Конспект РОД по образовательной области « Познавательное развитие» на тему: «В гости к мишкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 Голубева Татьяна Алексеевна

Цель: формировать представлений о величине и цвете у детей раннего возраста.

Задачи:

1.Способствовать умению детей различать предметы по цвету и правильно называть их.

2. Развивать умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

 

Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, индивидуальная работа, похвала, художественное слово, музыка.

Средства: две игрушки Мишки (большой и маленький), коврик, (желтый, красный, зеленый, синий), елочки, силуэты бочонков и чайных чашек.

Интеграция: Образ. Обл. «Речевое развитие», Образ. Обл. «Социально – коммуникативное развитие».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

 В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Он в берлоге спит зимой

Летом ест малину, мёд.

Может он реветь,

А зовут его…

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Молодцы, правильно.

Воспитатель: А где живут медведи ребята?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Да правильно ребята в лесу.

Воспитатель: Мишки пригласили нас в гости на день рождение. Пойдем ребята в гости к мишкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а нам нужен подарок. Что любят есть Мишки?

Дети: Мед!

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ребята что, это ?

(воспитатель обращает внимание на бочонки дети отвечают на вопрос.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте возьмем бочонки с медом и отнесем Мишкам в подарок для угощения.

Воспитатель: А теперь закроем глазки и отправимся в сказочный лес.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, лес и правда сказочный посмотрите какая дорожка. Давайте по ней пройдем.

Дети: Да!

Воспитатель: А какого она цвета?

(дорожка зеленого, желтого, красного, синего цвета дети отвечают на индивидуальные вопросы)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Пойдемте дальше. Смотрите ребята какай красивый лес, какие красивые елочки в лесу. Ребята, а какого они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Давайте все скажем -  елочки зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и пришли. Что это?

Дети: Домик!

Воспитатель: Да правильно домик. А кто в этом домике живет как вы думаете?

Дети: Мишки

Воспитатель: А давайте заглянем в окошко?

Дети: Да!

Воспитатель: Да ребятки Мишки здесь живут.

Воспитатель и дети: Здравствуйте Мишки!

Мишка: Здравствуйте ребятишки, я медведь папа – я большой медведь и ли маленький?

Дети: Большой!

Мишка : Да правильно, молодцы я большой мишка, а это мой сынок он маленький.

Мишка: Присаживайтесь гости дорогие.

Воспитатель: Ребята, а зачем мы к мишкам пришли?

Дети: В гости на день рождение к Мишутке.

Воспитатель: Мы поздравляем Мишутку с днем рождения.

Воспитатель: Ребята, а что мы принесли?

Дети: бочонки с медом. (показывают силуэтные картинки)

Воспитатель: Ребята, а кому мы их подарим?

Дети: Мишкам!

Воспитатель: правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Дети бочонки одинаковые по размеру? Какие они?

( дети отвечают)

Воспитатель: Правильно этот бочонок большой, а этот маленький. Давайте подарим бочонки мишкам.

( Дети берут самостоятельно бочонки из корзины и дарят мишкам)

 

 

Воспитатель: - Молодцы, дети какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)

Дети: - жёлтого.

Воспитатель:

Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

Воспитатель: Мишки так рады, что мы пришли к ним в гости, говорят спасибо за угощения.

Мишка: Спасибо ребятки, а мы приглашаем вас попить с нами чаю.

Мишутка: Ой! Ребята я перепутал всю посуду.

Воспитатель: не грусти Мишутка, ребята помогут тебе расставить правильно посуду по цвету.

(дети самостоятельно расставляют посуду по цвету).

Мишка: Спасибо ребята, что пришли к нам в гости, и за угощение.

Воспитатель: Пожалуйста мишки, но нам пора возвращаться в д сада. До свидания Мишки!

Дети: До свидания.

Воспитатель: А теперь закроем глазки и мы возвращаемся в д сад.

( звучит музыка)

Воспитатель: Ребята где же мы сегодня с вами были?

Дети: У Мишек в лесу.

Воспитатель: Правильно, а что мы видели в лесу?

Дети: Елочки, дорожку (отвечают на вопросы)

Воспитатель: Вам понравилось ребята.

Дети: Да!

Воспитатель: Вот придут ваши папы и мамы и вы им расскажите куда вы сегодня ходили, да?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gosti_k_mishkam.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ладушки»

Конспект РОД  по образовательной области  « Познавательное развитие»

на тему:

                                  «В гости к мишкам»

                                                     выполнил:

     воспитатель Голубева Т.А.

                                           2группа раннего возраста ( с 2-3 лет)

Городской округ г. Выкса 2017

Цель: формировать представлений о величине и цвете у детей раннего возраста.

Задачи:

1.Способствовать умению детей различать предметы по цвету и правильно называть их.

2. Развивать умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, индивидуальная работа, похвала, художественное слово, музыка.

Средства: две игрушки Мишки (большой и маленький), коврик, (желтый, красный, зеленый, синий), елочки, силуэты бочонков и чайных чашек.

Интеграция: Образ. Обл. «Речевое развитие», Образ. Обл. «Социально – коммуникативное развитие».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

 В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Он в берлоге спит зимой

Летом ест малину, мёд.

Может он реветь,

А зовут его…

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Молодцы, правильно.

Воспитатель: А где живут медведи ребята?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Да правильно ребята в лесу.

Воспитатель: Мишки пригласили нас в гости на день рождение. Пойдем ребята в гости к мишкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а нам нужен подарок. Что любят есть Мишки?

Дети: Мед!

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ребята что, это ?

(воспитатель обращает внимание на бочонки дети отвечают на вопрос.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте возьмем бочонки с медом и отнесем Мишкам в подарок для угощения.

Воспитатель: А теперь закроем глазки и отправимся в сказочный лес.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, лес и правда сказочный посмотрите какая дорожка. Давайте по ней пройдем.

Дети: Да!

Воспитатель: А какого она цвета?

(дорожка зеленого, желтого, красного, синего цвета дети отвечают на индивидуальные вопросы)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Пойдемте дальше. Смотрите ребята какай красивый лес, какие красивые елочки в лесу. Ребята, а какого они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Давайте все скажем -  елочки зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и пришли. Что это?

Дети: Домик!

Воспитатель: Да правильно домик. А кто в этом домике живет как вы думаете?

Дети: Мишки

Воспитатель: А давайте заглянем в окошко?

Дети: Да!

Воспитатель: Да ребятки Мишки здесь живут.

Воспитатель и дети: Здравствуйте Мишки!

Мишка: Здравствуйте ребятишки, я медведь папа – я большой медведь и ли маленький?

Дети: Большой!

Мишка : Да правильно, молодцы я большой мишка, а это мой сынок он маленький.

Мишка: Присаживайтесь гости дорогие.

Воспитатель: Ребята, а зачем мы к мишкам пришли?

Дети: В гости на день рождение к Мишутке.

Воспитатель: Мы поздравляем Мишутку с днем рождения.

Воспитатель: Ребята, а что мы принесли?

Дети: бочонки с медом. (показывают силуэтные картинки)

Воспитатель: Ребята, а кому мы их подарим?

Дети: Мишкам!

Воспитатель: правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Дети бочонки одинаковые по размеру? Какие они?

( дети отвечают)

Воспитатель: Правильно этот бочонок большой, а этот маленький. Давайте подарим бочонки мишкам.

( Дети берут самостоятельно бочонки из корзины и дарят мишкам)

Воспитатель: - Молодцы, дети какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)

Дети: - жёлтого.

Воспитатель:

Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

Воспитатель: Мишки так рады, что мы пришли к ним в гости, говорят спасибо за угощения.

Мишка: Спасибо ребятки, а мы приглашаем вас попить с нами чаю.

Мишутка: Ой! Ребята я перепутал всю посуду.

Воспитатель: не грусти Мишутка, ребята помогут тебе расставить правильно посуду по цвету.

(дети самостоятельно расставляют посуду по цвету).

Мишка: Спасибо ребята, что пришли к нам в гости, и за угощение.

Воспитатель: Пожалуйста мишки, но нам пора возвращаться в д сада. До свидания Мишки!

Дети: До свидания.

Воспитатель: А теперь закроем глазки и мы возвращаемся в д сад.

( звучит музыка)

Воспитатель: Ребята где же мы сегодня с вами были?

Дети: У Мишек в лесу.

Воспитатель: Правильно, а что мы видели в лесу?

Дети: Елочки, дорожку (отвечают на вопросы)

Воспитатель: Вам понравилось ребята.

Дети: Да!

Воспитатель: Вот придут ваши папы и мамы и вы им расскажите куда вы сегодня ходили, да?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»

Технологическая карта проведения  непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)по  освоению образовательной области: «Познавательное развитиена тему: «...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект развлечения по ПДД для детей младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «В гостях у Светлячка».

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении праздников, досугов и развлечений с детьми младшего дошкольного возраста...