морская царевна и случайно оказалась сегодня на острове «Тихая заводь». Ищу я свое ожерелье. А вы зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемая Морская царевна, может мы вместе будем искать.

Вам повезло. Как раз на острове «Тихая заводь» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я  не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.

Загадки:

1.Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (Вода.)

2.Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног. Вот и весь я ... (Осьминог).

3.В воде мы живём, без воды пропадём. (Рыбы.)

Морская царевна:

Посмотрите, ребята, у меня на рисунке изображена рыбка. (Показывает детям рисунок рыбки – контур). Все рыбы покрыты чешуёй. Вам задание: Приклеить рыбке чешуйки разноцветные. ( Царевна намазывает клеем рыбку, дети приклеивают по очереди чешуйки, вырезанные из цветной бумаги, заготовленные заранее для каждой группы.) Аппликации Царевна сохраняет до конца праздника и в конце мероприятия дарит Нептуну.

Морская царевна:

Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья. Я их сама нашла на острове «Тихая заводь». А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

Станция 4. «Необитаемый остров». Герой – старший помощник Ширли – Мырли.

Ширли – Мырли:

Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут старший помощник Ширли - Мырли. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на «Необитаемый остров». Зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый матрос Ширли - Мырли, может вы знаете, где их найти.

Ширли – Мырли:

Вам повезло. Как раз на Необитаемом острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я  не могу их отдать. Потанцуете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.

Танец с султанчиками по показу Ширли - Мырли.

Ширли – Мырли:

Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

Станция 5. «На морском дне». Герой – Нептун.

Нептун:

Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морской царь Нептун вы оказались у меня в гостях – на морском дне. А вы зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый Владыка морей, может вы знаете, где их найти.

Нептун:

Вам повезло. Как раз на морском дне между островами мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я  не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.

Проводится игра «Наполни пруд водой».

Дети выстраиваются в 2 команды. У каждой команды тазик с водой. Необходимо зачерпнуть ведерком воды и перенести в общий пустой таз – «пруд».

Нептун:

Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

Станция 6. «Остров затонувших кораблей». Герой – Джек – Воробей.

Пират:

Здравствуйте, гости дорогие! Никак не ожидал увидеть детей на острове затонувших кораблей. Здесь я хозяин. И я устанавливаю правила и законы на своем острове. А вы зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый пират, может вы знаете, где их найти.

Пират:

Вам повезло. Как раз на острове затонувших кораблей мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я  не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины

Проводится игра «Попади из брызгалки в цель».

Дети делятся на две команды. Требуется  добежать до линии и выстрелить водой из водного пистолета или из брызгалки, попасть в цель, ориентир, стоящий  напротив. Каждый игрок передает эстафету следующему.

Пират:

Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

Финал:

Обойдя все станции, воспитатели с детьми возвращаются на центральную площадку.

На сцене  - все герои. В центре Нептун. Все воспитатели отдают Нептуну жемчужины.

Нептун:

Дорогие ребята!  Вижу, что удалось  вам найти жемчужины из ожерелья моей дочери. Молодцы! Все жемчужины мы положим в сундук и с помощью волшебных слов соединим жемчужины в одно ожерелье.

«Жемчужины соединитесь,

В ожерелье превратитесь».

Давайте все вместе, дружно проговорим  эти слова. (Повторяет вместе с детьми и достает уже целое ожерелье, которое уже находилось в сундуке).

Возьми, дочка, свое ожерелье и больше не теряй. (Одевает Морской царевне на шею).

Морская царевна:

Спасибо, отец и вам ребята за то, что помогли отыскать жемчужины.

Ширли – Мырли:

Раз у нас так все хорошо закончилось, станцуем все вместе веселый танец.

Танец для всех детей.

Герои прощаются с детьми (раздача каждому сюрприза).

До свидания, ребята. Мы с вами еще обязательно встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «День Нептуна» для старшей и подготовительной групп

Цели: 1.     Формирование здорового образа жизни детей;2.     Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.Задачи:1.     С...

Игра - путешествие с элементами квеста « В гости к Василисе Премудрой» Для старших и подготовительных групп.

Цель: продолжать формировать у детей стремление к физическому и нравственному совершенствованию.Задачи: - продолжать развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносли...

Конспект квест игры по станциям по теме: "Знатоки родной природы"

Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы....

Квест-игра, посвящённая «Дню России», для детей старшей и подготовительной групп

Квест-игра, посвящённая «Дню России», для детей старшей и подготовительной групп  Цель:     воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине у детей стар...

Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...

Квест-игра "В поисках светофора" по ПДД (старшая и подготовительная к школе группа)

Квест-игра по ПДД для старшей и подготовительной группы (профилактика дорожной безопасности)....