Конспект квест игры по станциям по теме: "Знатоки родной природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лепп Наталья Анатольевна

Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra_po_stantsiyam.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по станциям по теме: "Знатоки родной природы"

Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы. Задачи:

1)        Образовательные:

  • Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной
    деятельности по развитию экологических представлений;
  • Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения,
    устанавливать причинно-следственные связи;
  • Развивать творческое мышление;
  • Проверить знание пословиц, умение отгадывать загадки;
  • Классифицировать фрукты и овощи;

2)        Развивающие:

  • Закреплять навык подбора слов с противоположным значением;
  • Развивать внимание, память;
  • Развивать двигательную активность детей (бег, точность попадания в
    корзину);
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развивать умение правильно согласовывать слова;

-        Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным
произношением звуков, активизировать словарь.

3)        Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;
  • Развивать умение слушать и слышать;
  • Прививать навык поднимать руку, зная правильный ответ;
  • Сформировать интерес к заданиям;
  • Формировать умение действовать быстро и правильно.
    Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

  1. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Птичьи столовые»; Е.
    Благинина «Рябина»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы
    старухи зимы»; И. Винокуров «Кто как зимует»; В. Чарушин «Что за зверь»;
    пословицы.
  2. Экологические беседы: «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким
    животным в лесу»; «Как помочь птицам зимой»; «Кто в лесу «вредный», а кто
    «полезный»?»; «Природа и человек».

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное  развитие.

Оборудование:

Карточки с заданиями; флажки; медали; муляжи фруктов, овощей; корзины;

картинки животных.

Ход игры:

1.        Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня вас ждет увлекательное путешествие в мир родной природы. Вам предстоит пройти несколько станций и ответить на вопросы, которые для вас приготовили хранители этих станций. А за каждый правильный ответ вы получите флажок.

2.        Вводная часть.

Для того чтобы начать игру, нужно придумать названия для ваших команд,

названия должны быть связаны с природой.

Итак, первое задание - разминка - придумать названия своим командам, время  пошло.

Дети: команды из старшей и подготовительной групп совещаются, выбирают

капитана, придумывают название команды, озвучивают его.

В.: заслушивает и записывает название команд.

В.: - Отлично, с командами мы определились, начинаем наше путешествие.

3. Основная часть

1        Конкурс «Подбери слово»

В.: -Ребята, на этой станции вам нужно подобрать слова с противоположным

значением.

Кто из участников команд первый отвечает на вопрос, тот получает флажок,

для ответа нужно поднять руку.

В.: Дорога может быть широкой, а может быть ... Д.: узкой

В.: Волк - зверь большой, а ёж ... Д.: маленький

В.: Весна бывает ранняя, а бывает ... Д.: поздняя

В.: Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... Д.: горькие

В.: Дерево может быть высоким, а может быть ... Д.: низким

На каждый ответ на загадку, правильно и быстрее всех ответивший ребёнок

получает флажок.

2        Конкурс «Договори пословицу»

В.: - На этой станции вам нужно вспомнить и договорить пословицу.

Кто первый догадался, поднимает руку, потом называет ответ.

В.: Без труда не вынешь рыбку из ... Д.: пруда

В.: Слово не воробей, вылетит ... Д.: не поймаешь

В.: За двумя зайцами погонишься, ни одного ... Д.: не поймаешь

В.: Без корня и полынь не ... Д.: растёт

Флажок получает тот ребёнок кто быстрее и правильно договорит пословицу.

3        Конкурс «Наполни корзинки» (Физкультминутка)

В.: -Ребята, на этой станции вам необходимо разобрать фрукты и овощи по

своим корзинкам.

С одной стороны площадки стоит большая корзина с овощами и фруктами

(вперемежку), с другой стороны стоят 2 корзины с надписями «овощи»,

«фрукты»).

4.

Д.: 2 команды становятся в линеечку друг за другом и по команде 1 из команды ребёнок берет фрукт или овощ и несет в свою корзину, передаёт эстафету другому. Команда старшей группы собирает овощи, подготовительная -фрукты.

После эстафеты подсчитываются результаты: учитывается быстрота и правильность выполнения задания. Флажок получает победившая команда.

4        Конкурс «Занимательные вопросы»

В.: - А на этой станции вас ждут интересные вопросы, кто первый догадался, о

чем вас спросили, тот поднимает руку.

В.: У кого из животных есть иголки? Д.: Ёж, дикобраз

В.: Кто в лесу всю зиму спит? Д.: Медведь, ёж

В.: Чем выделяется берёза среди других деревьев? Д.: Цветом ствола, корой

В.: Какую птицу называют лесным доктором? Д.: Дятел

В.: У какого домашнего животного есть рога и копыта? Д.: Бык, корова, коза,

баран, овца

В.: Какое животное можно назвать длинноухим? Д.: Заяц, осёл

В.: Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? Д.: Лебедь

За каждый правильный полный ответ ребёнок получает флажок. В конце

конкурса капитан собирает все заработанные флажки.

5        Конкурс «Загадки»

В.: - Ребята, я знаю, что все любят загадки, и на этой станции вам нужно будет

отгадать загадки. Кто знает ответ, поднимает руку.

В.: Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. Д.: (Ёж)

В.: Зимой спит, летом ульи ворошит. Д.: (Медведь)

В.: Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. Д.: (Мышь)

В.: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. Д.:

(Лиса)

В.: На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. Д.: (Паутина)

В.: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? Д.: (Весной)

За каждую правильна загадку угадавший ответ ребёнок получает флажок. В

конце конкурса капитан собирает флажки у своей команды.

6        Конкурс - эстафета «Собери картинку»

В.: - На этой станции вам необходимо собрать из кусочков картинки. Предлагаются части животного и картинка в целом. Какая из команд первая

закончит собирать картинку, та получает флажок.

Д.: Каждый участник команды берёт часть животного из корзинки, которая

стоит с одной стороны площадки, подбегает к столу, кладёт деталь на стол,

передает эстафету следующему, следующий участник также кладет деталь на

стол, собирая в единое целое картинку и т.д.

С одной стороны площадки стоит корзинки с частями животных, с другой 2

стола для команд, где собираются картинки.

4.   Итоговая часть

В.: - Итак, наше путешествие в мир родной природы подошло к концу, теперь давайте подведем итоги, кто из вас лучшее всех знает природу. Воспитатель подсчитывает флажки у обеих команд, объявляет результат. Символическое награждение победителей - вручение медалей, проигравшей команде - утешительные призы.

В.: Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и конечно же главное мы с вами должны любить природу помогать ей и её обитателям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра для старших дошкольников. Тема: «Знатоки природы».

Квест- игра для старших дошкольников.Тема: «Знатоки природы».Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленн...

Конспект квест – игры на тему: «Знатоки родного города» 6-7 лет

Конспект квест – игры на тему: «Знатоки родного города»6-7 лет...

Конспект квест – игры по станциям «День Нептуна» для старших и подготовительных групп

Методические рекомендации: представленная разработка квест игры может использоваться как в форме занятия поисково – развлекательной  направленности. Также можно использовать  в качеств...

Конспект квест-игры для дошкольников средней группы «Вода – чудо природы»

Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах.Задачи:•                    Уточнить и расширит...

Конспект квест - игры на тему "Космос", станция "Космодром"

Интересная игровая ситуация для детей с использованием ЛЕГО-конструктора, направленная на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности....

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь ...