Родительское собрание в первой младшей группе по теме: «Сенсорное развитие»
материал

Дергунова Татьяна Валерьевна

«Ребенку исполнилось 2 года. Это важный рубеж в его жизни. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr._sensor.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе по теме: «Сенсорное развитие»

Цель: Обогащение с минимальными затратами сил и времени родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста.

Задачи: дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей раннего возраста, и о его значимости; представить определенные методы развития сенсорики; укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом группы.

Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания «Сенсорное развитие ребенка».

«Ребенку исполнилось 2 года. Это важный рубеж в его жизни. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер).

Неслучайно я начала собрание с этих слов, так как речь сегодня пойдет о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

А знаете ли Вы, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей)

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе, звуке.

От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Наша задача – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития.

В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств, развитие которых идет очень интенсивно в период от 0-3 лет. Необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его  осматриванию, выслушиванию, опробованию.

Сенсорные ощущения могут быть разными:

• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;

• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.

Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для других видов труда.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - мышление, запоминание, воображение - строятся на основе образов восприятия. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.              

Важное значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах  - общепринятых образцах внешних свойств предметов. В каждом возрасте перед сенсорным восприятием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Сейчас вашим детям два года. В этом возрасте детей надо знакомить с основными цветами: жёлтым, синим, зелёным, красным; и дополнительными белым и черным цветами. С такими формами, как круг, квадрат, треугольник; с величиной  «большой – маленький»; с количеством «один – много». А также накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. В этом возрасте не следует требовать запоминания и правильного употребления детьми названий цвета и формы и т.д. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. 

Методика сенсорного воспитания предусматривает обучение детей обследованию предметов, формирование преставлений о сенсорных эталонах. Обследованием называют специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. Обследование - это основной метод сенсорного воспитания детей раннего возраста.

Обучение обследованию проводится как специально организованное восприятие предмета в целях выявления тех его свойств, о которых важно знать, чтобы успешно справиться с предстоящей деятельностью. Один и тот же предмет обследуется по-разному в зависимости от целей обследования и самих обследуемых качеств.

Существуют общие правила для всех видов обследования: восприятие целостного облика предмета; мысленное деление на основные части и выявление их признаков (форма, величина, цвет и другие); пространственное соотнесение частей друг с другом (справа, слева, над, сверху и так далее); вычленение мелких деталей, установление их пространственного расположения по отношению к основным частям; повторное целостное восприятие предмета.

Обследование по такой схеме поможет детям овладеть обобщёнными способами чувственного познания, которыми они смогут пользоваться в самостоятельной деятельности. Мы же в свою очередь должен создавать условия, чтобы дети применяли полученные знания и умения для анализа окружающей среды.

Основными приемами при изучении свойств предметов в этом возрасте являются сравнение, сопоставление и наложение предметов. А так как основным видом деятельности дошкольника является игра, главный источник развития. то все обучение сенсорной культуре происходит в игровой форме. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.


Об этом мы поговорим на следующем нашем собрании. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Родительское собрание в первой младшей группе мастер-класс " Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних усло...

Родительское собрание в первой младшей группе мастер-класс " Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних усло...

Родительское собрание в первой младшей группе: Мастер- класс: «Сенсорное развитие ребёнка».

Мастер класс по изготовлению дидактических игр в домашних условиях для родителей младшего дошкольного возраста "Сенсорное развитие ребёнка". Значение сенсорики, способы её развития....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Особенности развития речи детей раннего возраста" в нетрадиционной форме

Цель: Расширение представлений родителей о развитие речи детей раннего возраста через разные виды деятельности.Задачи:1. Познакомить родителей с особенностями развития речи у детей ранн...