Презентация для педагогов раннего возраста "Организация сенсорно-познавательной деятельности в группе раннего возраста"
презентация

Дергунова Татьяна Валерьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_sensor._poznavat._deyatelnosti.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация сенсорно – познавательной деятельности в группе раннего возраста

Слайд 2

Цель: Развивать сенсорное восприятие детей раннего возраста через разные виды детской деятельности. Задачи: Организация предметно – развивающего пространства Создать оптимальные условия для сенсорного воспитания ребенка; Содействовать развитию сенсорной среды детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала (дерево, бумага, ткань); Обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально использовать его для оптимизации познавательной активности; Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников. Организация предметно - развивающего пространства Игры и оборудование: для развития мелкой моторики и речи восприятия формы и величины для формирования цветового восприятия для развития тактильных ощущений и обоняния для художественно – творческого развития для элементарного экспериментирования для развития интеллектуальных и конструктивных способностей

Слайд 3

Уголок сенсорного развития для самостоятельной деятельности. Развивается восприятия цвета, формы, величины, количества, тактильное ощущение, зрительное, слуховое и многое другое.

Слайд 4

Развивающее панно. «Времена года» - изучение природных явлений, подбора одежды по сезонам. «Домик в деревне» – изучение домашних животных, сада, огорода, а также диких животных. Развитие понятий: холодно – тепло, большой – маленький, овощи – фрукты и др., развитие мелкой моторики.

Слайд 5

Сенсорная стена – развивается мелкая моторика, восприятие цвета и формы.

Слайд 6

Игрушки – тренажеры: разнообразные шнуровки, развивающие коврики. Развивается мелкая моторика, восприятия цвета, формы; тактильное ощущение и др.

Слайд 7

Уголок экспериментирования и опытов. Развивается: интерес к исследованию и открытиям, наблюдательность, любознательность, мыслительные операции, умение действовать с предметами и др.

Слайд 8

Разнообразие дидактических игр на восприятия цвет и развитие мелкой моторики.

Слайд 9

Дидактические игры на восприятия геометрических форм и цвета. Разнообразные сортеры – для сортировки предметов по форме, величине и цвету.

Слайд 10

Дидактические игры на восприятия величины, игрушки: пирамидки, матрешки - развивают умение собирать их в определенной последовательности, развитие интеллекта и логического мышления, учит восприятию величины, а также формы и цвета.

Слайд 11

Разнообразные мозайки , пазлы – вкладыши, составные картинки. Развитие мелкой моторики, восприятия цвета, формы, величины, логического мышления и др.

Слайд 12

Разнообразные бытовые приборы, а также инструменты необходимы для развития познавательного интереса и исследования. Развивается умение действовать в быту, предназначение бытовых приборов.

Слайд 13

Игрушки – забавы развивают слух, создают хорошее настроение, умение действовать с ними.

Слайд 14

Разнофактурные материалы. Тактильная дощечка, сенсорная коробочка, коврики необходимы для развития тактильных ощущений.

Слайд 15

Наборы кубиков и объемных форм, конструктор. Развивается восприятие формы, величины, цвета, количества и др., а также координацию движений, мелкую моторику и глазомер. Изучение понятий: широкий – узкий, высокий – низкий, много – мало и др.

Слайд 16

Игрушки для наблюдения; головоломки – для решения проблемных ситуаций, развивается логическое мышление, мелкая моторика. Изучение понятий: быстро – медленно, вперед – назад, и др.

Слайд 17

Дополнительные игры: блоки Дьенеша , палачки Кюизенера , игры Никитина, математический планшет, разнообразные кубики. Развивается не только сенсорные эталоны, но и мышление, умение действовать по образцу, соотносить плоскостную форму с объемной и др.

Слайд 18

Книги, альбомы, картинки - о жизни животных, растений и др. для развития внимания, слуха, изучения окружающего мира, учит бережно относиться и заботиться о животных и природе.

Слайд 19

Различные картотеки по дидактическим играм.

Слайд 20

Взаимодействия с родителями: анкетирование, буклеты, памятки, наглядная информация, консультации, информация на сайте детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах раннего возраста"

laquo;Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах раннего возраста»...

Презентация "Сенсорно - познавательная деятельность в группе раннего возраста."

В данной презентации представлен материал по организации сенсорно - познавательного центра в группах раннего возраста...

Консультация для педагогов на РМО "Особенности проектной деятельности в группе раннего возраста"

Консультация для педагогов на РМО "Особенности проектной деятельности в группе раннего возраста"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми  2-3 лет второй группы раннего возраста «Пчёлки» комбинированной направленности муниципального автономного дошкольно...

Презентация "Сенсорно – познавательная деятельность в группе раннего возраста"

Сенсорно – познавательная деятельность  в группе раннего возраста МДОУ "Д/С №125 к.в." г. Магнитогорска...

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста...

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста.

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста "Пчёлки"Срок реализации программы:2020-2021 уч.год...