Квест-игра на день знаний "В гостях у Василисы Премудрой!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шулер Евгения Владимировна

Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Принципы организации квестов Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными; Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста; Уважение достоинства ребёнка; Чёткая постановка цели, распределение ролей; Постоянная смена деятельности; Связность, последовательность и логичность заданий; Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы; Самостоятельность суждений детей; Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_posvyashchennyy_1_sentyabrya.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра, посвященная дню знаний!

Составила и провела воспитатель МКДОУ д/с№15 Шулер Евгения Владимировна.

 Цель:  Создать веселое, праздничное настроение!

Задачи:

  1. Закрепить у детей полученные ранее знания;
  2. Активизировать пассивный и активный словарь;
  3. Развивать фантазию, воображение;
  4. Способствовать формированию у детей самостоятельного мышления;
  5. Вызвать удовольствие от выполнения заданий сообща;
  6. Развивать быстроту реакции, выносливость,
  7. Способствовать умению пользоваться полученными знаниями;

Атрибуты: сказочное письмо, сладкий сюрприз, муляж томата, карточки с цифрами, разрезные картинки, атрибуты для подвижной игры по задумке воспитателя.

Подготовительная работа: заранее подготовить текст писем и разложить их по местам, подготовить и разложить атрибуты для заданий, положить сладкий приз.

Ход мероприятия:

Воспитатель: ребята, вы знаете, сегодня я пришла в детский сад, и увидела, что над дверью висит письмо. Я его, конечно, открыла и прочитала. Оно оказалось вам! Вот оно (показывает заранее приготовленное сказочное письмо). Сейчас я вам его прочитаю.

Текст письма:

1.

 «Здравствуйте, ребята! Зовут меня Василиса Премудрая. Я прихожу к деткам в «день знаний». Я хочу, чтобы дети были такими же умными, как и я, чтобы они хорошо учились и чтоб они могли применять свои знания в разных сложных ситуациях.

Чтобы проверить ваши знания я приготовила для вас несколько испытаний. Они приведут вас к сладкому сюрпризу!

Итак, вы хотите доказать, что вы самые умные и ловкие ребята? Тогда вперед, на поиски сюрприза!  Первую подсказку вы найдете, отгадав загадку:

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят! (томат)

(Дети угадывают, воспитатель читает дальше)

Что это ребята? Вы уже догадались? Правильно это томат! Найдите, где же в вашей комнате спрятался томат?»

(Перед началом квеста нужно определить место для томата на детской кухни и положить под томат заготовленную новую записку)

Дети нашли томат и новую записку в ней написано:
2.

«Вы правильно отгадали загадку! Это томат! Молодцы! Следующая загадка появится, если вы сумеете сосчитать до 10 и обратно.

(дети считают, воспитатель говорит, что тут появилась новая загадка, (элемент волшебства) читает)

Я достану их скорей,

Дом построю для зверей,

В доме будет стол и стул,

Чтоб уютней было в нем.

Для машинки я гараж с мостиком построю

С чем же так играю я,

Подскажите-ка друзья? (кубики)

Воспитатель: Что это дети? Давайте проверим! Где же у нас такие кубики для строительства?

(дети ищут кубики, а под ними или в них новая записка, воспитатель читает)

3.

«Молодцы! И эту загадку вы правильно отгадали! Это кубики. Следующая загадка появится, если вы найдете одинаковые пары цифр и назовете их!» (дидактическая игра «Подбери пару» можно карточки положить там же)

Воспитатель: Все ребята мы с вами справились с заданием, давайте посмотрим, появилась ли новая подсказка (смотрит,(элемент волшебства) появилась, читает)

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я сделаю прически,

Стригу взрослых и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

Воспитатель: Давайте посмотрим, в уголке парикмахера есть ли там записка! (находят записку в ней написано)

4.

«Какие вы умные ребята! И здесь вы не ошиблись! Соберите правильно картинку и получите следующую загадку на пути к сладкому призу!!!

(Собирают, там же лежащие, разрезные картинки)

Воспитатель: мы собрали, давайте посмотрим не появилась ли новая подсказка. (появилась, воспитатель читает)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссорится не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно!? (перекресток)»

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли мы отгадали, поищем новую записку в уголке дорожного движения! Ура нашли!

5.

В записке написано:

 «А теперь покажите мне какие вы дружные ребята! И получите следующую подсказку!!!» (Игра в командную игру по задумке воспитателя)

Воспитатель: молодцы, победила дружба!!! Давайте посмотрим, появилась ли новая подсказка? (появилась, воспитатель читает)

В ней читаю и играю,

Здесь под вечер засыпаю.

У царей опочивальня,

У меня по проще - ….....  (спальня)

Воспитатель: ну, что? Идем в спальню! (находят следующую записку на кроватке в спальне, воспитатель читает)

6.

Отгадайте загадки:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался …..(колобок)

Лечит он больных зверей

Всех на свете он добрей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это ……… (доктор Айболит)

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси - лебеди)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Покупала самовар,

А спасал ее комар! (муха Цокотуха)

С буквами шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает в место школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Кто герой ее – мальчишка? (Буратино)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне! (Емеля)

Убежали от грязнули,

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет!

И в дороге слезы льет! (баба Федора)

Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями! Сладкий сюрприз лежит там, где хранится источник знаний!!!  (дети отгадывают (в уголке чтения) там заранее прячутся конфеты в коробочке)

До свидания ребята! Встретимся через год в день знаний, 1 сентября!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к Василисе Премудрой"

Интегрированное физкультурное занятие для средней группы....

В ГОСТЯХ У ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия для детей 4-5 лет, посвященного Международному дню детской книги...

Игра - путешествие с элементами квеста « В гости к Василисе Премудрой» Для старших и подготовительных групп.

Цель: продолжать формировать у детей стремление к физическому и нравственному совершенствованию.Задачи: - продолжать развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносли...

развлечение "В гости к Василисе Премудрой"

дети получили письмо от Василисе Премудрой. Она пригласила их в сказочную страну. По пути в сказочную страну дети выполняют различные задания....

Развлечение «В гости к Василисе Премудрой».

Развлечение «В гости  к Василисе Премудрой»....

Образовательная деятельность по теме: "В гостях у Василисы Премудрой"

Лексическая тема "Одежда". В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей с различными свойствами ткани....

Игра – путешествие по сказкам «В гости к Василисе Премудрой»

Формировать творческие способности посредством русских народных сказок....