Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему «В гостях у домашних животных и их детенышей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сабурова Светлана Геннадиевна

Цели:  Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_4.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие

на тему «В гостях у домашних животных и их детенышей»

Воспитатель:

Сабурова Светлана Геннадиевна

        

Интегрируемые образовательные области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Цели:  Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • дать знание о домашних животных; развивать внимание, память, речь;
  • учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • повторять за воспитателем, учить выполнять игровые движения;
  • развитие мелкой моторики рук.

Развивающие: 

  • развивать речевые навыки, запоминать новые слова;
  • учить образовывать слова с уменьшительно - ласкательным значением;
  • активизировать словарный запас детей новыми словами;
  • развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую

     моторику, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, кормить их.

Материал и оборудование: Игрушки медведя, «домашних животных», сундучок. Цветные силуэтные картинки домашних животных. Домик, ферма, руль.

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных, просмотр картинок с изображением домашних животных.

Словарная работа: корова, свинья, лошадь, коза, овца; телёнок, жеребёнок, козлёнок, ягнёнок; ферма, деревенский двор.

Составление дидактического и раздаточного материала.

Ход  занятия:

1. Организационный момент.

(Детки вместе с воспитателем заходят в группу и

рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Это мишка.

Воспитатель: Правильно, это мишка! Давайте поздороваемся с ним.

Дети: «Здравствуй, мишка!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а какое стихотворение мы знаем о мишке? Давайте вспомним его.

Стихотворение

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший!

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Да, ребята действительно мишка у нас очень хороший. А посмотрите что он принес. Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это  чудесный сундучок.

«Вот чудесный сундучок,

Вам, ребята, он – дружок.

Очень хочется узнать,

 Как, вы, любите играть!»

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Мишка с своим чудесным сундучком предлагает нам с вами отправимся в волшебную и сказочно красивую деревню. Вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем же мы поедем?

Мишка: На поезде.

Воспитатель: Тогда поехали.

(Дети выстраиваются в колонну. Звучит музыка идущего поезда.)

Воспитатель: Вот мы и приехали. А куда же мы приехали интересно?

Дети: В деревню.

Воспитатель:  Правильно, это деревенский двор. А кто же там живет? Давайте узнаем. А поможет нам в этом чудесный сундучок.

 

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?»

Дети по очереди опускают руку в чудесный сундук и достают игрушки домашних животных, стараясь правильно назвать их.

КОРОВА

Воспитатель:  У коровы малыш зовется?

Дети: Теленок.

Воспитатель:  Теленок как мычит?

Дети: «Му-у-у».

(Дети достают следующего животного.)

СВИНЬЯ

Воспитатель:У свиньи малыш зовется?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Покажите, как хрюкает поросенок?

Дети: «хрю-хрю».

(Дети достают следующего животного.)

ЛОШАДЬ

Воспитатель: У лошади малыш зовется?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Скажите так, как кричит жеребенок?

Дети: «и-го-го».

(Дети достают следующего животного.)

КОЗА

Воспитатель:  У козы малыш зовется?

Дети: Козлёнок.

Воспитатель:  Скажите так, как кричит козлёнок.

Дети«ме-е-е».

(Дети достают следующего животного.)

ОВЦА

Воспитатель: У овцы малыш зовется?
Дети: Ягнёнок.

Воспитатель: Скажите так, как кричит ягнёнок.

Дети: «бе-е-е».

Физкультминутка: «Бегут, бегут со двора».

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте) 
Гулять, гулять в луга: 
(Прыжки на месте) 
Свинка - хрю-хрю, топ да топ, топ да топ 
А коза - ме-ме, села встала, села встала 
(Приседаем) 
Баран - бе-бе хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. 
А корова – му-му, топ да топ, топ да топ. 
Ну а, Конь – иго-го шёл, шёл, шёл и пришёл. 
(Шагаем на месте)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Дидактическая игра « Назови правильно»

1) У козы маленький …………(козлёнок)

2) У лошади маленький ……….(жеребенок)

3) Корова большая, а теленок …….(маленький)

4) Свинья большая, а поросенок ……..(маленький)

5) Кошка большая, а котенок ………(маленький)

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, домашним животным так понравилось с вами играть. Они рады, что вы их запомнили, и хотят с вами дружить. Будем с ними дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте попрощаемся с ними и поедем обратно в детский сад.

(Дети выстраиваются в колонну. Звучит музыка идущего поезда.)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

(Дети садятся на свои стульчики).

Воспитатель: Ребята, И мишке тоже пора. Давайте с ним попрощаемся и  позовём его еще в гости.

5. Рефлексия.

Вопросы:

- Ребята, куда мы с вами сегодня ездили?

- Кого мы там встретили?

- Как их назвать одним словом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.

Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...