Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказочнице Василисе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Голдырева Светлана Валерьевна

Воспитавыем любовь и бережное отношение к культуре своего народа посредством знакомства героями народного фольклора, с русскими народными потешками и играми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«В гости к сказочнице Василисе»

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к культуре своего народа.

Задачи:

• Закрепление и обобщение знаний русских народных сказок и потешек.

• Знакомство с Петушком - как одним из ярких героев народного фольклора.

• Пробуждение и поддержание интереса к народным традициям.

• Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, колыбельных песен вместе с воспитателем.

• Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.

Категория обучающихся: средняя группа (дети 4 – 5 лет)

Оборудование и программное обеспечение: самовар, деревянная посуда, печка, русские платки, корзина с леденцами, народные костюмы, карусель с лентами, народная музыка: «Масленница»«Калинка»«Барыня», песня «Баю баюшки баю»; ПК, проектор, экран, презентация «В гости к сказочнице Василисе» выполненная в Power Point.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка»«Кот Петух, и Лиса». Просмотр спектакля по сказкам с использованием группового театра, обсуждение. Чтение потешек. Знакомство, разучивание и обыгрывание потешек. Создание филимоновского петушка на занятии по лепке и рисованию.

Выставка предметов народного, декоративно-прикладного искусства.

Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал и их встречает Василиса в народном костюме. (Как фон звучит русская народная музыка в сопровождении народных инструментов.)

Василиса : «Наше солнышко встает,

Всех гулять оно зовет! Слайд 1

Вместе с солнышком встаю

Вместе с птицами пою!

Василиса : Здравствуйте ребятушки!

Я - сказочница Василиса. Люблю детушек потешить, да позабавить-повеселить! А вы любите сказки?

Дети: Да!

Василиса : Садитесь рядком, да поговорим ладком!

Хотите знать, гости дорогие, кто на дворе моем живет?

Отгадайте ка, ребятки, про кого эта загадка?

(Звучит народная музыка более веселого характера) Слайд 2

Вместе с солнышком встаёт,

Громко песенки поёт,

Вместо шапки - гребешок.

Кто же это? (Петушок)

Основная часть:

Василиса : Ребята, какие вы знаете сказки, в которых есть Петушок.

Дети: «Петушок и бобовое зернышко»«Кот, Петух и Лиса»«Заюшкина избушка».

Василиса : В гости вы ко мне пришли, сказки у меня нашли.

Поскорее, поспешите, что за сказочка скажите?

Слайд3

Ответы детей.

Василиса: Посмотрите на петушка. Он в избушке сидит и в окошко глядит. Что вы можете сказать про него? Какой у него характер?

Дети: Петушок никуда не выходит, сидит в домике. Лиса его обманула.

Василиса: Правильно, ребята, Петушок никуда не выходит, потому что боится лисы. Повадилась лиса ходить к петушку, хочет выманить его из домика. Какие слова лиса говорит?

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Василиса: А кто Петушка из беды выручает? Молодцы! Правильно вспомнили сказку.

Василиса: А теперь посмотрите, здесь живет другая сказочка Поскорее, поспешите, что за сказочка скажите?

. Дети: «Заюшкина избушка». Слайд 4

Василиса : Посмотрите, какой петушок нарядный. Назовите других героев этой сказки.

Дети: Лиса, собаки, медведь.

Василиса : Расскажите, какой петушок в этой сказке?

Дети. Смелый.

Василиса: Правильно ребята. Здесь петушок никого не боится, он смелый. Берегись с ним встречаться в лесу тот, кто слабых обижает.

Какие слова говорит петушок лисе?

Дети: Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай лиса вон с печи!

Василиса: Кто знает потешки про петушка?

Дети рассказывают :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Василиса: какие вы молодцы! А сейчас хочу узнать, как вы умеете играть. А игра называется «Скажи наоборот».

«Один петушок сильный, а другой. (слабый)

Этот петушок смелый (он лису не боится, а другой петушок. (трусливый)

Один петушок веселый, а другой. (грустный) .

Василиса : Молодцы! А сейчас, а сейчас зову на ярмарку всех вас.

Кто знает, что такое «Ярмарка»? Слайд 5

Ответы детей.

Василиса. На ярмарке продавались разные товары. Со всех городов и деревень приезжали на ярмарку люди. Товаров купить. На людей посмотреть и себя показать. Устраивали разные игры, да потехи. В одну такую игру мы сейчас поиграем. Называется она «Петушиные бои».

Василиса (объясняет правила игры).

Два ребенка прыгают на одной ножке, руки на поясе и слегка толкаются. По три раза сошлись, по три раза разошлись. Кто устоит - тот победит. А кто не устоит - народ честной повеселит!

Плакать запрещается,

Смеяться разрешается!

Василиса. Только мне нужны помощницы. (Выходят две девочки в русских сарафанах и читают потешку). Слайд 6

На улице - две курицы, с петухом дерутся.

Две девицы-красавицы смотрят и смеются!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!

(Дети начинают движение только тогда, когда звучит музыка (подбирается народная музыка оживленного характера.

На второй раз вызываются еще дети. Они не просто начинают игру, а в начале показывают, как петушки «петушатся» - двигаются относительно друг друга влево и вправо, отведя локти-крылышки в стороны и «грозно» смотрят друг другу в глаза).

Василиса (при этом рассказывает закличку) :

Слайд 7

Петушки распетушились, но подраться - не решились.

Если очень петушиться - можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться - нечем будет петушиться!

Василиса: молодцы, понравилась ли вам моя забава?

А еще на ярмарке люди покупали сладкие леденцы-петушки и катались на карусели.

Слайд 8

(Василиса ставит на середину «карусель» с лентами.)

Приглашается ребенок-он будет держать карусель (Василиса придерживает сверху) .

Василиса: Выходи честной народ!

Наша ярмарка идет!

На ярмарке-карусели,

Народное веселье!

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом…

(Дети встают вокруг карусели и берут в руки разноцветные ленточки. Звучит веселая песня (например - Барыня). Дети двигаются по кругу, приплясывая).

Музыка останавливается.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Василиса (держит в руках солнышко, опускает сверху вниз со словами) : Солнышко уже садится,

Петушок наш спать ложится.

И вы присядьте поскорее,

Глазки закрывайте,

Песенку послушайте,

Немного отдыхайте.

Слайд 9

(Дети садятся на корточки, закрывают глаза и делают вид, что спят.

Звучит колыбельная песня - «Баю- баюшки- баю. Не ложися на краю».

Пока звучит песня, Василиса обходит детей, гладит каждого ребенка по голове и кладет на колени леденец-петушка на палочке).

Заключительная часть:

Василиса : Вам понравилось игра? А что понравилось больше всего?

Мне тоже очень понравилось с вами играть! Только мне уже пора, до свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".

Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...