Родительское собрание в первой младшей группе: Мастер- класс: «Сенсорное развитие ребёнка».
материал (младшая группа)

Жалмуханова Динара Аязбековна

Мастер класс по изготовлению дидактических игр в домашних условиях для родителей младшего дошкольного возраста "Сенсорное развитие ребёнка". Значение сенсорики, способы её развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobrat_mastr.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное автономное

                              учреждение «Детский сад №66» корпус 2

Родительское собрание

в первой младшей группе:

Мастер- класс:

«Сенсорное развитие ребёнка».

                                                     Разработала:

                                           воспитатель первой

                          квалификационной категории

                      Жалмуханова Динара Аязбековна

г. Оренбург

2023 год

Мастер- класс для родителей:

«Сенсорное развитие ребёнка».

Составила: Жалмуханова Динара  Аязбековна, воспитатель первой квалификационной категории.

Возраст: Младший дошкольный возраст, 2-3 года.

Цель: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи: 

  • Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;
  • Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
  • Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Предварительная работа: подготовить фото выставку для родителей «Сенсорные игры для развития сенсорики».

Оборудование: Выставка фото, дидактические игры.

Повестка:

  • Фото – выставка «Вот как мы играем»
  • Беседа «Сенсорное развитие ребёнка»;
  • Игротека (мастер – класс)
  • Обсуждение новогоднего утренника.
  • Вопросы родителей
  • Решение собрания

                                     Ход мастер- класса.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер – классе «Сенсорное развитие детей». Повестка нашей встречи (знакомство с повесткой).

Мы подготовили для вас фото - выставку, как дети играют в детском саду.

(Воспитатель обращают внимание родителей на выставку  «Вот как мы играем»).

Воспитатель: Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы).

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки! Сейчас на рынке многообразие развивающих игрушек. Как правило, все купленные игрушки через определенный период времени отправляются пылиться на полки, в ящики. Весь магазин игрушек скупить

нереально, а хочется дать возможность ребенку поиграть и в то, и в это, развивать его в разных направлениях. Поэтому окиньте взглядом квартиру – посмотрите какие интересные, ненужные и безопасные вещи не жалко превратить в игру для ребенка?

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.

1. Игра «Песочница».

Поднос с ярким, красивым рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (лучше манную). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (цветок, забор, дождик, волны, солнышко). Такое рисование способствует развитию мелкой моторики рук, массажирует пальчики Вашего малыша. И еще развивает фантазию и воображение.

2. Игра «Мозаика из крышек».

Подберите разноцветные крышки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет.

3. Игра «Шагаем в крышках»

Но не стоит далеко убирать крышки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две крышки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно!

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с крышками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

4. Пальчиковая гимнастика.

Устали пальчики от такой ходьбы?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.         

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

5. Игра с прищепками.

 А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

  • Из картона вырезаем солнышко, по периметру прикрепляем прищепки-лучики, приговаривая:

Мы прикрепим к солнышку,

Желтые лучи.

Солнышко, солнышко,

Ярко свети!

  • Также можно сделать с детьми забавных ежиков, и вместе с малышом прикреплять ему прищепки-иголки.

Ежик по лесу гулял,

И иголки потерял,

Прикрепим мы иголки,

Еж стал похож на елку.

6. Игры с крупами.

 Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения  и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё  руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая: 

Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи. 

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно  предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

7. Покорми птичку.

 Я взяла коробку от какао и приклеила на неё картинку с изображением птички , сделала отверстие там где нарисован клюв. Отверстие должно быть таким, чтобы через него спокойно проходило, то чем вы будете «кормить» птичку. Кормом может быть нарезанные соломки, макароны, фасоль , пуговицы и то на что хватит вашей фантазии. Таким образом мы не только развиваем мелкую моторику рук, но прививаем заботу, любовь к птицам.

Я уже говорила, что сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается? а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела!

Вы сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. 

Уважаемые родители! В заключении я хочу сказать, что развивающие игрушки, сделанные своими руками, с любовью, с желанием и интересом, несут в себе особое тепло, особую энергетику и непременно понравятся вашему крохе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад» № 66, корпус 2

Родительское собрание в группе___________возраста

Тема: Мастер класс «Сенсорное развитие ребёнка»

Дата проведения: «___»______________2023г

                       Лист регистрации

                    Фамилия, имя, отчество

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития!»

Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития!»...

Протокол родительского собрания № 2 в младшей группе "Влияние игрушки на развитие ребёнка"

Протокол родительского собрания № 2 в младшей группе "Влияние игрушки на развитие ребёнка"...

Родительское собрание в первой младшей группе по теме: «Сенсорное развитие»

laquo;Ребенку исполнилось 2 года. Это важный рубеж в его жизни. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развит...

Родительское собрание в первой младшей группе мастер-класс " Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних усло...

Родительское собрание в первой младшей группе мастер-класс " Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних усло...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Особенности развития речи детей раннего возраста" в нетрадиционной форме

Цель: Расширение представлений родителей о развитие речи детей раннего возраста через разные виды деятельности.Задачи:1. Познакомить родителей с особенностями развития речи у детей ранн...