Квест-игра "В поисках светофора" по ПДД (старшая и подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест-игра по ПДД для старшей и подготовительной группы (профилактика дорожной безопасности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_pdd_starshaya_i_podgotovitelnaya_gruppy.odt | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «В поисках светофора»
Цель: формирование у воспитанников интереса к изучению правил дорожного движения и базовых представлений о принципах коммуникации между участниками дорожного движения.
Задачи:
- Углублять знания о правилах поведения на улице.
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
- Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
ИЛИ ТАКИЕ ЗАДАЧИ:
- социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;
- познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схематическое мышление, развивать воображение;
- речевое развитие: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь;
- физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.
Предварительная работа: подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов и песен. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; д/и «Определи дорожный знак», сюжетная игра по ПДД «Мы – водители»; просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».
Целевая аудитория: воспитанники средней, старшей и подготовительной группы. Количество детей — 92.
Требования к проведению мероприятия: игровая площадка.
Длительность мероприятия: 50 минут.
Оборудование:
ноутбук — 1 шт
музыкальная аппаратура — 1 шт
сигнальные конусы — 10 шт
обучающий набор ПДД — 2 шт
макет наземного пешеходного перехода — 1 шт
флажки — 94 шт
самокат — 2 шт
Герои: Инспектор ДПС, баба Яга, ведущий мероприятия.
Сценарий мероприятия
Ход ООД
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Скажите, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей) Правильно, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия.
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
Вбегает Баба Яга (запыхалась): Ой, где это я!
Дети: В детском саду.
Баба Яга: Ой, в детском саду, это хорошо! Я, думаю, здесь мне помогут! Сейчас я расскажу, что сегодня со мной приключилось. Я гуляла по вашему городу и попыталась перейти дорогу, но там не оказалось светофора. Говорят, что он исчез, потому что не соблюдали пдд.
В разговор вступает Инспектор ГБДД: «Дорогие ребята! Я,сотрудник ГИБДД, прошу вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Ведущий объясняет правила прохождения квеста: Ребята, посмотрите. В конверт вложено письмо. В нем карта приключений. Пройдите все этапы маршрута и вы получите часть кода от потерянного светофора. Соберите все подсказки и «пропавший» предмет найдется.
Ведущий: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Танец «Пешеходы»
Группы-команды уходят на этапы маршрута.
Этап «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих (красный треугольник) и запрещающих знаков (красный круг). Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
- Не один здесь знак, а много, здесь железная дорога
Рельсы, знаки и пути
С электричкой не шути (Знак «Дорожный переезд» треугольник с забором и поезд) предупреждающий знак
- В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно «Здесь ходить запрещено» (Знак «Движение пешеходов запрещено») Запрещающий знак
3. Эй! Постой велосипед! Знак заметил или нет?
Рядом твой дружок мопед! Вам двоим движенья НЕТ! (Знак «Движение на велосипедах и мотоциклах запрещено») Запрещающий знак
4. Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети») Предупреждающий знак
5. Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы») Предупреждающий знак
- Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
И машинам помогаю, И тебе хочу помочь... (Знак «Светофорное регулирование») Предупреждающий знак
Игра на внимательность
«Будь внимательным!»
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.
Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор!» стоят на месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль!» бегают врассыпную по залу.
Этап «Движение вперед»
Проводится игра — эстафета «Гонка на самокатах».
Группа делится на 2 команды. По сигналу начинают движение на самокатах. Доехав до знака «Пешеходный переход», сходят с самоката и идут пешком. Как только прошли пешеходный переход, снова встают на самокат и доезжают до сигнального знака. Обратно проделывают тот же путь. Доехав, передают самокат следующему участнику. Чья команда пришла первой — выиграла.
Этап «Перейди дорогу» Проводит инспектор ГИБДД
Игра «Перейди дорогу»
Команда (дети) стоят и инспектор ГИБДД стоят на противоположных сторонах дороги. Пешеходам (детям) нужно перейти дорогу, ориентируясь на сигналы регулировщика (инспектора ГИБДД). Те, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает игрок(игроки), которой первым перейдет дорогу, дойдет до намеченной линии.
- Рука поднята вверх — движение запрещено
- Руки в стороны — обходим спереди и со спины
Этап «Цветные автомобили»
Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж» и т. д.
Этап «Зажги светофор»
Цель: закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.
Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.
Ведущий: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения и выполнили все задания и получили все подсказки (дети поднимают вверх буквы-подсказки и получается слово «ГБДД». После — на перекрестке появляется пропавший светофор).
Рефлексия: повторение алгоритма перехода проезжей части.
- Найти место перехода по знаку (особенно зимой).
- Смотрят налево, затем направо.
- Убедиться, что все машины остановились.
- Переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора.
- Переходить «пешеходный переход» надо быстро, не прогуливаться.
- При частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде светоотражающие элементы. Это особенно необходимо делать детям.
Ведущий: я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Литература:
- Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
- К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
- Коган М.С."Правила дорожные знать каждому положено"
- "Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.
- Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с.
- Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с
- Шалаева, Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева. — М.: АСТ: СЛОВО, 2009. — 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...
Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе
Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.
Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ
Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...
Педагогическое мероприятие – квест – игра по социальному направлению воспитания для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров «Дружба»
Предлагаю вашему вниманию конструкт педагогического мероприятия. Цель: Расширить знания детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, формирование положительного отношения к окружающим....
Квест-игра "День России" для воспитанников старшей и подготовительной к школе групп.
Это игровой маршрут, выполнив задание которого, воспитанники соберут воедино части флага нашей страны, закрепят представление о государственном празднике, о символах России....