«Лучший центр по приобщению к художественной литературе в группе раннего возраста»
презентация
Презентация для педагогов дошкольных учреждений ясельных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_tsenrt_po_hudozhestvennoy_literature.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для приобщения детей раннего возраста к художественной литературе в детском саду необходимо оборудовать «Книжный уголок». В нашей группе центр расположен в тихом и хорошо освещенном месте где ребенок может уединиться от активной зоны. Имеет свободный доступ к книгам и разнообразным пособиям. Книги расположены так , чтоб ребенку было видно обложку. Это необходимо для свободного выбора любой понравившейся книги. Книжный уголок плавно переходит к театральной зоне для показа представлений по прочитанной литературе, который легко трансформируется.
С раннего возраста мы приучаем малышей к общению с книгой. От того какая первая книга попадет малышу в руки зависит его дальнейший интерес к книгам и соответственно к чтению. Большое внимание уделяем качеству книг (яркие, немного текста, красиво оформленные и качественные, разной формы и материала).В нашей группе мы используем разнообразный репертуар сказки и рассказы, стихи, потешки и прибаутки, загадки и другие виды жанров. У нас есть необычные книги: книги- ширмы, непромокаемые, с игрушкой, музыкальные, с пазлами и вставками, с вырубками, панорамные, с подвижными элементами, со шнуровкой, с окошками, книжка-лесенка, книжки-малышки разных форм и материалов. Такое разнообразие появилось благодаря заинтересованности родителей в развитии малышей
А также текстильные книжки-малышки которые развивают мелкую моторику, тренируют сенсорику , внимание, образное мышление, память, воображение. Книжки- малышки, сделанные руками родителей, тематические альбомы и картотеки по календарно-тематическому плану для малышей. Для изучения цвета и формы мы разработали сенсорные книжки-малышки 4-х основных цветов и 3-х основных геометрических форм. Внутри на страничках картинки того же цвета и формы, что у обложки. Картинки мы подписали используя методику Глена Домана .
Для приобщения малышей к чтению используем иллюстрации сказок разных форматов, красочные, эстетически оформленные. Тем самым развивая связную речь. Учимся рассказывать, отвечать на вопросы, слушать и рассматривать картинки. В приобщении детей к художественной литературе нам помогают разнообразные картотеки: «Стихи», «Загадки и считалки», «Прибаутки и заклички », « Потешки », «Песни», «Стихи с движениями», «Расскажи стихи руками», пальчиковые игры «Сказка», конспекты «Восприятие художественной литературы», «Колыбельные песни», «Игры занятия по методике Г. Домана », «Чтение художественной литературы», «Конспекты комплексных занятий по сказкам» и другие картотеки. Для закрепления пройденного материала, для пробуждения у детей интереса мы используем разнообразные виды театров из разных материалов: пальчиковый, магнитный, театр рукавичек и масок, разнообразные настольные виды, « Би-ба-бо » и картотеки по театральной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста
Перспективное планирование по речевому развитию( Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста...
Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)
Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)...
Картотека "Чтение художественной литературы" в группе раннего возраста
Развивать интерес к чтению художественной литературы....
Конспект занятия по художественной литературе в группе раннего возраста
quot; Зайку бросила хозяйка"...
Чтение художественной литературы в группе раннего возраст
Чтение художественной литературы в группе раннего возраста...