Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе.

«В гостях у друзей из Цветочного города»

Программное содержание: побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти - шести простых предложений самостоятельно. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Отгадывать описательные загадки. Формировать слуховое восприятие и память. Расширять активный словарь. Активизировать и автоматизировать звук [ж] в связном тексте. Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.

Материал: куклы коротышки из Цветочного города (можно использовать рисованные силуэты); карточки с изображением транспорта: корабль, лодочки, самолет, поезд, маршрутное такси; подарки для малышей - малышек; предметные карточки для дидактической игры «Угадай, что это?»

Ход занятия

 

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к малышам и малышкам Цветочного города. Но при этом напоминает, что без подарка идти в гости не очень удобно. Надо подарить что-то очень интересное.

Проводится дидактическая игра «Выбери подарок другу»

Дети выбирают на столе подарки для друзей: Незнайке, Пончику, Знайке, Гусле, Ворчуну, Молчуну, Торопыжке, Растеряйке и т.д. (овощи ,книга ,бубен ,конфеты, корзинка и т.д.)

После того, как все дети выбрали подарки, воспитатель предлагает выбрать транспорт, на котором они смогут отправиться в Цветочный город:

- на маршрутном такси;

- на автобусе;

- на поезде;

- на лодочках из березовой коры;

- на самолете.

- Почему вы выбрали лодочки из березовой коры? (потому что коротышки из Цветочного города плавали именно на таком транспорте)

Дети вместе с воспитателем изготавливают лодочки из бумаги и отправляются в цветочный город.

Все вместе переходят на другой конец комнаты, где их ждут малыши и малышки из цветочного города. Воспитатель задает детям вопрос:

- На какую улицу мы должны свернуть, чтобы попасть к Незнайке и его друзьям?(на улицу Колокольчиков)

Далее проводится дидактическая игра «Подари подарок и расскажи о нем». 

Дети поочередно дарят свой подарок другу из Цветочного города и рассказывают о подарке.

- Пончик, я дарю тебе эти овощи. Это помидор и огурец. Помидор красного цвета, а огурец зеленого цвета. Помидор круглый, а огурец овальный. Из помидоров и огурцов можно приготовить замечательный салат и угостить всех коротышек из Цветочного города.

- Гусля, я дарю тебе этот бубен. Этот бубен красного цвета. Под бубен ты можешь делать зарядку и играть. Под звуки бубна можно даже плясать.

      Далее проводится дидактическая игра  «Угадай, что это?»

- Коротышки из Цветочного города будут вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

- У этого предмета есть зеленый стебелек, зеленые листочки, а головка желтая, растет на полях и в лесу.(одуванчик)

- У этого предмета есть толстый ствол, большие ветки, а на ветках маленькие колючие иголки. На ветках есть еще коричневые шишки. (ель)

- Этот предмет круглый, красного цвета, очень сладкий и растет на грядках. (клубника)

- Этот предмет растет на дереве, он очень сочный. Бывает зеленый, а бывает и красный. Он круглый. И его очень любят дети. (яблоки)

   Описательные загадки загадываются каждому ребенку. Дети отгадывают загадку и находят предметную картинку на столе.

     Далее воспитатель просит детей отгадать ее загадки:

  • Ползун ползет, иголки везет. (ежик)
  • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ежик)
  • Зимой спит, а летом ульи ворошит. (медведь)
  • Кто детеныш у ежика? (ежонок, ежата)
  • Кто детеныш у медведя? (медвежонок)
  • Послушайте слово: ежжжжата. Какой звук слышится?
  • А в слове ежж, ежжжик есть такой звук?
  • Послушайте слово: медвежжжата. Какой звук слышится?
  • А в слове медведь есть такой звук?
  • А теперь вспомните слова, в которых есть звук [ж], и скажите мне их тихо- тихо (на ушко).

В конце занятия дети прощаются с друзьями из Цветочного города и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»

Задачи: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; учить детей видеть хорошие качества своих товар...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...