Сценарий квест- игры "В поисках секретов Здоровья" для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Лузина Галина Николаевна

Данное мероприятие будет дополнением  в вашей совместной деятельности. Во время квест-игры все участники получают положительный эмоциональный настрой, весёлое, бодрое настроение.

Дети с удовольствием и азартом взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, выполняют интересные и познавательные задания квеста.

Через совместную игровую деятельность у всех участников квеста формируется положительная установка на ЗОЖ – соблюдение режима дня, гигиена, здоровый сон, полезное питание, занятия физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_oktyabr_2022.docx29.93 КБ
Файл kvest_wecompress.com_.pptx1015.9 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра    «В поисках «здоровья»

 старший дошкольный возраст (подготовительная к школе группа)

Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом.

Задание для квеста: поиск  «секретов Здоровья».

Участники: дети, воспитатели, инструктор по физкультуре и родители подготовительной к школе группы «Радуга».

Место проведения: групповая комната, спортивный зал  детского сада.

Цель: формирование положительной установки на здоровый образ жизни у всех участников квеста через совместную игровую деятельность детей и взрослых.

Задачи:

- способствовать накоплению элементарных знаний о факторах, влияющих на здоровье человека (соблюдение режима дня,  правил гигиены, элементарные представления о полезной еде, здоровый сон, занятия физкультурой);

-создавать положительный эмоциональный настрой, весёлое, бодрое настроение во время квест-игры;

формировать у детей навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Действующие лица: координаторы Квеста – ведущие (воспитатели); «Доктор», «Повар», «Соня» - родители;  «Спортсмен» – инструктор по физкультуре.

Оборудование и материалы (общие):

  • музыкальный центр;
  •  аудиозаписи «Солнышко лучистое» и «Физкультурный марш»;
  •  указатели станций с соответствующей картинкой (гигиена, полезная еда, здоровый сон, знатоки, физкультура) – 5 шт.;
  •  ленты зеленого и красного цвета – по количеству участников;
  •  «Чудесный» мешочек;
  •  разрезанное на пять частей «сердце» с изображенными на нем составляющими здорового образа жизни, разложенное по конвертам (красного и зелёного цвета) – 2 комплекта;
  •  маршрутный лист – карточка с картинками, изображающими станцию и стрелочками указывающими последовательность их прохождения – 2 шт.
  • Мячи разного размера и фактуры (в спортивном зале);
  • Корзинка с новыми играми для детей («Бельбоке», «Меткий мяч», «Школа юного повара» - настольная игра, «Синий трактор» (правила пдд) - игра-ходилка).

Ход квест – игры

  1. Организационный момент

Дети и взрослые строятся в групповой комнате.  Звучит «Физкультурный марш».

Ведущий 1:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Ведущий 2:

Здравствуйте, все! Мы очень рады видеть вас.

Ведущий 1:

Я думаю, для вас не секрет, что, говоря «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. И мы это делаем неспроста, ведь здоровье – это самое ценное,  что есть у человека. Нет здоровья -  и радость не в радость.

Ведущий 2:

Я с вами полностью согласна и хочу рассказать всем присутствующим здесь сказку Ириса Ревю «Про умное Здоровье»:

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Ведущий 1:

         Я думаю, что присутствующие здесь и дети, и взрослые прекрасно знают, где «прячутся» секреты здоровья, и охотно примут участие в нашей квест – игре «В поисках секретов здоровья».

  1. Основной этап

Ведущий 2:

Перед началом игры предлагаю вам распределиться на две команды посредством жеребьевки. Для этого каждый участник по очереди вытянет из мешочка ленточку: зеленая лента – команда «Крепыши», красная – «Здоровячки» (проходит жеребьевка, участники распределяются на две команды).

Ведущий 1:

Для того чтобы узнать, секреты  «здоровья» и где оно спряталось, вам необходимо пройти пять станций, находящиеся в помещениях нашего детского сада, и собрать пять конвертов, каждый из которых вы получите после выполнения заданий на каждой станции. Первая задача для каждой команды - собрать пять конвертов. Вторая - вернуться на место нашего построения. Помните! -  вскрывать конверты раньше нельзя.

Порядок следования команд по станциям определяется маршрутным листом (командам вручаются маршрутные листы), будьте внимательны и соблюдайте очередность прохождения станций. Определить нужную станцию вам помогут указатели, на которых изображены картинки аналогичные картинкам в маршрутных листах.

Ведущий 2:

Но прежде, чем отправиться на поиски здоровья, предлагаю немного размяться.

Проводится музыкальная физкультминутка «Солнышко лучистое»

Ведущий 1:

Ну что вперед, друзья, на поиски  «Здоровья» и его секретов…

Таблица очередности прохождения командами станций

1 команда: Станция «Гигиена», «Здоровый сон», «Полезная еда», «Знатоки», «Физкультура».

2 команда: Станция «Полезная еда», «Гигиена», «Здоровый сон», «Знатоки», «Физкультура».

Станция № 1 – «Гигиена»

Персонаж: «Доктор».

Оборудование: разрезная картинка «Мойдодыр» (2 шт.); стол.

Задание: дидактическая игра «Собери картинку».

Ход игры: участники при общем взаимодействии должны собрать части картинки воедино, чтобы узнать, что на ней изображено (имя персонажа, краткое содержание произведения).

Игра «Загадки и отгадки» (предметы гигиены)

Ход игры: дети должны выслушать загадку, отгадать и достать из корзинки отгадки- предметы гигиены.

Загадки

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)

Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
(Расчёска)

Ускользает как живое,
Но выпущу его я,-
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

Лёг в карман и караулю -
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)

Я увидел свой портрет.
Отошёл - портрета нет!
(Зеркало)

(Дети по очереди достают угаданные предметы гигиены)

Станция № 2 – «Полезная еда»

Персонаж: «Повар».

Оборудование: карточки с изображением разнообразной еды; коробочки зеленого и красного цвета – по 1 шт.; стол.

Задание: дидактическая игра «Полезная еда»

Ход игры: разложить по коробочкам картинки (в зеленую коробку надо положить картинки с изображением «полезной» еды; в красную -  «не полезной», «вредной»).

Станция № 3 – «Здоровый сон»

Персонаж: «Соня».

Оборудование: отсутствует.

Задание: подвижная игра «Раз, два, три – усни»

Ход игры: по сигналу «Сони»: «День!» - дети бегают врассыпную, по сигналу: «Раз, два, три парами (тройками) усни!» - дети должны взяться за руки по двое (трое) человек, замереть на месте, закрыв глаза.

Станция № 4 -  «Знатоки»

 Воспитатели предлагают детям закончить пословицы и поговорки про здоровье.

  1. В здоровом теле – здоровый дух.
  2. Чистота – половина здоровья.
  3. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  4. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
  5. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
  6. Когда я ем, я глух и нем.
  7. Здоровья не купишь!
  8. Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Станция № 5 – «Физкультура» (спортивный зал)

Персонаж: «Спортсмен».

Оборудование: мячи разного размера.

Задания:

  • Гимнастика под музыку с большим мячом
  • Командная Эстафета с мячами разного размера: «Прокати мяч «змейкой» между конусами», «Пробеги и поменяй мяч большой (маленький)», «Пронеси и не урони мяч теннисный (на ракетке)», Прыжки на мяче  «фитбол».
  • «Отгадай загадки про спортивные снаряды»

  1. Заключительная часть

Участники квест - игры возвращаются в группу.

После того, как обе команды соберут по пять конвертов и построятся, ведущие предлагают участникам вскрыть конверты, в каждом из которых находится одна из частей «сердца» с изображением факторов, влияющих на сохранение здоровья.

Ведущий 1:

В конвертах находятся части одного целого, если вы правильно их сложите, то узнаете, где «прячется» здоровье, то есть, что нужно делать, чтобы сберечь и приумножить его. Расскажите об этом всем. Желаем вам удачи!

Команды складывают между собой части «сердца».

Ведущий 2:       

Все части собраны воедино. Теперь скажите, где же все-таки «прячется» «здоровье» и в чём «секреты здоровья»?

Участники:

Здоровье «прячется»:

- в соблюдении гигиенических норм;

- в соблюдении режима дня;

- в занятиях физкультурой и спортом;

- в правильном питании;

- в здоровом сне.

Оба ведущих:

Вот мы и узнали, где «прячется» здоровье и его «секреты», не забывайте об этом и будьте здоровы!

Воспитатели вручают детям корзинку с новыми играми.

Ребенок читает стихотворение.

Я люблю семь правил ЗОЖ,
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал -
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь,
И хандре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.

От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.

В рамках проекта «Здоровым быть хочу!»

«Здоровье – бесценный дар. Потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости».  Так гласит народная мудрость.

Есть одна, но самая важная задача – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для воспитанников подготовительной к школе группы «Радуга» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Лузина Галина Николаевна МБДОУ детский сад с. Богословка Пензенского района Пензенской области октябрь 2022 года Квест - игра «В поисках секретов Здоровья»

Слайд 2

« Здоровье – бесценный дар. Потеряв его, в молодости, не найдёшь и в старости». Народная мудрость

Слайд 3

Вид квеста : краткосрочный с линейным сюжетом . Задание для квеста : поиск «секретов Здоровья ». Участники: дети, воспитатели, инструктор по физкультуре и родители подготовительной к школе группы «Радуга». Место проведения: групповая комната, спортивный зал детского сада. Цель : формирование положительной установки на здоровый образ жизни у всех участников квеста через совместную игровую деятельность детей и взрослых.

Слайд 4

Задачи: способствовать накоплению элементарных знаний о факторах, влияющих на здоровье человека (соблюдение режима дня , двигательная активность, правила гигиены, элементарные представления о полезной еде, здоровый сон, занятия физкультурой ); создавать положительный эмоциональный настрой, весёлое, бодрое настроение во время квест -игры; формировать у детей навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение слушать собеседника, не перебивая.

Слайд 5

Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС ДО): Физическое развитие (правила гигиены, занятия физкультурой, спортивная эстафета, здоровый и своевременный сон детей) Познавательное развитие ( понятие «полезная» и «вредная» еда) Речевое развитие (чтение стихотворений о ЗОЖ, загадки о предметах гигиены, спортивных снарядах, знакомство с поговорками и пословицами о ЗОЖ, сказка о Здоровье) Социально-коммуникативное развитие (взаимодействие со сверстниками и взрослыми, игровая деятельность ) Художественно-эстетическое развитие (музыкальное сопровождение квест -игры, эстетическое оформление материала: карточки для игр, эмблемы станций)

Слайд 6

сказка Ириса Ревю « Про умное Здоровье » В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало , принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило. Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись . Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь!». Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так: — Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, чтобы быть здоровым , одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время . А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам. Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и «здорово». И не надо ему бегать , искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся . Потерять здоровье легко, а восстановить - ой, как трудно.

Слайд 7

Разминка под музыку «Солнышко лучистое»

Слайд 8

Ж еребьёвка команд

Слайд 9

Станция «Гигиена» Станция «Полезная еда» Станция «Знатоки»

Слайд 10

Станция «Здоровый сон» Станция «Физкультура»

Слайд 12

1 2 3 4 5 Схема маршрутного листа команды «Крепыши»

Слайд 13

1 2 3 4 5 Схема маршрутного листа команды «Здоровячки»

Слайд 14

Маршрутные листы

Слайд 15

Загадки Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка) Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Всё намокло, всё измялось - Нет сухого уголка. (Полотенце) Лёг в карман и караулю - Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Мы ей пользуемся часто, Хоть она как волк зубаста. Ей не хочется кусать, Ей бы зубки почесать. (Расчёска) Ускользает как живое, Но выпущу его я,- Дело ясное вполне - Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Я увидел свой портрет. Отошёл - портрета нет! (Зеркало)

Слайд 16

Станция «Гигиена» : команда «Здоровячки» собирает разрезную картинку « Мойдодыр », отгадывает загадки о предметах гигиены.

Слайд 17

Игра «Полезная и вредная еда»

Слайд 18

Командная эстафета с мячами

Слайд 20

Итоговое задание для команд: Собрать части целого, которые находились в конвертах. Вот и нашлись «секреты Здоровья!»

Слайд 21

Новые игры и игрушки – приятный сюрприз в конце К вест - игры

Слайд 22

Я люблю семь правил ЗОЖ, Ведь без них не проживешь! Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки. Вы не ешьте мясо в тесте, Будет талия на месте. Долго, долго, долго спал - Это недугов сигнал. Закаляйтесь, упражняйтесь, И хандре не поддавайтесь. Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу. Все режимы соблюдаю, И болезней я не знаю. От того я так хорош, Что люблю семь правил ЗОЖ.

Слайд 23

С пасибо за внимание! Картинки, стихи, сказка и загадки взяты из источников Интернета