Конспект образовательного события для детей первой младшей группы "Сюрпризы в корзинке".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Костенко Елена Геннадьевна

формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события для детей первой младшей группы

"Сюрпризы в корзинке".

Автор: Костенко Елена Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ - Детский сад №6 ст. Старощербиновская Краснодарский край

 

 Цель: формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей.

 

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

 

Образовательная область «Познавательное развитие»:  

1. Развивать любознательность и познавательный интерес,

2. Формировать первичные представления о животном мире.

4. Расширять представления о домашних птицах;

5. Вызывать интерес к домашним животным.

6. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький», «круглый») и цвета («белый», «желтый»)

 Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц;

2. Расширять словарный запас.

3. Обогащать словарь существительными: курица, цыплята, яйцо; активизировать словарь: беззащитный

4. Побуждать отвечать на вопросы предложениями.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Способствовать созданию радостного настроения.

 Образовательная область «Физическое развитие»  

1. Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Способствовать умению детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками, используя желтую краску.

2. Формировать умение рисовать точки («зернышки»)

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход образовательного события.

1. Организационная часть

Дети входят в группу с воспитателем.

Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.

Воспитатель: дети, у вас хорошее настроение?

Примерные ответы детей: да, хорошее.

Воспитатель: и у меня настроение хорошее. А чтобы оно было ещё лучше мы с вами просто улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: детки, у нас сегодня необычный день, к нам в гости пришла Бабушка, (показ куклы) и она нам приготовили сюрприз. Как вы думаете, ЧТО?

 2.Сюрпризный момент (0,5 мин)

Воспитатель поднимает платок с корзины.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у бабушки в корзине лежит …яйцо

(показ воспитателем яйца «Киндер-сюрприз»).

Какое оно белое, круглое, большое. Ой, оно треснуло! Что в нем?

Угадайте:

Это кто  пищит «пи-пи»
Из яичной скорлупы?
Может - курочки ребёнок?
Вылупляется 
… КТО?

 Примерные ответы  детей: цыпленок.

 

Беседа с детьми о цыпленке (1 мин)

Появляется цыпленок (игрушка)

Воспитатель:  правильно, цыпленок! Цыпленок какой? (показ)

Примерные ответы  детей: желтый, маленький, пушистый

Воспитатель: правильно - желтый, маленький, пушистый. А еще крохотный и беззащитный.

Воспитатель: как цыпленок пищит?

Примерные ответы  детей: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: правильно, цыпленок пищит: « пи-пи-пи». И сейчас мы с вами превратимся в цыпляток!

Физминутка «Мы - цыплята» (1,5 мин)

Воспитатель: давайте и мы вместе, как цыплята, встанем, вытянем шейку, наклонимся и скажем: «Пить!».

Дети становятся (ручки на поясе) рядом с воспитателем и повторяют за ним движения и слова. При слове «Пить» дети наклоняются, вытянув шею. Показ воспитателем.

 Воспитатель: молодцы, какие хорошие цыплятки! Но цыплятки не только пьют водичку, но еще и клюют зернышки. Ребята, давайте мы нарисуем зернышки цыпленку. А цыпленок будет смотреть, как вы рисуете.

 

Рисование «Зернышки цыпленку» с элементами нетрадиционной техники

(3 мин)

Воспитатель предлагает взять ватные палочки и, обмакнув палочку в краску, нарисовать цыпленку зернышки.

Воспитатель: посмотрите, как нужно рисовать: обмакните палочку в гуашь и приложите его к листу. Вот так, вот так, …

Дети рисуют зернышки.

Воспитатель: молодцы! Обмакнули, приложили, а теперь….

Воспитатель: ребятки, давайте все ваши зернышки покажем цыпленку. Посмотрите на него! Как он радуется! Ему все рисунки понравились, и он хочет показать их своим братишкам-сестренкам и маме-курочке.

Воспитатель предлагает детям поиграть с цыпленком в игру.

 

Подвижная игра «Вышла курочка гулять» под музыку (2,5 мин)

Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозят пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите (клюют, руки назад, наклоняясь)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Целое корытце.

 

3. Итог – рефлексия (1,5 мин)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень хорошо играли. А скажите, мои друзья, с кем вы сегодня познакомились? Кто появился из яичка?

Примерные ответы  детей: цыпленок.

Воспитатель: цыпленок. Катя, а как пищал цыпленок?

Примерный ответ ребенка: пи-пи-пи.

Воспитатель: правильно, Катя, цыпленок пищал «пи-пи-пи». Чем мы сегодня еще занимались?

Примерные ответы детей: рисовали.

Воспитатель: правильно, рисовали. А что мы рисовали?

Примерные ответы детей: зернышки цыпляткам.

Воспитатель: все вы ребята молодцы! Вы сегодня очень хорошо рисовали и играли! Цыпленку очень понравилось! И Бабушке тоже понравилось. Но нам пора прощаться с гостями. И у нас есть для вас подарки - мы с Бабушкой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

Воспитатель выносит на середину группы корзинку с печеньем, украшенную цветами.

 

Воспитатель:

Вот корзина: здесь – цветы небывалой красоты…

А еще для наших деток вкусное печенье! Угощайтесь, малыши!

Воспитатель раздает угощения детям.

 

 Источники:

1. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек.- М.: Воспитание дошкольника, 2013.

2. Хрестоматия для младшей группы. Серия: Библиотека детского сада, М. В. Юдаева (сост), М., 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы

конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение».

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы, возраст 2-3 года. Лепка "Вкусное угощение"....

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (Конструирование)"День Космонавтики"

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы "День Космонавтики" ( конструирование)...

Конспект образовательного события для детей 2 младшей группы «Весна пришла»

Образовательное событие – организованное участие (вовлеченность) педагогов в совместную с детьми деятельность, открывающую личностные смыслы в образовании, порождающие ценностно-смысло...

Конспект образовательного события с детьми второй младшей группы.

О.О «Речевое развитие»  Тема:«Каркуша в гостях у ребят»Цель: Создание условий для закрепления представлений о мебели, её назначении, видах и частях.Задачи: Создать условия...