Конспект НОД по развитию речи в средней группе " В гостях у Василисы Премудрой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Горб Татьяна Вячеславовна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста . Проводя с детьми данное занятие,   формируем умение детей  составлять рассказ,активизируем речь детей, формируем психические процессы с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_k_sobraniyu.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 детский сад №7 комбинированного вида

станица Старощербиновская

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей среднего возраста по развитию речи

«В гостях у Василисы Премудрой»

                                    Воспитатель

                                                   Горб Татьяна Вячеславовна                              

Программные задачи:

1) Образовательные:

  • закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;
  • формировать умение определять первый звук слова.;
  • составлять рассказ по картине.
  • формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д).

2) Развивающие:

  • расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.
  • умение двигаться в соответствии со словами;

3) Воспитательные:

  • воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;
  • приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей противоположными по значению словами, активизировать прилагательные.


Оборудование: проектор, презентация, цветы по количеству детей, капельки- слова по количеству детей, куб на сторонах которого изображены рисунки предметные, угощение для детей.

Предварительная работа: разучивание физминутки; заучивание стихотворений, составление рассказа по картине, заучивание пальчиковой гимнастики « Замок»;

ХОД образовательной деятельности

Воспитатель:  (Дети стоят в кругу на ковре.)

 Есть у радости подруга

В виде полукруга.

 На лице она живёт.

 То куда-то вдруг уйдёт,

 То внезапно возвратится.

 Грусть тоска её боится

Что это? (Улыбка)

 - Правильно! Давайте улыбнёмся и подарим друг другу радостное настроение

Воспитатель: Ребята, я слышала от Петрушки, что затридевять земель, есть сказочная  «Страна красивой речи». Там живет Василиса Премудрая - она добрая волшебница этой страны. Все жители этой страны всегда поют песенки, заклички и потешки. Вы хотите там оказаться?

( 2 слайд)- Итак, отправляемся в страну Грамотной и Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре .  Вот он какой, посмотрите на экран. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

- О-О-О – далеко

- Ши-Ши-Ши – выше крыши

- Шо-Шо-Шо - хорошо

( 3 слайд)- Воспитатель: — Вот мы и прибыли  на место. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». (Обращает внимание на 1 слайд презентации)

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок мы открыли, молодцы!

И нас встречает Василиса Премудрая!

(4 слайд)

Василиса Премудрая: «Здравствуйте ребята! В моей стране красивой речи случилась беда! Злая Баба-Яга заколдовала всех моих жителей. Теперь никто не может вспомнить песенки, стихи, в стране стало очень грустно! Вы поможете расколдавать ее чары? Для этого нужно выполнить все задания»

Воспитатель: Хотите помочь жителям «Страны красивой речи»?

Дети: Да.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.

( 5 слайд)- Воспитатель:

Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

На Экране сюжетная картина «полянка»

Воспитатель:  Это наше первое здание.  Посмотрите на картину. Какое время года изображено  на картине?

Дети: На картине нарисована весна

Воспитатель: Правильно, на картине нарисована весна. Что нарисовано на картине?

Дети: На картине нарисованы цветы. Много птиц, которые летят с юга.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая погода нарисованы на картине?

Дети: На картине нарисована теплая солнечная погода.

Воспитатель: Правильно, на картине нарисована теплая, солнечная погода. Как вы думаете, если погода теплая и солнечная, то день какой.

Дети: День тоже теплый и солнечный.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно рассказали. Ребята, а как можно назвать картину

Дети: Весна на лесной полянке.

Смотрите, на картине нарисован весенний, теплый, солнечный день.  Из земли появились весенние цветы подснежники, тюльпаны, одуванчики, сочная зеленая травка. В небе над полянкой летят журавли, грачи. Эти птицы возвращаются с юга.

Эта картинка называется « Весна на лесной полянке».

Ребята, кто попробует повторить за мной рассказ?

( 6 слайд)- Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием.

Посмотрите у меня ведерко с капельками, что бы цветы вырасли нам нужно их полить.

Каждый пусть найдет цветок и станет  рядом с ним.

Эти цветы сейчас польем словами, которые нужно говорить наоборот.

Нужно подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)(передает ребенку  капельки и называет слово)

  • Мягкий – твердый;
  • Сладкий – горький;
  • Толстый – худой;
  • Голодный – сытый;
  • Длинный – короткий;
  • Веселый – грустный;
  • Тяжелый – легкий;
  • Трусливый – храбрый;
  • Высокий - низкий;
  • Острый - тупой;
  • Горячий - холодный;
  • Больной – здоровый.

( 7 слайд)- Воспитатель: – Молодцы, ребята, всё правильно назвали.

Вы справились с заданием!

Отправляемся дальше.

Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: А вот и следующее задание :

( 8 слайд)-!Д/И «Назови одним словом»

  • Береза – липа – рябина – дуб; (деревья)
  • Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)
  • Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
  • Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
  • Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
  • Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)
  • Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)

( 14 слайд)И с  этим заданием вы справились! Молодцы!

Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.

Воспитатель: Следующее задание игра «Бросайка» .

 Посмотрите у меня есть такой  необычный кубик. Сейчас мы с ним поиграем. Бросаю кубик  выпадает картинка  и мы должны назвать ее и определить первый звук в слове (А какие вы еще знаете слова с этим звуком).

(15 слайд)Воспитатель: И с  этим заданием вы справились! Молодцы!

Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.

Ну что ребята осталось последнее задание.

Чем больше вы расскажите стиховорений, тем быстрее развеется колдоство.

Дети читают стихи:

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь.
Надо старому помочь.

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать. 

.

Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.

( 16 слайд)- -Ребята Мы помогли, и волшебство развеялось все стали петь потешки и песенки. Мне кажется они вам знакомы! А вот и Василиса Премудрая.

( 17 слайд)Василиса Премудрая: «Спасибо ребята! Чары колдовства развеялись и мои жители теперь снова  поют песни. А это все потому что, вы ребята умеете красиво говорить! За ваше старание я вам дарю угощение. До свидания!»

(в корзинке конфетки)

(1 8 слайд) Наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Берем воздушный шар в руки и полетели…

-У-У-У – я лечу

- О-О-О – далеко

- Ши-Ши-Ши – выше крыши

- Шо-Шо-Шо - хорошо

 (19 слайд)

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Что запомнилось больше всего?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами над гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".

Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В гостях у кошки Муры"

Программные задачи:1. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о кошке и о котятах.2. Познакомить детей с порядковыми числительными: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Учить употр...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...