Конспект квест-игры по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
материал по рисованию (старшая группа)

Глоки Елена Владимировна

Конспект игровой деятельности

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема игры: «Детективное агентство»

Цель: создать условия для развития образного мышления, фантазии, зрительной памяти, умения воспринимать цвет; формировать эстетический вкус в совместной игровой деятельности посредством инновационных форм работы (квест-игра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_igra_2020_noyabr.docx46.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г.Пугачева Саратовской области»

2020-2021 учебный год

Группа  «Гусеничка»                                    Воспитатель Глоки Е.В.

Конспект квест-игры

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

Тема: «Детективное агентство»

Пугачев 2020

Конспект игровой деятельности

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема игры: «Детективное агентство»

Цель: создать условия для развития образного мышления, фантазии, зрительной памяти, умения воспринимать цвет; формировать эстетический вкус в совместной игровой деятельности посредством инновационных форм работы (квест-игра)

Программные задачи:

Образовательные: способствовать обогащению чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей; совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (губкой).

Развивающие: способствовать развитию творческой инициативы и навыков взаимодействия детей друг с другом

Воспитывающие: воспитывать аккуратность во время работы с краской, способствовать проявлению положительных эмоций.

Обучающие методы: игровой (игра для создания позитивного настроя), словесный (вопросы, беседа, логические задачи), наглядный (демонстрационный материал), в том числе использование ИКТ (аудеосвязь с почтальоном Печкиным, восстановление  последовательности кадров видеозаписи), практические (рисование губкой).

Оборудование: посылка, фото с изображением фрагментов с видеокамеры, листы акварельной бумаги с изображением чисел, губки, гуашь красного, желтого и зеленого цвета, ИКТ.

Предварительная работа: знакомство с профессией детектива (сыщика), просмотр мультфильма «Простоквашино», использования нетрадиционных методик рисования.

Ход ИГРЫ

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Социально-коммуникативная

(коммуникативная)

Игровая

Двигательная

(Социально-коммуникативная)

Воспитатель проводит игру позитивного настроя.

В круг скорее становитесь,

Дружно за руки беритесь

Все мы дружные ребята.

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо.  

Будет радостно, светло.

Дети: 

выполняют движения в соответствии с текстом.

II. Основная часть

Познавательная

Социально-коммуникативная

(коммуникативная)

Познавательная (коммуникативная)

Социально-коммуникативная (игровая)

Физическое развитие

(двигательная)

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Художественно-эстетическая

Воспитатель: Я рада снова приветствовать всех вас в школе юного детектива. Сегодня в школе важный экзамен. Чтобы получить удостоверение настоящего детектива, вам предстоит раскрыть запутанное дело. Вы готовы.

Воспитатель:  Предлагаю вам разминку для ума

1. Какое сейчас время года? (зима)

2.А сколько всего времен года? (четыре)

3. Какое время года идет за зимой? (весна)

4.Сколько месяцев в году? (двенадцать)

5.Назовите первый месяц зимы (декабрь)

6. Сколько всего дней в неделе? (семь)

7.Назовите выходные дни?

 (суббота, воскресенье)

8. Как называется техника нетрадиционного рисования, для которой используется коктейльная трубочка и клякса из краски? (кляксография)

9.Какие краски нужно смешать, чтобы получить голубую? (синяя+белая)

10.Чем можно заменить кисть при рисовании? (ватная палочка, губка, палец, нить)

11. На минутку в землю врос разноцветный чудо-мост (радуга)

Воспитатель: Молодцы. Я уверена, что, используя свои знания и опыт, вы справитесь даже с самым запутанным делом. Внимание на экран.

На экране появляется слайд с изображением электронной почты. Звучит голосовое сообщение от почтальона.

Печкин: Уважаемые детективы. Мне срочно нужна ваша помощь. В Простоквашино пропали  таблички с номерами домов. Я не могу доставлять жителям письма и посылки. Около одного дома я нашёл несколько предметов, может они вам помогут в расследовании. Я отправил их по почте посылкой. Надеюсь, что вы найдете похитителя и восстановите номера домов. До встречи, ребята.

Воспитатель: Ну что детективы беремся за расследование. Почта России работает очень быстро, и посылка уже  здесь. Посмотрите вокруг, кто заметил посылку.  

Дети подходят к посылке

Воспитатель: Давайте откроем посылку и посмотрим, какие предметы прислал нам Печкин.

Воспитатель открывает посылку и достает поочередно краски, лист бумаги и губку.

Воспитатель: Что это? (Краски)

Что это? (Чистый лист бумаги)

Что это? (Губка )

Очень странные предметы с места происшествия. Мне, кажется, похититель решил проверить нашу сообразительность. В этих предметах кроется какая-то подсказка. Что объединяет эти предметы? (Рисование)

Объясните, почему вы так решили? (Красками рисуют, на листе бумаги рисуют, и с помощью губки тоже можно рисовать)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получится, если закрасить губкой чистый лист бумаги. Вдруг, это подсказка. Присаживайтесь  за столы. Подвиньте стул так, чтобы вам было удобно сидеть, чтобы спинка была ровная. Посмотрите, перед вами лежат чистые листы бумаги, губка и тарелочка с краской. Сейчас мы покроем краской весь лист бумаги. Вы уже знаете,  как рисовать губкой. Я вам только напомню. Окунаем губку в краску и аккуратно проводим по листу слева направо, начиная сверху,  не оставляя промежутков. И так до тех пор, пока не закрасим весь лист. Задание всем понятно? (Да) Приступайте к рисованию.

Воспитатель: Я уже вижу, что у вас что-то проявляется на листе бумаги.

Дети, посмотрите – что у нас получилось?

Воспитатель: Мы с вами восстановили таблички с домой, краски и губки нам больше не нужны. Отодвиньте тарелочку с краской. Положите листы на край стола.

Ребята, посмотрите в магазине имеется камера видео наблюдения сможет ли она нам как-то помочь в поиске похитителя?

Дети вместе с воспитателем идут в магазин «Пятерочка»

Детей встречает продавец.

Продавец: Добрый день. Я вас слушаю.

Воспитатель: Добрый день. Мы детективы и ведем расследование о пропаже табличек с номерами домов в Простоквашино. Может вы заметили  что-то подозрительное.

Продавец. К сожалению, ничего подозрительного я не заметил. Но в нашем супермаркете ведется видеонаблюдение. Я обязательно помогу следствию и отдам  видеопленку. Но сначала я хочу убедиться,  что вы настоящие детективы и сможете справиться с любым заданием.

Воспитатель: ребята посмотрите, какие странные следы, предлагаю определить, где чьи следы?

Ребята определяют где чьи следы

Продавец: Большое вам спасибо ребята. Вот вам видеоплёнка. Надеюсь, она поможет вам в расследовании.

Воспитатель: Спасибо! К сожалению, видеопленка повреждена и нам необходимо её восстановить. Я предлагаю поработать в парах.

Воспитатель: Ребята, все готовы. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Я выведу изображение на экран. У кого первый кадр. Что изображено на первом кадре. Проверяем. Действительно –это……

У кого второй кадр? Что изображено на втором кадре.

Проверяем……

Мы восстановили всю плёнку. Давайте, по очереди назовём всех, кого зафиксировала видеокамера. Это все жители «Простоквашино». Как вы думаете, кто из них похититель? Почему вы так думаете?

 (У галчонка в клюве номера домов).

Как вы думаете, он поступил хорошо или плохо. Почему его поступок плохой ?

Дети: стоят в кругу

Ответы детей.

Ответы детей

Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы

Ответы детей

Ребята которые затрудняются, им помогают другие дети

Дети находят ошибки, проговаривают правильные ответы  и исправляют ошибки.

Дети присаживаются за столы

Дети ищут посылку.

Дети дают ответы и предлагают нам варианты

Ответы детей

Дети берут в руки губки и начинают закрашивать лист бумаги

Ответы детей

Дети встают  отправляются дальше  в магазин

Ответы детей

Дети стоят полукругом перед магазином

Дети совместно с воспитателем определяют, какие следы кому принадлежат.

Дети восстанавливают пленку и определяют  похитителя.

Это галчонок Хватайка

Ответы детей: Печкин не сможет доставлять письма и посылки жителям деревни).  

III. Заключительная часть

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Мобильная связь с Простоквашино.

Печкин: Простоквашино на связи. Слушаю вас детективы

Воспитатель: Уважаемый Печкин. Мы завершили расследование, нашли похитителя и восстановили номера домов

Печкин: Большое вам спасибо. Вы настоящие детективы. Теперь письма найдут своих адресатов.

Рефлексия

Воспитатель: Наше расследование окончено.

-Вам понравилось быть детективами?

-Какое задание было для вас самым трудным?

-Какое задание было для вас самым  легким?

-Что было самым интересным?

Воспитатель: А сейчас я рада сообщить вам, уважаемые детективы, что вы справились с заданием и каждому из вас  вручаются удостоверения настоящих детективов. Постройтесь для награждения.

Звучит музыка.

Воспитатель торжественно вручает детям удостоверения детективов.

 Дети отвечают на вопросы!

Ответы детей

Дети получают удостоверения детективов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

Квест-игра «Проделки Бабы-Яги». Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа.

Квест-игра "Проделки Бабы-Яги". Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа....

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...