Конспект образовательного события для детей 2 младшей группы «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательное событие – организованное участие (вовлеченность) педагогов в совместную с детьми деятельность, открывающую личностные смыслы в образовании, порождающие ценностно-смысловые отношения и рефлексию педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образовательное событие19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события

для детей 2 младшей группы

«Весна пришла»

Составил: воспитатель 1 кв.категории Щербакова А.В.

Цель: уточнить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с признаками весны;

Закрепить знания основных цветов, умение подбирать лепестки по цвету

Формировать умение действовать согласно инструкции взрослого.

Развивающие:

Развивать связную речь, мелкую моторику, мышление, память, внимательность, наблюдательность.

Продолжать развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нём;

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок; д/игры «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом»; лото «Времена года»; игра В.Воскобовича «Лепестки»; разрезные картинки; наблюдение в природе; П/игры.

Материал: 

Картинки - признаки разных времен года, аудиозапись, игра «Лепестки», клей, ватман, заготовки из бумаги.

Ролевое участие:

Игровая

Коммуникативная: знакомство медведя с признаками весны, игра «Весенние словечки»

Познавательно-исследовательская: Игра «Подбери картинки с признаками весны»

Продуктивная: Игра В.Воскобовича «Лепестки»; Коллективная работа: Аппликация «Весна»

Двигательная: Динамическая пауза «Веснянка»

Ход образовательного события:

Воспитатель: – Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел?

(в группе на стуле сидит медведь)

 Мишка: - Здравствуйте ребята. Ох, еле дошел до вашего детского сада из леса. То холодно, то жарко, что за время года на дворе стоит не пойму.

Воспитатель: – Мишка, а ты разве не знаешь какое сейчас время года? А вот ребята знают!

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Давайте ему расскажем о весне! А ты Мишка посиди и послушай.

- Была зима, кругом лежал белый снег и было очень холодно на улице. Но вот пришла весна! Вспоминайте, что стало происходить …?

Воспитатель: – Ребята, на столе лежат картинки. Вам надо выбрать только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети выполняют задание, рассказывая почему он взял эту картинку)

Игра «Подбери картинки с признаками весны» (на столе лежат картинки с изображением характерных признаков разных времен года)

- Спасибо, как хорошо вы знаете признаки весны!

- А давайте поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадывайте, о чем я говорю.

Голубое, ясное, безоблачное, чистое ... (небо)

Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

Теплый, приятный, теплый, свежий … (ветер)

Молодая, зелёная, нежная, первая … (трава)

Воспитатель: – А сейчас очень внимательно посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите какое оно.

Небо (какое) ... голубое, ясное, чистое, безоблачное.

Солнце (какое) … золотое, лучистое, ласковое, теплое.

День (какой) … светлый, дождливый, весенний, солнечный.

Облака (какие) … белые, пушистые легкие, воздушные.

Воспитатель: – Молодцы!

Динамическая пауза «Веснянка»

Солнышко-солнышко золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируя полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки, и все тянутся руками вверх)

Мишка: – О, какие вы умненькие!

- А вы знаете, что происходит с деревьями весной? (ответы детей)

- А вы знаете какие цветочки появляются самыми первые? (ответы детей)

(Если дети затрудняются ответить медведь читает стихотворение или показывает картинку)

Воспитатель: - Весной распускается очень много красивых цветов. Давайте на нашей полянке выложим много красивых весенних цветов. Мишка помогай нам.

Игра В.Воскобовича «Лепестки» (каждому ребенку предлагается выбрать лепестки и собрать цветок определённого цвета)

Воспитатель: – Какая красивая полянка у нас получилась!

- Ой, у нас полянка из цветов, а у Мишки ничего! Что же делать? (ответы детей)

- Давайте Мишке подарим весеннюю открытку!

Коллективная работа: Аппликация «Весна» (дети приклеивают готовые элементы открытки: солнце, деревья, трава, цветы и т.д.). Во время выполнения работы звучит аудиозапись «Звуки природы»

Мишка: – Молодцы ребята! Какая замечательная открытка получилась! Теперь я знаю какое сейчас время года!

Рефлексия:

Воспитатель: – Ребята, а вы помните, какое сейчас время года? (ответы детей)

- А почему весна? (ответы детей)

Мишка: – Мне пора в лес. Пойду всем покажу вашу картинку. И вы ко мне в лес приходите – посмотреть на зелёную травку, на первые листочки, послушать пение птиц. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весна пришла»

Материал написан для знакомства детей с весной....

Образовательное событие для детей младшей группы "Подарок для папы".

23 февраля – День защитника Отечества. Отечество – это наша Родина....

Итоговое занятие непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла»

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.Программные задачи:Образовательные.- Систематизировать знания детей о весне.- Закрепить у де...

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Весна пришла»

Задачи:Образовательная: 1.Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;2.Расширять и активизировать словарь по теме; Воспитательная. 1.Вос...

Конспект образовательного события во второй младшей группе «Споём колыбельную для ляльки»

данное образовательное событие знакомит с семейскими понятиями Люлька Лялька...

План – конспект Образовательного события во второй младшей группе «Кто в домике живет?»

План – конспектОбразовательного события во второй младшей группе«Кто в домике живет?»...

Конспект образовательного события в первой младшей группе (с2 до 3 лет) «Ручейки бегут, журчат»

Занятие направлено на формирование элементарных представлений о весне, наблюдение за её изменениями....