Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (Конструирование)"День Космонавтики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы "День Космонавтики" ( конструирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_titulom.pptx2.63 МБ
Файл den_kosmonavtiki.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Космонавтики Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида Приморского района Санкт-Петербурга Воспитатель : Стасеева О.В.

Слайд 2

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете, такой не видел красоты! Цель : Дать представление о российском празднике – Дне космонавтики, о первом космонавте Ю.А. Гагарине . Задачи: Дать первичные знания и представления о первом космонавте, о празднике – Дне космонавтики. Содействовать воспитанию уважения к людям, работающим в космосе, дисциплинированности, любознательности, уверенности. Воспитывать у детей умение слушать взрослых . Развивать речь, воображение, внимание, память, мышление, интерес к познанию и наблюдательность . Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, космонавт . Учить детей составлять макет ракеты из готовых форм . Развивать чувство формы и композиции . Научить выпрыгивать вверх из положения сидя на корточках.

Слайд 3

Изучением космоса с давних пор занимались звездочеты, теперь их называют астрономы. Чтобы наблюдать за небесными телами, астрономы используют специальные приборы.. Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, видят звезд калейдоскоп астрономы в телескоп!

Слайд 4

Стрелка с Белкой на портрете! Повнимательней вглядись – две разведчицы в ракете прямо к звездам поднялись! Белка и Стрелка в космос летали, Белка и Стрелка много видали -спутники и быстрые кометы, созвездия и разные планеты. Какая непосильная задача досталась этим песикам дворовым, отобранным из множества собачек конструктором Сергеем Королевым.

Слайд 5

В день весенний, день апрельский, много лет тому назад, мчалась в космосе ракета завораживая взгляд. Взлетел в ракете русский парень, всю землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин…Каким по счёту будешь ты?

Слайд 6

невесомость Невесомость, между нами, Это - если вверх ногами К потолку летишь как муха! Или так - в стакане сухо, А вода висит отдельно! Пить так очень канительно. Нужно, если хочешь пить, Воду в воздухе ловить, Рот пошире распахнуть, Шар воды в себя втянуть, А потом ловить другой... Ужас, а не водопой! Не зря еда на станции Вся в баночках и в тюбиках, Чтоб не ловить в пространстве Ни шариков, ни кубиков .

Слайд 7

А вот так космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты и в специальных масках на глазах. В космосе ведь не понять день или ночь.

Слайд 8

Космонавты выходят в открытый космос в скафандрах. Скафандр нужен, чтобы человек в открытом космосе был в безопасности.

Слайд 9

Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд! Вот под радугой ракета взмыла к небесам! И такую же ракету я построю сам!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

 (Конструирование)

Тема: «День космонавтики».

 Воспитатель Стасеева О.В

День космонавтики.

Цель:

            Дать представление о  российском празднике – Дне космонавтики, о первом космонавте  Ю.А. Гагарине.

Задачи:

Познавательное развитие.

     Дать первичные знания и представления  о первом космонавте, о празднике – Дне космонавтики.

Социально-коммуникативное развитие.

     Содействовать воспитанию уважения к людям, работающим в космосе, дисциплинированности, любознательности, уверенности. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

     Развивать речь, воображение, внимание, память, мышление, интерес к познанию и наблюдательность.

Речевое развитие.

     Активизировать словарь: планета, космос,  ракета, скафандр, космонавт.

Художественно-эстетическое, физическое развитие.

     Учить детей составлять макет ракеты из готовых форм (цилиндр с прорезанным «окном», большой конус, четыре маленьких конуса). Развивать чувство формы и композиции.

Физическое развитие.

     Научить выпрыгивать вверх из положения сидя на корточках.

 

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение космических иллюстраций, занятие «Космос».

Оборудование и материалы:

 ободки, маски или шапочки для детей, с изображениями солнца и планет, игрушечный персонаж, цилиндр с прорезанным «окном» подходящий по размеру персонажа, большой конус, четыре маленьких конуса из картона.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Космонавт», дети повторяют движения .

В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

(Наклоняем голову вниз, смотрим на носки)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).

Воспитатель: «Ребята, мы уже знаем, что наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живем мы - люди.

 Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. В космосе много звезд, но мы можем видеть их только когда темно и нет облаков на небе, а днем Солнце их затмевает. Звезды — это огромные светящиеся шары, как лампочки, только очень большие.

 Солнце — тоже звезда. Наша планета Земля вращается вокруг Солнца, поэтому мы ощущаем его тепло. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, и они тоже вращаются вокруг Солнца. Давайте поиграем во Вселенную. Кто сегодня будет Солнцем? Вставай в центр. А мы вокруг Солнца будем кружиться, как в хороводе планеты».

Дети кружатся под стихотворение, читаемое воспитателем.

«Солнечная система» Яков Аким

Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький
Меркурий.
Второй, за ним, летит
Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый –
Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый-
Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой –
Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой –
Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой –
Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.

Воспитатель всех детей рассаживает на ковер вокруг Солнца.

« Вот мы с вами покружились и присели отдохнуть, а планеты не устают кружиться все время. С давних времен люди смотрели на звезды и даже изобрели телескоп, что бы поближе рассмотреть, что же там в космосе происходит.
            Ученым всегда хотелось посмотреть на планеты, и они стали разрабатывать специальные аппараты: спутники и ракеты. Но даже после, того как создали первые ракеты, лететь было очень опасно, ведь точно никто не знал, что происходит в космосе.

Учёные боялись пустить человека в космос и первыми они отправили собачек. Их звали Белка и Стрелка.

Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму и тряске. Собачки пробыли в космосе больше целого дня и ночи, и благополучно вернулись на Землю. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

И только после удачного полёта и приземления собачек, в космос полетел человек. И звали его Юрий Алексеевич Гагарин. 

Это событие произошло 12 апреля 1961 года. И с тех пор каждый год 12 апреля вся страна отмечает праздник – День космонавтики -  праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Мечта людей о полете в космос сбылась.

С тех пор появилась профессия, которой до этого не было – космонавт. Космонавт — это человек, который работает в космосе. Космонавты много тренируются, они должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: « Кто это там стучит? Заходите пожалуйста. А, это ты кошка Буся, здравствуй. А мы тут про космонавтов разговариваем».

Воспитатель за персонажа: «Я тоже хочу быть космонавтом и полететь в космос, а в космосе чем кормят и где спят?»

Воспитатель: «Буся, а ты умеешь летать?»

Воспитатель за персонажа: «Нет конечно, я же кошка, а не птичка. Но я слышала, что в космосе все научаются летать!»

Воспитатель: «В космосе не действует сила притяжения Земли, поэтому космонавты не могут устоять на ногах - они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе. Как вы думаете, дети, легко ли работать когда ты как воздушный шарик летаешь? Конечно нелегко.

Но космонавты в космосе не только работают, но и кушают и отдыхают. Правда есть ложкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему? Это происходит из-за невесомости. Положить еду в тарелку тоже не получится, потому что она разлетится по всему космическому кораблю. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожих на горчицу или фруктовое пюре, которое мамы вам дают в парках.

И на подушках спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты.

Воспитатель за персонажа: «А как же в космосе гуляют?»

Воспитатель: « Буся, в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос из ракеты без специального костюма, то можно моментально замёрзнуть и даже превратиться в льдинку. Кроме того, в космосе мало воздуха и обычный человек или животное не сможет дышать. Поэтому, всем космонавтам надевают скафандр, который защищает от холода в космосе, и в нем можно  дышать.

 А давайте построим свою ракету для Буси!»

 Дети под руководством воспитателя составляют из элементов (цилиндр, большой конус, четыре маленьких конуса) ракету.

Воспитатель: «Вот какую ракету мы тебе построили, Буся. Отправляйся в космос!»

А сейчас мы с вами, дети, 
(Встают на носки, поднимаются)
Отправим Бусю на ракете. 
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь, 
А потом руки вниз. 
(Плавно опускают руки вниз, приседают, копируя движения воспитателя).
Пять, четыре, три, два, один! Старт! 
(Выпрыгивают из положения ).
Вот летит ракета ввысь!

Потянись! 
(Тянутся вверх).

Воспитатель: « Буся улетела в космос, а нам с вами пора идти обедать и спать,  чтобы вырасти и тоже смочь в космос полететь.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы

конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение».

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы, возраст 2-3 года. Лепка "Вкусное угощение"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...