Игра - путешествие с элементами квеста « В гости к Василисе Премудрой» Для старших и подготовительных групп.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Узлова Татьяна Владимировна

Цель: продолжать формировать у детей стремление к физическому и нравственному совершенствованию.

Задачи:

 - продолжать развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию).

- развивать познавательный  интерес к информационно-  коммуникативным    технологиям.

- развивать активную устойчивость к эмоциональной сфере.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, познание, художественная литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_vasilise.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 3 Красносельского района

Санкт- Петербурга

Игра - путешествие с элементами квеста

«В гости к Василисе Премудрой»

Для старших и  подготовительных  групп.

                                                                  Подготовила

                                                                                     Инструктор по физической

                                                                                     культуре Т.В.Узлова

                                    Санкт- Петербург

                                            -2016-

Цель: продолжать формировать у детей стремление к физическому и нравственному совершенствованию.

Задачи:

 - продолжать развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию).

- развивать познавательный  интерес к информационно-  коммуникативным    технологиям.

- развивать активную устойчивость к эмоциональной сфере.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, познание, художественная литература.

Предварительная работа:

 -чтение и заучивание поговорок о лете, чтение стихотворений о лете.

- подготовка костюмов для артистов

- корзина с тремя разноцветными клубочками

- буквы , нарисованные на листах (формат А4)

- подборка «летних» загадок

- разрезные  картинки с изображением цветов

- мешочки с песком

- обручи

- буклет « Летние  виды  спорта»

-цветочные гирлянды

- разноцветные  стрелки

Ход развлечения:

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей: Здравствуйте.

Инструктор: Я приглашаю Вас на  летнюю прогулку. Нас сегодня ждут в гости. Хотите пойти?

Ответы детей: Да!

Инструктор: Тогда если  Вы  готовы проведем разминку, в колонны становись!

Проводится разминка.

1,2,3,4,5 – вместе мы  пошли гулять (дети идут колонной  по периметру  спортивной  площадки),

Из  цветов букет собрали (наклоны вниз, «срываем цветы»),

С руки белку  покормили  поднимаем руки ладонью вверх).

Мы  на  гору  поднимались («широкие шаги»),

А  потом бегом спускались (бег 2 мин),

А потом опять пешком (ходьба в колонне по одному)

По  дорожке мы  идем!

Инструктор:

Ребята, смотрите   под  деревом стоит корзина. Давайте  подойдем поближе,

посмотрим, что  в ней лежит ( подходим к корзине , замечаем в ней 3  клубка разного цвета, достаем их , видим что  ниточки от них  тянутся в разные  стороны ( на  игровые площадки групп)).

Предлагаю пройти по  ниточкам группам на  свои площадки.

На площадках  ребят ждут задания, написанные на  карточках, которые выдаются  воспитателям, За выполнение заданий дети получают буквы, из  которых потом будут составлены слова.

Площадка 1( к ней дети проходят по синей ниточке)

Задание 1: В большой  корзине находятся овощи и фрукты. Е визуального контроля отделяют овощи от фруктов . По  окончании выполнения задания группа получает букву «Г».

Задание 2 : Отгадывание кроссворда « Ах, это лето». По окончании выполнения задания группа получает букву «О».

Задание 3: загадки

                   - Я соткана из  зноя, несу тепло с собою,

                  Я руки согреваю, купаться приглашаю

                  И любите за  это Вы все меня,  я…….( ЛЕТО ).

                  - Поднялися ворота, всему миру красота.

                    Приказало солнце «стой», семицветный  мост  крутой!

                                                                                     ( РАДУГА).

По окончании задания группа получает букву «Д».

Площадка 2 ( к ней дети проходят по красной  ниточке ).

Задание 1: Дидактическая игра  « Собери и назови» ( ребята  собирают разрезные картинки с изображением цветов). По окончании выполнения задания группа получает букву «Д».

Задание 2: Отгадывание кроссворда « Ах, это лето!». По окончании выполнения задания дети получают букву «Е».

Задание 3: Загадки

                    - Цветное коромысло, над рекой  повисло.  (РАДУГА)

                    - На большой цветной  ковер села эскадрилья,

                      То раскроет, то закроет расписные крылья. ( БАБОЧКИ)

По окончании  выполнения задания дети получают букву «Н».

Задание 4: Дидактическая игра  « Собери и назови» (ребята собирают разрезные  картинки с изображением насекомых). По окончании выполнения задания деть получают букву «Ь»,

Площадка 3 (к ней дети проходят по  зеленой ниточке).

Задание 1:  Дидактическая игра  « Собери и назови» (ребята собирают разрезные  картинки с изображением насекомых). По окончании выполнения задания деть получают букву «Н» и « Т».

Задание 2: Отгадывание кроссворда « Ах, это лето!». По окончании выполнения задания дети получают букву «Л».

Задание 3: Загадки

                    - Цветное коромысло, над рекой  повисло.  (РАДУГА)

                    - На большой цветной  ковер села эскадрилья,

                      То раскроет, то закроет расписные крылья. ( БАБОЧКИ)

По окончании  выполнения задания дети получают букву «И», «Й».

По сигналу  инструктора группы собираются  на  большой  спортивной  площадке.

Инструктор: Все  справились с заданиями?

Ответы детей:

Инструктор: Расскажите мне  ребята, какие  слова у Вас получились.

Ответы  детей: 1 группа- «ГОД»

                           2 группа- «ДЕНЬ»

                           3 группа – « ЛЕТНИЙ»

Инструктор:  А теперь я предлагаю  Вам , всем вместе попробовать составить из  этих слов летнюю поговорку .Даётся время.

 Инструктор: Мне  кажется  это  пока невозможно, Я знаю кто нам сможет помочь… Именно сейчас мы  отправимся с Вами к Василисе Премудрой за  еще  одним словом. А помогут нам её  найти цветочные  гирлянды , да  разноцветные  стрелочки…

Далее по разложенным ориентирам дети проходят на  одну  из  свободных площадок, где  их  встречает Василиса.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Как  рада  я Вас всех видеть.

                    Если дует ветер, теплый хоть и с севера,

                    Если луг в ромашках комочках клевера,

                    Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

                    И осколком неба голубеет лужица,

                    И ребячья кожица словно шоколадка…

                   Если от клубники заалела грядка-

                   Верная примета наступило лето.

Как живется Вам, ребята  летом?

Ответы  детей:

Василиса:  Я слышала, что сегодня   вы прошли много испытаний  для  того, чтобы получить разные  буковки и сложить из  них  слова, а потом превратить слова в поговорку.

Инструктор: Совершенно верно. Но  одного слова  нам очень  не  хватает. Все, ребята на  свете знают, что  ты  Василиса очень мудрая. Может  ты  нам  подскажешь?

Василиса: Хорошо!  Я обязательно Вам помогу……. Только  я прошу Вас показать мне  свою силу  и ловкость, ведь я слышала, что  в этот детский  сад ходят самые  ловкие  и умелые  ребята!

Инструктор:  Мы  готовы тебя удивить.

Все  вместе  дети и взрослые  проходят на  центральную, спортивную площадку.

Проводится эстафета «Сбей кеглю».

Дети распределяются на команды и становятся параллельными линиями. Перед колонной на  расстоянии 1 метра проведенная линия от линии старта, на расстоянии 3 метров для каждой команды положено по обручу (диаметром 55 см), в центре стоит кегля. У первых участников в руках малый мяч. Первый ребенок с мячом подбегает к линии, бросает мяч двумя руками снизу, стараясь её сбить. Затем с помощью воспитателя старается её поставить на  место, берет мяч и возвращается в команду, передав мяч следующему, Эстафета  окончена когда пробежит последний  ребенок.

Василиса: Молодцы!  Настоящие  вы  спортсмены. Как и обещала я Вам помогу…..загляну  в свой  волшебный  ларец и достану оттуда  слово (достает листок  со  словом «КОРМИТ»). Вот и слово « КОРМИТ». Теперь  вы  сможете составить поговорку? Выложим здесь на  покрытии слова Ваши  и моё.

Дети выкладывают слова рядом  друг с другом, Василиса  добавляет  своё.

Составляем все вместе  поговорку « ЛЕТНИЙ  ДЕНЬ ГОД КОРМИТ».

Василиса: Спасибо  Вам  ребята  очень Вы  меня порадовали….Увы мне  пора прощаться с Вами….До свидания.

Дети прощаются  с Василисой.

Инструктор: Молодцы, ребята! Путешествие  наше  подошло к концу я  прощаюсь  с вами, можете  продолжать прогулку  на  своих площадках.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к Василисе Премудрой"

Интегрированное физкультурное занятие для средней группы....

В ГОСТЯХ У ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия для детей 4-5 лет, посвященного Международному дню детской книги...

развлечение "В гости к Василисе Премудрой"

дети получили письмо от Василисе Премудрой. Она пригласила их в сказочную страну. По пути в сказочную страну дети выполняют различные задания....

Квест-игра на день знаний "В гостях у Василисы Премудрой!

Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. К...

Развлечение «В гости к Василисе Премудрой».

Развлечение «В гости  к Василисе Премудрой»....

Игра – путешествие по сказкам «В гости к Василисе Премудрой»

Формировать творческие способности посредством русских народных сказок....

Конспект досуга в средней группе «В гостях у Василисы Премудрой. Русские народные игры»

Цель:Приобщение к русской-народной культуре.Задачи:-Познакомить детей с русскими народными играми.-Способствовать сближению детей.-Знакомить детей с характерными особенностями русского народ...